Эльвира Чуксина
Занятие в средней группе по сказке А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: А. С. Пушкин «Ветер по морю гуляет…»
1. Развлечение с использованием игр и упражнений.
2. Экологическая игра“Бюро прогноза погоды”.
3. Аппликация “Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет” (по стихотворению А. С. Пушкина).
Цели урока:
1. Развивать логическое мышление, воображение, внимание.
2. Учить обозначать погоду с помощью символов-рисунков.
Публикация «Занятие в средней группе по сказке А, С, Пушкина „Ветер по морю гуляет“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
3. Учить детей способам вырезания основных частей корабля, развивать аккуратность, формировать навык применения правил техники безопасности при работе с клеем.
Методы и приё мы: игра, диалогическая беседа, объяснение, метод эмоционального образного постижения слова, иллюстрация, выбор изображения заданного объекта, самостоятельная работа с бумагой и ножницами.
Материалы к занятию : предметные рисунки, иллюстрация корабля, штурвала, готовая аппликация кораблика, шаблоны, ножницы, клей, цветная бумага.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Столы приставлены друг к другу, на доске рисунок с изображением штурвала.
Воспитатель: Ребята, прошу вас занять места на нашем корабле
Мы отправляемся в плаванье по “ Реке Знаний”.
Во время нашего путешествия мы будем учиться развивать речь, выполнять аппликацию “Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет” по стихотворению А. С. Пушкина.
II. Основная часть.
1) Конкурс на звание капитана.
Воспитатель: Чтобы отправиться в плаванье, нам необходимо выбрать капитана, который бы управлял нашим кораблём.
Проводится конкурс на звание капитана. Им становится ребёнок, получивший за правильные ответы наибольшее количество звёздочек.
1. Паровоз без колёс!
Что за чудо паровоз!
Не с ума ли он сошёл
Прямо по морю пошёл. (Пароход)
2. Щука в озере жила,
Червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей,
Пригласила всех ершей.
Говорили всем ерши:
Щи у щуки хороши! (Сколько видов рыб было)
3. На свете нет её сильнее,
На свете нет её буйнее.
В руках её не удержать,
И на коне не обогнать. (Вода)
4. Задумали число.
Когда его увеличили на один,
Получилось число “три”. (Какое число задумали)
Ребёнок, ставший капитаном, отдаёт команду, и корабль отправляется в плаванье.
2) Игра-путешествие.
Воспитатель читает:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Мимо острова крутого…
Корабль плывёт к острову “Заколдованнуых Камней”
Кораблю пристать велят!
1. Остановка: “Остров Заколдованных Камней”
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на “Остров Заколдованных Камней”.
Злой волшебник превратил все предметы на острове в камни.
И мы должны обнаружить сходство камней с этими предметами.
После выполнения задания дети отправляются в путь.
Кораблю пристать велят!
2. Остановка: “ Остров Весёлых гномов”
Воспитатель: Главный гном предлагает вам, ребята, выполнить следующие задания: придумать, как можно обозначить ясный солнечный день; пасмурный день; идет дождь; ветреный день; снегопад.
Дети рисуют очень простые, легко узнаваемые рисунки.
3. Гномы предлагают детям поиграть в экологическую игру “Бюро прогнозов погоды”
Воспитатель даёт сведения о погоде, а ребёнок сообщает их жителям острова, используя рисунки с условными обозначениями: пошёл дождь, дует сильный ветер, выглянуло солнце.
III. Развитие речи
Работа по отрывку “Ветер по морю гуляет” из сказки А. С. Пушкина
Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. С. Пушкина :
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Вопросы по тексту:
– Где гуляет ветер? (По морю)
– Что подгоняет ветер? (Кораблик)
– Какие паруса у корабля? (Раздутые)
Воспитатель: Давайте рассмотрим аппликацию кораблика.
– Из каких частей состоит кораблик?
(Кораблик, парус, флажок)
IV. Физминутка.
Буратино потянулся,
раз нагнулся, два нагнулся,
руки в стороны развёл – видно ключик не нашёл,
чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
V. Практическая работа.
Выполнение аппликации.
Воспитатель раздаёт детям шаблоны, прямоугольник коричневого цвета, круг жёлтого цвета, треугольник красного цвета.
1. Из прямоугольника можно вырезать кораблик, свернув его пополам и срезав угол, а когда развернём, то изображение получится с двух сторон. Самостоятельное вырезание кораблика детьми.
Давайте на чистый лист наклеим кораблик.
2. Из кружочка давайте сделаем парус. Свернём его пополам, развернём и разрежем по линии. Из половинки наклеим парус.
3. Из треугольника сделаем флаг и приклеим его над парусом.
– Чем ещё можно дополнить нашу работу?
– Где плывёт кораблик? (По морю)
– А как мы изобразим море? (Волнами)
4. Волны вырежем из синей бумаги, и приклеим внизу. Дети по желанию наклеивают облака, солнышко.
VI. Выставка выполненных работ.
(Воспитатель выставляет работы детей на доске (стенде, отмечает положительные стороны в каждой работе, корректно обращает внимание на недостатки выполненных поделок, даёт рекомендации.)
VII. Заключительная часть.
Эвристическая беседа с детьми:
– Понравилось ли вам наше путешествие?
– Что вы видели интересного во время нашего плаванья?
– Чему научились?
– Что вам запомнилось?
– Хотелось ли вам отправиться в плаванье на настоящем корабле?
– Где бы вы хотели побывать?
Заключительное слово воспитателя:
Ребята! Наше путешествие завершилось. Я рада, что вы были сегодня очень активны, внимательны, старательны, смело преодолевали трудности во время путешествия. Мне бы было не страшно отправиться с вами в путешествие и на настоящем корабле.