Алия Сакау
НОД при проведении режимных моментов в младшей группе ДОУ. Наблюдение на прогулке «Ветер, ветер ты могуч…»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ветер, ветер ты могуч…»
Программное содержание : познакомить со свойствами снега (белый, пушистый). Продолжать наблюдение за ветром. Учить определять направление ветра, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, умение держать равновесие. Уточнить название и назначение предметов одежды. Активизировать в речи слова: пушистый, холодный, лёгкий, белый - белый, холодно, морозно. Воспитывать аккуратность и последовательность; побуждать оказывать взрослым помощь.
Оборудование: Флажки, вертушки, лопатки, Кукла Катя с одеждой, алгоритм одевания.
Публикация «НОД при проведении режимных моментов в младшей группе ДОУ, Наблюдение на прогулке „Ветер, ветер ты могуч…“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Прогулка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Предварительная работа: наблюдения в природе за живой и неживой природой, рассматривание фото, иллюстраций про ветер, чтение стихов про ветер. Рисование действия ветра (наклонённое дерево).
Интеграция областей: познавательное развитие + речевое развитие + художественно- эстетическое развитие + социально -коммуникативное развитие + физическое развитие.
Ход наблюдения.
(Собираясь на прогулку воспитатель обращает внимание на куклу Катю).
1. Игра ситуация "Оденем куклу Катю на прогулку"
- Ребята с нами на прогулку хочет пойти кукла Катя. Возьмём её с собой? Но вот беда, она совсем не умеет собираться на прогулку. Покажем кукле Кате как правильно одеваться на прогулку. Давайте вы будете подсказывать, что сначала надевать, а я буду ей вам помогать.
(Дети смотрят на алгоритм одевания.)
- Ребята, что сначала будем надевать? (Брюки)
-Почему вы их надеваете? (Холодно, чтобы было теплее).
-Что теперь будем надевать? (Шапки)
-А для чего? (чтобы уши, голова не замёрзли)
- Молодцы!
-Ну а после шапки, что будите одевать (куртки)
-А куртки для чего? (чтобы не замёрзнуть)
-Ну наверное всё или что-то забыли? Ну-ка покажите, что забыли? (варежки и сапожки)
-Ну конечно понятно для чего варежки надеваем на улицу, чтобы руки не замёрзли.
- А сапожки для чего? (чтобы ноги не замёрзли, не промокли)
-Ну вот, к прогулке мы готовы. Можно выходить. (Выходят на участок с воспитателем дети)
Наблюдение за ветром
-Посмотрите на верхушки деревьев ребята, что сними происходит? (Качаются)
-Правильно! Давайте поднимем руки вверх и покажем, как они качаются
(показывают)
-В какую сторону они наклоняются?
- Откуда дует ветер? (Дети показывают, наклоняясь в ту сторону, куда дует ветер)
-Давайте ещё раз проверим, точно ли туда дует ветерок с помощью флажков. Поднимите флажки над головой и посмотрите в какую сторону развеваются. (Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам.)
Ветер гнался за Яной, Ваней, Гришей, Дашё й:
Закружился под мостом,
Растрепал Грише чёлку,
Звал, шумел, толкался ветер,
Чтоб малыш его заметил.
В спину бил его мячом…
А ему всё нипочём!
Воспитатель: Вот так ветерок! Какой непоседа! Давайте попробуем его догнать.
- Поиграем в игру
Игра "Догони ветерок"
Нужно пробежать с флажком по направлению ветра и против него.)
(Дети наблюдают куда дует ветер и на команду раз, два, три бегут)
Опыт "Снег пушистый и холодный"
Воспитатель:
-На дворе зима. На улице снег. Ребята, где лежит снег? Давайте посмотрим! Снег лежит на дорожках, машинах, деревьях. Снег лежит кругом. Как красиво! Какого цвета снег? Снег белый.
(воспитатель берёт снег и дует на него)
- Ребята, возьмите снег в руки и подуйте на него. Снежинки летят, снег пушистый.
-Повторите какой снег? (пушистый)
Игра «Как снежок»
Снег, снег кружится,
Белая вся улица,
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок. А. Барто.
Итог
Воспитатель:
- Какой ветер сегодня? (Сильный, слабый)
- Как ветер наклоняет деревья?
- Куда дул ветер?
-Снег какой? (пушистый, холодный, белый)
Трудовая деятельность
(Сгребание снега с дорожек.)
Много снега, негде бегать,
На дорожке тоже снег.
Вот, ребята, вам лопаты,
Поработаем для всех.