Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в подготовительной группе «Звук [Р]»

Екатерина Лопатина
Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в подготовительной группе «Звук [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать фонематический и речевой слух.

Образовательные задачи: закрепить умение делить слова на слоги; упражнение в определении места согласного звука [Р] в слове; упражнять в звуковом анализе слова

Развивающие задачи: Развитие фонематического слуха, развитие внимания, памяти и логического мышления.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование: различные картинки; мяч; конверт с письмом.

Содержание

Публикация «Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в подготовительной группе „Звук [Р]“» размещена в разделах

Психогимнастика. Дети, давайте поздороваемся с гостями. Мы говорим здравствуйте, что мы этим желаем людям? (ответы детей)

А сейчас мы с вами сделаем глубокий вдох – вдохнем радость, хорошее

настроение, удачу, а выдохнем разочарование, неуверенность, плохое настроение, уныние.

И так у нас с вами хорошее настроение и мы с улыбкой принимаемся за

дело.

Организационный момент.

Ребята, вы знаете, я сегодня в почтовом ящике детского сада нашла письмо.

Оно адресовано детям подготовительной группы «Капелька», то есть нам, от старичка – звуковичка, поэтому мы можем смело его прочитать.

(Распечатывают и читают письмо)

«Здравствуйте, ребята подготовительной группы «Капелка».

Пишет вам старичок – звуковичок. Я знаю, что вы скоро пойдете в школу. Как у вас состоят дела со звуками и буквами? Хотел бы проверить ваши знания. Я надеюсь, что вы готовы пройти испытания…

Я посылаю вам задания, если все выполните, вас ждет сюрприз.

Задания получите у воспитателя.

Я желаю вам успехов.

С уважением старичок-звуковичок»

Основная часть

И так ребята мы с вами знаем что, звуки мы слышим и произносим. Буквы мы пишем и читаем.

Послушайте стихотворение и скажите, про какой звук мы будем сегодня говорить? Какой звук чаще всего встречается?

Редьку, репку, огурец

Ест для крепости борец!

Канарейка ест варенье.

Говорит, для оперенья. (Ответы детей)

Правильно! Сегодня мы будем говорить про звук Р.

Какие слова вы запомнили с данным звуком? (дети по очереди отвечают)

Воспитатель. А теперь, ребята, вы готовы выполнить задания старичока – звуковичока? (ответы детей).

Ну тогда приступим. И так первое задание.

Надо охарактеризовать звука «Р» :

- Звук «Р» какой: гласный или согласный (ответы детей) (согласный).

(при образовании согласного звука выдыхаемый воздух во рту встречает различные препятствия, и от этого получается шум; при образовании гласных звуков выдыхаемый воздух проходит через рот свободно)

- А ещё какой? Звонкий или глухой (ответы детей) (звонкий)

- Почему он звонкий? (ответы детей) (Потому, что он произносится с голосом)

- Он мягкий или твёрдый? (ответы детей) (Твёрдый)

- Каким цветом мы обозначаем согласный твёрдый?

- Каким цветом мы обозначаем согласный мягкий?

- А гласные?

- Скажите, кто или что может рычать? (ответы детей)

А давайте попробуем все вместе порычать?

Молодцы! Справились с первым заданием.

Воспитатель. А вот второе задание.

- Сейчас мы поиграем в игру «Эхо». Я буду называть слова, а вы будете повторять за мной, как эхо, последний слог:

Нора (ра, шторы (ры, ведро (ро, игра (ра, кенгуру (ру, горы (ры,

кобра (ра, метро (ро, шары (ры, кора (ра).

И это задание выполнено.

Воспитатель. Третье задание. Если вы услышите в слове звук [Р] надо хлопать в ладоши, а если не услышите то поднять руки вверх.

Ура, нора, зима, кора, весна, гора, дыра, шапка, гитара, пантера, детвора, жара, музыка, баран, блины, пироги, рыба, города, пират, парад, окно, Марат, аромат, кофта, ураган, метель, Буратино, барабан, шкаф, таракан, пароход, телефон, хоровод, муравей.

И это задание вы выполнили.

Физминутка

А теперь давайте немного отдохнем и разомнемся.

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе - хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Повтори еще разок!

Воспитатель.

Давайте присядем за столы и выполним четвертое задание и поиграем в игру «Где спрятался звук Поиграем? Итак я называю вам слово, а вы определяете к какой части слова находится звук [Р] в начале, середине или в конце. Кто готов, поднимаем руку.

1Родина 2Курок 3Тигр

1Ручей 2Норка 3Театр

2Крокодил 2Курица 3Забор

1Река 2Карамель 3 Светофор

2Трамвай 2Барабан 2Зебра

И с этим заданием справились.

Воспитатель. И последнее задание.

(Звуковой анализ слова : рыбак.)

Пальчиковая гимнастика на букву «Р» - Рыбки (старшая, под. группы)

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.

Лежало большое бревно на песке, Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!" Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко". Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

А третья сказала: "Мне хочется спать!" Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. Быстро качаем ладонями – дрожь.)

А пятая крикнула: "Здесь крокодил!

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!» Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)

- Из чего состоит слово? (из слогов). А как определить сколько слогов в слове? (Ответы детей) (Надо посчитать гласные).

- Правильно, ведь мы знаем правило: сколько в слове гласных, столько и слогов. Сейчас мы с вами сделаем схему слова: рыбак. Положите перед собой длинную «полосочку - слово».

А теперь давайте все произнесём слово рыбак на распев. Сколько вы услышали гласных? (ответы детей) Значит, сколько слогов в слове? -А теперь прохлопаем слово рыбак по слогам: ры-бак. Сколько слогов? (два) Положите две короткие полоски под длинной.

- Какой первый слог? «ры». Какой первый звук в слоге «ры»? (звук «Р»).

- «Р» - какой звук? Каким цветом мы его обозначаем (ответы детей) (синим). Положите синий кубик под первой короткой полоской.

- Какой второй звук в слоге ры? (звук «ы»).

- «ы» – какой звук? (ответы детей) (гласный). Каким цветом обозначим? (ответы детей) (красным).

Второй слог - бак разбираем по аналогии.

- Сколько слогов в слове? (два). Сколько гласных звуков? (два). Сколько согласных? (три). Кто скажет, от какого слова произошло слово РЫБАК?

Дети: От слова РЫБА.

- А какие ещё слова можно придумать от слова РЫБА? (ответы детей)

(рыбалка, рыбный)

Ребята, мы со всеми заданиями справились.

Заданий больше нет и старичок - звуковичек прислал вам разукрашки с буквой Р.

Рефлексия.

1. А каком звуке мы сегодня говорили?

2. Как вы думаете, мы справились с заданием?

3. А что для вас было самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в младшей группе. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Тема. Звуковая культура речи звук: (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Форма работы – ситуативный разговор. Цель. Формировать.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект НОД «В гости к кукле Маше» по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе Конспект НОД «В гости к кукле Маше» по формированию звуковой культуры речи во II младшей группе. Задачи: • Упражнять в правильном и отчетливом.

Конспект ОД по развитию звуковой культуры речи «Звук «Ы» в младшей группе Воспитатель: Дата: Тема: Звук «Ы» Возраст: 3- 3,6 года Группа: младшая Форма: игровая. Цель: Формирование интереса к речевой деятельности,.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [Ч]» Конспект ОД по звуковой культуре речи в средней группе, звук Ч. Цель: обучение правильному произношению звука Ч. Задачи: - познакомить со.

Мастер-класс для воспитателей средних групп по формированию звуковой культуры речи «Со звуками играем — речь развиваем» Цель: формирование звуковой культуры речи детей средней группы детского сада. Задачи: уточнить и систематизировать знания и.

Организация работы по формированию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста Этапы работы над звуком I Этап. Подготовительный 1. Игры и упражнения на развитие слухового внимания. 2. Игры на развитие речевого слуха.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи в младшей группе «Звук [У]» Программное содержание Цель: закрепить с детьми чёткость артикуляции звука "У". Задачи: • Побуждать детей произносить звуки с разной.

Занятие по развитию звуковой культуры речи «Звук [о]» ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК [О] Цел и: отрабатывать четкое произношение звука [о]; учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную.

Конспект занятия по формированию звуковой культуры речи «Звук [у]». Младшая группа Цель: -упражнять детей в четкой артикуляции звука [у] (изолированного, в звукосочетаниях); -отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в подготовительной группе «Звук [Р]»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 21:44
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в подготовительной группе «Звук [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лопатина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД