Анна Колесина
Конспект прогулки с детьми средней группы «Ветер, ветер, ветерок…»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №72 «Родничок»
г. Балаково Саратовской области
с детьми средней группы
общеразвивающей направленности
Тема: «Ветер,ветер,ветерок.»
Воспитатель
Колесина Анна Анатольевна
г. Балаково 2018
Цель: Уточнить знания детей о таком природном явлении, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.
Задачи:
Образовательные.
Публикация «Конспект прогулки с детьми средней группы „Ветер, ветер, ветерок…“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
-Расширить и углубить представление детей о неживой природе.
-Уточнить представление о ветре и таких природных явлениях, как смерч, ураган, буря, с некоторыми правилами безопасности.
-Упражнять в подборе глаголов, прилагательных к существительному «Ветер»
-Активизировать словарный запас: ураганы, тайфуны, метели, бураны.
-Обогащение словаря: бриз, метеостанция, метеорологи, синоптики.
Развивающие.
-Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление.
Воспитательные.
-Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, познавательное-исследовательская, речевая.
Материалы и атрибуты: картинки с изображением ветреной и безветренной погоды, флажки, султанчики, вертушки, веер, свеча, бубен.
Ход прогулки:
1. Организационный момент:
-Ребята, сейчас я загадаю Вам загадки, об одном невидимке, а Вы постарайтесь их отгадать.
1. Без рук, без ног, а ворота открывает?
2. Гуляет в поле да не конь, летает на воле да не птица?
-Как Вы думаете, что это?
-Какие Вы, ребята молодцы! Правильно! Это ветер.
-Ребята, давайте с Вами понаблюдаем, как раскачиваются ветви деревьев.
Скажите:
-Каким бывает ветер? Ответы детей: Теплым, холодным, сильным, тихим, и др.
-Молодцы, правильно! А сейчас, я хочу с Вами немного поиграть.
Физкультминутка «Дует ветер с высоты».
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево –вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. (Дети останавливаются.)
-Ребята, а Вы хотите узнать, как появился ветер? Предлагаю, послушать одну сказку.
2. Как родился ветерок. Сказка.
В одном доме в пустой комнате жил-был Воздух. Когда ему было весело, в комнате пахло свежим яблочным пирогом, когда сердился — подгорелой кашей, а когда болел — лекарствами.
Однажды, когда Воздух укладывался спать, кто-то зашелестел в кустах за окном, потом он услышал стук, и загудело в трубе. Казалось, что на крыше сидел и плакал кто- то большой и ему было очень печально.
— Это кто воет? — спросил Воздух.
— Не бойся, это я, Ветер.
— А чего ты всё воешь и воешь? — не выдержал Воздух.
— Я огорчаюсь! Потому что, хоть и обшарил я всё на свете и везде побывал, а вот путешественником меня никто не считает. Как, бродяга бездомный. А хочется быть знаменитым путешественником. Вот и приходится гудеть во всех трубах, в проводах звенеть, в ушах свистеть и выть с горя.
Но Воздух последних слов не слышал, потому что спал и сопел носиком.
А утром солнце заглянуло в окошко, своими лучами защекотало и разбудило Воздух. Он зразу вспомнил о своём госте Ветре, но в трубе его уже не было: он разгуливал во дворе.
— Эй, Ветрило, ты куда собрался, возьми меня с собой!
— Для этого тебе нужно стать ветерком и покинуть дом, — сказал Ветер.
— Но я не знаю, как это надо сделать, — сказал Воздух и вылетел во двор.
Солнышко было ласковое и грело землю. Оно так увлеклось, что Воздух прямо задрожал от такой жары и вдруг полетел вверх. А на его место прилетел более холодный воздух, ещё не согретый жаркими лучами солнца. И от этого движения воздуха закачалась трава и цветы, деревья зашелестели листьями, зашептались: «С днём рождения, Ветерок!»
Вот так родился Ветерок и полетел догонять Ветер.
3. Беседа о ветре
.
-Ребята, ответьте на вопрос, почему дует ветер? (ответы детей).
-Воздух в атмосфере нагревается по-разному: теплый воздух, более легкий, поднимается вверх, а холодный, более тяжелый, стелется. Происходит движение воздуха. Сила ветра зависит от разницы температур холодного и теплого воздуха. Чем быстрее передвигаются массы воздуха, тем сильнее ветер.
-Ребята, а что умеет делать ветер? (Подбор разных глаголов.)
- Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, унести шапку, налететь, освежить, закружить, развевать флаги, поднимать пыль, кружить снежинки, гнать волны, свистеть и т. д. Да, ребята, ветер умеет многое делать.
-А как ветер нам помогает? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений, и т. д.)
- Может ли ветер навредить человеку, как Вы считаете? (Иногда разрушает дома, ломает деревьях в саду, вырывает их с корнем из земли, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и даже переворачивает автомобили).
-Назовите наиболее сильные ветры. (Ураганы, тайфуны, метели, бураны, смерчи, бури.)
Ураган, буря очень опасны для человека. Бывает даже так, что люди по неосторожности гибнут во время сильного ветра, грозы. Поэтому нужно знать некоторые правила безопасности.
*Нельзя стоять на открытом месте, прятаться под одиноко стоящими высокими деревьями.
*Лучше укрыться в зарослях кустов. Как известно, молния ударяет в самые высокие точки местности.
*Нельзя находиться рядом с металлическими предметами, на воде.
*Во время сильного ветра не нужно стоять рядом с сооружениями, которые могут разрушиться или упасть на человека.
Слабый ветер называется бриз. Люди, наблюдающие за силой и направлением ветра, называются метеорологами, синоптиками.
- А теперь давайте все вместе подумаем, каким бывает ветер? (Подбор прилагательных).
- Сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, колючий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, неприятный, быстрый, незаметный, жаркий, легкий, порывистый, ураганный, холодный, северный, южный, восточный, западный, встречный, попутный, осенний, летний, весенний, зимний.
- В чем разница между словами «ветер», «ветерок», «ветрище»? (Ответы детей).
4. Работа с картинками.
(Три команды.)
Дети рассматривают картинки с изображением ветреной и безветренной погоды. Обсуждают.
-Определите, на каком рисунке есть ветер? По каким признакам Вы это поняли? (Ответы детей).
5. Игра «Кораблики и ветер»
.
Дети подражают парусным, «плавают», выгнув спинки и разведя руки в стороны.
Педагог изображает сильный и слабый ветер. При сильном ветре кораблики бегут быстро-быстро-ветер подул на их паруса. Ветер ослабевает, кораблики плывут медленнее. Затем ветер совсем исчезает, перестает надувать паруса, подгонять кораблики и они останавливаются. Игра повторяется несколько раз.
6. Наблюдение за ветром
.
-Ветер- это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются холодный и теплый воздух, появляется ветер.
-Ветер невидимый, мы его не видим, но чувствуем, мы за ним можем наблюдать. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление.
-Как можно обнаружить ветер? Посмотрите вокруг-есть ли ветер? По каким признакам Вы догадались? (Ответы детей).
7. Исследовательская деятельность.
*Опыт с вертушками.
Определить силу вера с помощью вертушек. Мы с Вами станем ветрами. Давайте подуем на вертушку. Что с ней происходит? Почему она вертится? (Ответы детей).
*Опыт с веером.
-Помашите веером перед лицом. Что мы чувствуем? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. А ребята уже знают, ветер- это движение воздуха (дети делают самостоятельные выводы).
8. Подвижная игра. «Гори, гори ясно…»
Рефлексия.
-Ребята, вот и подошло к концу время нашей прогулки.
Скажите мне, пожалуйста: Понравилась ли Вам прогулка? Что интересного было сегодня на прогулке? Что нового Вы узнали? (Ответы детей.)
-Ребята, а сейчас настало время возвращаться нам в группу.