Юлия Абраменко
Презентация «Логопедический проект «Послушный ветер-ветерок» в старшей логопедической группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : Применение здоровьесберегающих технологий на коррекционно-развивающих занятиях
Тип проекта : практико-ориентированный, краткосрочный, коллективный, игровой
Срок осуществления проекта 2 недели
Образовательная область – «Речевое развитие».
Участники проекта -
1. Дети.
2. Педагоги.
3. Специалисты: учитель-логопед.
4. Родители
Темочки:
Цель: обучение детей правильному нижне-диафрагмальному дыханию, обогащение знаний о роли правильного дыхания для сохранения здоровья и развития правильного звукопроизношения, формирование у детей умения управлять органами дыхания,
Задачи:
- Формировать у детей понятия о здоровом образе жизни и правильном дыхании.
- Обучить детей технике диафрагмально – релаксационного дыхания.
- Закрепить у детей навык дифференциации носового и ротового дыхания, эффективно использовать речевое дыхание.
- Формировать силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной струи.
- Повысить компетенцию воспитателей в данной области.
- Привлечь внимание родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.
Ожидаемый результат: дети научатся правильному дыханию «животиком», глубокому вдоху и удлиненному выдоху.
Актуальность
Дети, посещающие логопедическую группу, плохо говорят, дефекты их речи носят разноообразный характер, может быть нарушено произношение всех групп звуков. Как известно, произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.
Цель дыхательных упражнений увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. Кроме того дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки. Звуки речи образуются при определенном положении артикуляционного аппарата, при соответствующих движениях языка, губ, мягкого нёба. Речевой выдох — необходимое условие для произношения звуков.
Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует прежде всего с развития дыхания. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку, например, свистящих звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся в процессе логопедического занятия или как часть его.