Екатерина Двойнишникова
Проект для детей средней группы детского сада «Здравствуй, Ветер!»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта
воспитатели
МДОУ д/с№43
Е. А. Двойнишникова
2014 год
Актуальность проекта.
Темочки:
Любой ребенок по своей природе – исследователь, а экспериментирование – один из важнейших видов детской деятельности, который играет огромную роль в развитии дошкольника. Каждое наблюдение, каждый опыт так или иначе связываются с повседневной жизнью, благодаря чему дети могут продолжить исследования в своем ближайшем окружении.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.
Участие детей средней группы в проекте «Здравствуй, ветер», позволит обогатить их знания и представления об окружающем мире, природных явлениях; способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; развитие собственного познавательного в обобщенном виде с помощью наглядный средств, а также позволит поддержать у детей инициативу, сообразительность, пытливость и самостоятельность.
Участие детей в проекте «Здравствуй, ветер» позволит:
С точки зрения познания:
• Познакомить детей с воздухом, его свойствами;
• Дать представление, что такое ветер, экспериментально показать, как он образуется;
• Развивать у детей наблюдательность, умение делать выводы, применять знания в новых ситуациях.
С точки зрения коммуникации:
• Актуализировать словарь по темам: воздух, ветер, природные явления, эксперимент, наблюдение;
• Способствовать развитию связной речи;
• Совершенствовать грамматический строй речи.
Структура проекта :
Тип проекта : познавательно – исследовательский
Участники проекта : педагоги, дети средней группы, родители.
Продолжительность проекта : средней продолжительности (Июнь, июль, август)
Проект осуществляется внутри одной возрастной группы.
Цель проекта :
Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.
Задачи проекта :
1. Формировать представление о том, что ветер – это движение воздуха.
2. Продолжать учить описывать увиденные явления природы на картине.
3. Познакомить с причинами возникновения ветра, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.
4. Развивать интерес к познавательной деятельности.
5. Расширять знания о неживой природе, желание исследовать явление ветра всеми доступными способами.
6. Воспитывать интерес к окружающему миру, явления неживой природы, любознательность.
Источники информации
Педагоги:
• Рыжова Н. А. «Лаборатория в детском саду и дома»
• Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»
• Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников»
• Деркунская В. А., Ошкина А. А. «Игры и эксперименты с дошкольниками»
• Веракса Н. Е., Галимов О. Р. «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников».
• Шорыгина Т. А. «Познавательные сказки». Беседы с детьми о Земле и ее жителях.
Дети:
Эксперименты:
• Что такое воздух? Ветер? (опыты в лаборатории) : Опыт «Где спрятался воздух?», «Как увидеть воздух?», «Где бывает воздух?» опыт со свечей, опыты с вертушкой, опыт «Ветер в пустыне», «Кораблик»• Народные и авторские сказки.
• Дидактические игры.
• Сказка – мультфильм «Золотые колосья». Ветер – друг и помощник человека. Какой может быть ветер.
• Загадки про воздух, ветер, природные явления.
• Информационные плакаты, картины, схемы.
Формы и методы работы: наблюдения, экскурсии, дидактические и подвижные игры, игры-экспериментирования, беседы, рассказы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и фотографий, просмотр презентации для детей «Ветер».
Родители:
1. Консультации по темам: «Как знакомить детей с ветром»,«Экспериментируем в домашних условиях»
2. Домашние задания:
• Наблюдение за ветром, во время прогулок
• Разучить стихотворение о ветре
• Мастерская «Наши руки не для скуки». Изготовление поделок на тему «играем с ветром».
Предполагаемый результат:
1. Дети должны знать, что такое воздух, ветер.
2. Дети должны знать о причине возникновения ветра.
3. Уметь различать характерные особенности ветреной и безветренной погоды.
План деятельности
Основные направления реализации проекта :
• Что такое воздух? Ветер? (опыты в лаборатории) :Опыт «Где спрятался воздух?», «Как увидеть воздух?», «Где бывает воздух?» опыт со свечей, опыты с вертушкой, опыт «Ветер в пустыне», «Кораблик».
• Знакомство детей с ветром и воздухом путем экспериментальной деятельности.
• Наблюдения в ветреную и безветренную погоду
• Знакомство с ветром через художественное слово (Стихи, загадки, пословицы, поговорки о ветре)
• Чтение сказок о ветре: «Где живет ветер?», «Сказка о ветре»,
К. Д. Ушинский. «Солнце и Ветер»
• Веселая гимнастика «Непоседа – ветер».
• Пальчиковая гимнастика «Ветер и мельница»
• Дидактическая игра «Ветер бывает разный». Морской бой (для детей 4-5 лет, игра-опыт, предложенная О. В. Дыбиной. Речевое упражнение «Какой бывает ветер?»
• Подвижные игры
• Игра 1. «Летний ветер и пушинки» (игра для детей 4 лет)
• Игра 2. «Осенний ветер и листочки» (для детей 4 лет).
• Игра 3. Северный и южный ветер (для детей с 5 лет и старше).
• Игра 4. Как ветер растениям помогает? Для детей с 4 лет и старше.
• Задачи на логику для детей по теме «Ветер».
• Просмотр мультфильма «Золотые колосья». Ветер – друг и помощник человека. Какой может быть ветер.
• Художественное творчество: «Веер», аппликация «Воздушный змей», султанчики для игры с ветром, коллективная работа из крупы: «Мельница», «Воздушный шар», «Какого цвета ветер»-раскраски для детей. «Разноцветная змейка»
• Презентация для детей «Ветер"