ЕЛЕНА ШУМКИНА
Конспект весенней прогулки «Ветер в парке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект весенний прогулки
с детьми старшей группы детского сада.
Описание: данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Может проводиться как в близлежащем парке, так и на улице.
Цель. Закрепление признаков весны через познавательно – исследовательскую деятельность.
Задачи.
Публикация «Конспект весенней прогулки „Ветер в парке“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Создать условия для поисково – исследовательской деятельности в естественной среде. Способствовать накоплению опыта детей о весне и её признаках. Формировать представления детей о значимости труда каждого (взрослого и детей, доводить начатое дело до конца.
Развивать навыки логического мышления. Развивать наблюдательность, любознательность. Развивать двигательную активность.
Воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование. Корзинка, кленовый лист, берёзовый лист. Маска – накидка «Ветер». Письмо от Лесовичка, рассада цветов, лопата, вода.
Ход прогулки.
Воспитатель. Ребята мы с вами вышли из детского сада, что первым делом вы почувствовали?
Дети. Свежий воздух.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель. Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики.
3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку».
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку?
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня. (Весна)
Дети. ВЕСНА.
Воспитатель. Ребята, какие признаки весны вы знаете?
Дети называют весенние признаки.
Воспитатель. Все листочки появляются одинаково? Какую пользу приносят деревья?
Ответы детей.
Воспитатель. Дети представьте, что вы деревья. Ваши ноги – это корни. Ваше туловище – ствол. Ваши руки – это ветви. Ваши пальцы – это листья.
Имитационная игра «Дерево».
Воспитатель. Подул лёгкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях. (Дети шевелят пальчиками.) Усилился ветер – затрепетали, закачались веточки. (Дети шевелят кистями рук.) Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнёт стволы, клонит к земле кроны. (Дети раскачивают руками, накланяются из стороны в сторону.) Но вот утих ветер, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури. (Дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками.)
Дети свободно стоят.
Е. В. - Воспитатель. У меня в руках корзинка. Хотите узнать, что лежит в ней?
Воспитатель достает из корзинки кленовый лист и берёзовый лист.
Воспитатель. Что это? Как вы думаете, с какого они дерева?
Исследовательская деятельность.
Воспитатель. Чем они отличаются друг от друга? (По форме, цвету, размеру.) Проведи ладонью по листочку. Какой он на ощупь?
Воспитатель. Давайте немного поиграем.
Дидактическая игра «Не ошибись».
Я буду говорить про кленовые листочки, а вы то же самое про березовые листочки. Например, «У меня два кленовые листа», а вы говорите: «А у меня два березовые листа».
… У меня нет двух листьев - …
… Я наклонилась к двум листьям - …
… Я любуюсь двумя листьями - …
… Я вспоминаю о двух листьях -
Н. Б. - Воспитатель. Дети, послушайте загадку.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
Да, ребята, это солнце. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра «Гори, гори ясно».
Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий. Игра повторяется 3-4 раза. После игры воспитатель достаёт конверт с письмом.
Е. В. - Воспитатель. Ребята, в моей корзинке еще что-то лежит. Это письмо. Оно от Лесовичка, давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята. В моем лесу очень много цветов, которые помогают человеку. Я вам отправил рассаду весенних цветов, сохраните их, пожалуйста.
Лесовичок.»
Воспитатель. Ребята, а как можно сохранить их?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте распределим, кто, чем будет заниматься.
Дети совместно с воспитателем высаживают рассаду цветов в клумбу.
Воспитатель. Вы все молодцы! Ну, что же, потрудились мы на славу. Спасибо за дружную работу. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.
Индивидуальная работа.
Повторение чистоговорки «У нас на подворье погода размокропогодилась».
Отпечатки листьев на сыром песке.
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность.
• ходьба по балонам;
• бег «змейкой» между деревьями;
• игры с выносным материалом.