МААМ-картинки

Проект для детей средней группы детского сада «Здравствуй, Ветер!»

Екатерина Двойнишникова
Проект для детей средней группы детского сада «Здравствуй, Ветер!»
▼ Скачать + Заказать документы

проект для детей

средней группы детского сада

Авторы проекта

воспитатели

МДОУ д/с№43

Е. А. Двойнишникова

2014 год

Актуальность проекта.

Темочки:

Любой ребенок по своей природе – исследователь, а экспериментирование – один из важнейших видов детской деятельности, который играет огромную роль в развитии дошкольника. Каждое наблюдение, каждый опыт так или иначе связываются с повседневной жизнью, благодаря чему дети могут продолжить исследования в своем ближайшем окружении.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.

Участие детей средней группы в проекте «Здравствуй, ветер», позволит обогатить их знания и представления об окружающем мире, природных явлениях; способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развитие собственного познавательного в обобщенном виде с помощью наглядный средств, а также позволит поддержать у детей инициативу, сообразительность, пытливость и самостоятельность.

Участие детей в проекте «Здравствуй, ветер» позволит:

С точки зрения познания:

• Познакомить детей с воздухом, его свойствами;

• Дать представление, что такое ветер, экспериментально показать, как он образуется;

• Развивать у детей наблюдательность, умение делать выводы, применять знания в новых ситуациях.

С точки зрения коммуникации:

Актуализировать словарь по темам: воздух, ветер, природные явления, эксперимент, наблюдение;

• Способствовать развитию связной речи;

• Совершенствовать грамматический строй речи.

Структура проекта :

Тип проекта : познавательно – исследовательский

Участники проекта : педагоги, дети средней группы, родители.

Продолжительность проекта : средней продолжительности (Июнь, июль, август)

Проект осуществляется внутри одной возрастной группы.

Цель проекта :

Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.

Задачи проекта :

1. Формировать представление о том, что ветер – это движение воздуха.

2. Продолжать учить описывать увиденные явления природы на картине.

3. Познакомить с причинами возникновения ветра, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.

4. Развивать интерес к познавательной деятельности.

5. Расширять знания о неживой природе, желание исследовать явление ветра всеми доступными способами.

6. Воспитывать интерес к окружающему миру, явления неживой природы, любознательность.

Источники информации

Педагоги:

• Рыжова Н. А. «Лаборатория в детском саду и дома»

• Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»

• Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников»

• Деркунская В. А., Ошкина А. А. «Игры и эксперименты с дошкольниками»

• Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников».

• Шорыгина Т. А. «Познавательные сказки». Беседы с детьми о Земле и ее жителях.

Дети:

Эксперименты:

• Что такое воздух? Ветер? (опыты в лаборатории) : Опыт «Где спрятался воздух?», «Как увидеть воздух?», «Где бывает воздух?» опыт со свечей, опыты с вертушкой, опыт «Ветер в пустыне», «Кораблик»• Народные и авторские сказки.

• Дидактические игры.

• Сказка – мультфильм «Золотые колосья». Ветер – друг и помощник человека. Какой может быть ветер.

• Загадки про воздух, ветер, природные явления.

• Информационные плакаты, картины, схемы.

Формы и методы работы: наблюдения, экскурсии, дидактические и подвижные игры, игры-экспериментирования, беседы, рассказы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и фотографий, просмотр презентации для детей «Ветер».

Родители:

1. Консультации по темам: «Как знакомить детей с ветром»,«Экспериментируем в домашних условиях»

2. Домашние задания:

• Наблюдение за ветром, во время прогулок

• Разучить стихотворение о ветре

• Мастерская «Наши руки не для скуки». Изготовление поделок на тему «играем с ветром».

Предполагаемый результат:

1. Дети должны знать, что такое воздух, ветер.

2. Дети должны знать о причине возникновения ветра.

3. Уметь различать характерные особенности ветреной и безветренной погоды.

План деятельности

Основные направления реализации проекта :

• Что такое воздух? Ветер? (опыты в лаборатории) :Опыт «Где спрятался воздух?», «Как увидеть воздух?», «Где бывает воздух?» опыт со свечей, опыты с вертушкой, опыт «Ветер в пустыне», «Кораблик».

• Знакомство детей с ветром и воздухом путем экспериментальной деятельности.

• Наблюдения в ветреную и безветренную погоду

• Знакомство с ветром через художественное слово (Стихи, загадки, пословицы, поговорки о ветре)

Чтение сказок о ветре: «Где живет ветер, «Сказка о ветре»,

К. Д. Ушинский. «Солнце и Ветер»

• Веселая гимнастика «Непоседа – ветер».

• Пальчиковая гимнастика «Ветер и мельница»

• Дидактическая игра «Ветер бывает разный». Морской бой (для детей 4-5 лет, игра-опыт, предложенная О. В. Дыбиной. Речевое упражнение «Какой бывает ветер

• Подвижные игры

• Игра 1. «Летний ветер и пушинки» (игра для детей 4 лет)

• Игра 2. «Осенний ветер и листочки» (для детей 4 лет).

• Игра 3. Северный и южный ветер (для детей с 5 лет и старше).

• Игра 4. Как ветер растениям помогает? Для детей с 4 лет и старше.

• Задачи на логику для детей по теме «Ветер».

• Просмотр мультфильма «Золотые колосья». Ветер – друг и помощник человека. Какой может быть ветер.

Художественное творчество: «Веер», аппликация «Воздушный змей», султанчики для игры с ветром, коллективная работа из крупы: «Мельница», «Воздушный шар», «Какого цвета ветер»-раскраски для детей. «Разноцветная змейка»

• Презентация для детей «Ветер"

Публикации по теме:

«Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Сценарий праздника для средней группы детского сада «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Праздник для детей средней группы Гр. №7,10 Действующие лица Взрослые: Ведущий Снегурочка Снеговик.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей средней группы детского садаСценарий праздника к 8 Марта для детей средней группы детского сада Сценарий праздника 8 Марта для детей средней группы детского сада Цель: Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Театр для всех!» Тип проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный. Возраст: Дети 4-5-го года жизни (средняя группа детского сада). Проблема: Внешний.

Проект «Я люблю свой край родной» для средней группы детского сада Введение Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать, И относиться с нежностью, как.

Проект «Моя безопасность» для детей второй младшей группы детского сада Проект «Моя безопасность» для детей второй младшей группы детского сада Автор проекта Вуковчан Е. С. Участники проекта: Дети, родители,.

Проекты по музыке в детском саду. Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Театр для всех!» Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Театр для всех!» Автор проекта: Орлова Ольга Петровна – музыкальный руководитель.

Утренник для средней группы детского сада «Здравствуй, Осень золотая» Под музыку в зал входят дети одетые в фольклорные костюмы. Ведущий: Посмотрите -ка, ребята, как красиво сегодня в нашем зале! Сколько кругом.

Внеклассное мероприятие для детей детского сада «Здравствуй, красавица весна» Цель: в веселой, игровой форме познакомить детей детского сада с праздником весны «Широкой масленицей» Учитель. Последняя неделя перед Великим.

Здравствуй, Осень золотая. Сценарий праздника для детей младшей группы детского сада Праздник Осени. Дети входят врассыпную, в руках у них листья.   Ведущ.         Праздник, праздник, как мы рады!                       Хорошо,.

Здравствуй, весна. Оформление группы детского садаЗдравствуй, весна. Оформление группы детского сада Вот и пролетела длинная холодная зима. Наступило долгожданное время весны. Мы с нетерпением ждем, когда наконец растает снег и природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей средней группы детского сада «Здравствуй, Ветер!»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 18:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей средней группы детского сада «Здравствуй, Ветер!»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Двойнишникова (УИ 92759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД