Приложение МААМ

«Медвежонок Умка». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию тычком поролоном

Шимбуева Ирина Викторовна
«Медвежонок Умка». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию тычком поролоном
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию.

Тема: «Медвежонок Умка»

Нетрадиционная техника рисования – тычок поролоном.

Цель занятия: помочь детям освоить новый способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).

Задачи:

Образовательные:

• Создать условие для экспериментирования.

• Учить создавать выразительный, забавный образ милого медвежонка.

Развивающие:

• Развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Материалы:

• Лист бумаги А4 ;

• гуашевые краски;

• поролон

• влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Белые медвежата» из серии «Животные Севера», загадки и стихи о медведях.

Ход занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Донской «Белый медведь»:

Где сугробы, стужа, лед,

Где пурга снега метет,

Там хозяин в шубе снежной

Ходит по снегам безбрежным.

Весь он белый от зимы,

От метельной кутерьмы.

Так давно живет он здесь,

Потому и белый весь.

Лишь черны глаза и нос:

Пощадил их злой мороз.

Загадки.

Там где север, там, где лед,

Он хозяином слывет,

Косолапый, деловой,

В белой шубе меховой.

Сам он белый, как сугроб:

Лапы, туловище, лоб.

Только нос не белый-

Черный, загорелый!

Этот мишка на рыбалку

Не спеша идет,вразвалку

Чует старый рыболов,

Что богатый ждет улов!

Воспитатель: - Ребята, кто знает, где живут белые медведи?

Предполагаемые ответы детей: - На севере!

Воспитатель: - верно, в Арктике. А как вы думаете, почему у северного медведя белый цвет шерсти?

Предполагаемые ответы детей: - чтобы его было не видно на снегу.

Воспитатель: - правильно, для маскировки. А что едят белые медведи, вы знаете?

- А во что они любят играть?

Предполагаемые ответы детей. Они ловят рыбу! Они любят плавать, кататься с горки.

Воспитатель: - А вы любите играть?

Предполагаемые ответы детей: - Да!

- Давайте поиграем! Вставайте в хоровод!

Физкультминутка «Белые мишки»

А теперь,

Все дружно встали

И как мишки зашагали

Будем делать повороты

Выполняйте их с охотой.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Воспитатель: - Молодцы, весело играете! Присаживайтесь на свои места и мы с вами попробуем нарисовать белых пушистых медвежат.

- Ребята, обратите внимание на то, что рисовать мы будем не кисточкой, а с помощью кусочка поролона.

Но сначала нарисуем контур нашего медвежонка простым карандашом.

Теперь макаем губку в краску и аккуратно наносим тычки на рисунке так, чтобы заполнить весь контур. Тогда наш мишка получится пушистым.

Теперь с помощью кисточки рисуем глазки и нос черной краской. И, чтобы наш мишка был веселый и симпатичный, подарим ему яркий шарфик.

Воспитатель объясняет, показывает этапы выполнения работы.

- Ну что, ребята, все справились? У всех получились симпатичные медвежата?

Предполагаемые ответы детей: - Да! Да!

Рефлексия:

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте повторим, что мы сегодня узнали и чему научились.

- Кого мы научились рисовать?

- С помощью чего мы рисовали?

- Что мы узнали про белых медведей?

- Почему надо быть аккуратным во время рисования?

- Почему наш мишка получился пушистым?

- Молодцы, ребята! Давайте повесим ваши рисунки на выставку, и все вместе полюбуемся ими!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию поролоном и лепке в старшей группе «Ангара, красавица»Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию поролоном и лепке в старшей группе «Ангара, красавица» Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию и лепке в старшей группе «Ангара, красавица» Цель: создать композицию речного.

Конспект НОД по изодеятельности «Спящий медвежонок Умка»Конспект НОД по изодеятельности «Спящий медвежонок Умка» Конспект НОД по ИЗО "Спящий медвежонок Умка" Цель: рисование спящего медвежонка Умки с опорой на видеопрезентацию. Материалы: картинки.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе тычком жесткой полусухой кистью «Рыжие коты»Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе тычком жесткой полусухой кистью «Рыжие коты» Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе (тычок жесткой полусухой кистью) на тему: «Рыжие коты» подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Медвежонок Умка». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию тычком поролоном
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 14:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Медвежонок Умка». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию тычком поролоном» (включая файлы) размещена пользователем Шимбуева Ирина Викторовна (УИ 3302843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД