Лучший педагог года

Конспект весенней прогулки «Ветер в парке»

ЕЛЕНА ШУМКИНА
Конспект весенней прогулки «Ветер в парке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект весенний прогулки

«Ветер в парке»

с детьми старшей группы детского сада.

Описание: данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Может проводиться как в близлежащем парке, так и на улице.

Цель. Закрепление признаков весны через познавательно – исследовательскую деятельность.

Задачи.

Публикация «Конспект весенней прогулки „Ветер в парке“» размещена в разделах

Создать условия для поисково – исследовательской деятельности в естественной среде. Способствовать накоплению опыта детей о весне и её признаках. Формировать представления детей о значимости труда каждого (взрослого и детей, доводить начатое дело до конца.

Развивать навыки логического мышления. Развивать наблюдательность, любознательность. Развивать двигательную активность.

Воспитывать любовь к родной природе.

Оборудование. Корзинка, кленовый лист, берёзовый лист. Маска – накидка «Ветер». Письмо от Лесовичка, рассада цветов, лопата, вода.

Ход прогулки.

Воспитатель. Ребята мы с вами вышли из детского сада, что первым делом вы почувствовали?

Дети. Свежий воздух.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель. Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики.

3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку».

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку?

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. (Весна)

Дети. ВЕСНА.

Воспитатель. Ребята, какие признаки весны вы знаете?

Дети называют весенние признаки.

Воспитатель. Все листочки появляются одинаково? Какую пользу приносят деревья?

Ответы детей.

Воспитатель. Дети представьте, что вы деревья. Ваши ноги – это корни. Ваше туловище – ствол. Ваши руки – это ветви. Ваши пальцы – это листья.

Имитационная игра «Дерево».

Воспитатель. Подул лёгкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях. (Дети шевелят пальчиками.) Усилился ветер – затрепетали, закачались веточки. (Дети шевелят кистями рук.) Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнёт стволы, клонит к земле кроны. (Дети раскачивают руками, накланяются из стороны в сторону.) Но вот утих ветер, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури. (Дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками.)

Дети свободно стоят.

Е. В. - Воспитатель. У меня в руках корзинка. Хотите узнать, что лежит в ней?

Воспитатель достает из корзинки кленовый лист и берёзовый лист.

Воспитатель. Что это? Как вы думаете, с какого они дерева?

Исследовательская деятельность.

Воспитатель. Чем они отличаются друг от друга? (По форме, цвету, размеру.) Проведи ладонью по листочку. Какой он на ощупь?

Воспитатель. Давайте немного поиграем.

Дидактическая игра «Не ошибись».

Я буду говорить про кленовые листочки, а вы то же самое про березовые листочки. Например, «У меня два кленовые листа», а вы говорите: «А у меня два березовые листа».

… У меня нет двух листьев - …

… Я наклонилась к двум листьям - …

… Я любуюсь двумя листьями - …

… Я вспоминаю о двух листьях -

Н. Б. - Воспитатель. Дети, послушайте загадку.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

Да, ребята, это солнце. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра «Гори, гори ясно».

Дети встают в круг. Считалкой выбирается ведущий. Игра повторяется 3-4 раза. После игры воспитатель достаёт конверт с письмом.

Е. В. - Воспитатель. Ребята, в моей корзинке еще что-то лежит. Это письмо. Оно от Лесовичка, давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята. В моем лесу очень много цветов, которые помогают человеку. Я вам отправил рассаду весенних цветов, сохраните их, пожалуйста.

Лесовичок.»

Воспитатель. Ребята, а как можно сохранить их?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте распределим, кто, чем будет заниматься.

Дети совместно с воспитателем высаживают рассаду цветов в клумбу.

Воспитатель. Вы все молодцы! Ну, что же, потрудились мы на славу. Спасибо за дружную работу. Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры.

Индивидуальная работа.

Повторение чистоговорки «У нас на подворье погода размокропогодилась».

Отпечатки листьев на сыром песке.

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность.

• ходьба по балонам;

• бег «змейкой» между деревьями;

• игры с выносным материалом.

Публикации по теме:

Конспект ОД по музыке в подготовительной группе «Приключения весенней капельки»Конспект ОД по музыке в подготовительной группе «Приключения весенней капельки» Образовательная деятельность по музыке в подготовительной группе Программые задачи: Область "Музыка" Слушание музыки: - обогащать впечатления.

Конспект занятия в форме целевой прогулки «Наблюдение за весенней веточкой» Формирование любви к Родине в младшем возрасте идёт через любовь к природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего.

Фотозарисовка «Январские прогулки в парке Победы»Фотозарисовка «Январские прогулки в парке Победы» Уважаемые коллеги! Есть в нашем городе любимый парк. С недавнего времени он стал называться "Парк Победы" Это любимое место горожан для.

Конспект НОД в младшей группе «На весенней полянке»Конспект НОД в младшей группе «На весенней полянке» Цель: Формировать у детей осознанно-правильное отношение к окружающей природе. Задачи: Устанавливать простейшие взаимосвязи в природе: пришла.

«В парке». Конспект НОД в средней группе по ФЭМП. Счет до 4 Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «В парке» Цель: упражнять детей в количественном счете до 4, продолжить развивать умение выкладывать.

Конспект прогулки в разновозрастной группе «Ветер, ветер, ты могуч» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить с явлениями природы. Дать понятие ветра. Познакомить с его свойствами. 2. Учить в процессе.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за почками на ветвях растений»Конспект весенней прогулки «Наблюдение за почками на ветвях растений» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Цель: наблюдение за весенними.

Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями»Конспект весенней прогулки в старшей группе детского сада «Наблюдение за деревьями» Программное содержание: Наблюдение за деревьями - закрепить умение различать деревья по веткам, почкам, коре (ветка берёзы – тонкая,.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Ветер, ветер, ты могуч» в средней группе Образовательные: упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение; учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить.

Конспект весенней прогулки «Веселые воробьи» для детей раннего возраста Прогулка Весной «Веселые воробьи» Ранний возраст Цель: Расширять представления детей о Весне. Обратить внимание на изменения в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект весенней прогулки «Ветер в парке»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 22:22
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект весенней прогулки «Ветер в парке»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ШУМКИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД