БЕЛЛА ЛЫСЕНКОВА
Мастер-класс в ДОУ для воспитателей по ФГОС «Ветер ветерок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Совершенствование нетрадиционной формы работы, поделиться с педагогами опытом своей работы по организации совместной деятельности воспитателя с детьми.
Задачи:
Показать педагогом заинтересованность детей в изготовлении «Облака»;
Формировать потребность в приобретение новых знаний;
Развивать эстетический вкус, сенсорный опыт, творческие способности;
Создать благоприятную атмосферу.
План проведения мастер-класса :
1. Вступительное слово;
2. Ход работы;
Публикация «Мастер-класс в ДОУ для воспитателей по ФГОС „Ветер ветерок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
3. Подведение итогов, обмен мнениями.
Длительность проведения 10-15 минут.
На сегодняшний день, в связи с введением ФГОС в дошкольное образование, каждому из нас, педагогу, стоящему у истоков детства, необходимо четко понимать, что в наших руках находится самое ценное в жизни человека – это ребенок. Одна из основных составляющих педагогической компетентности воспитателя, на мой взгляд, это уважение и признание личности воспитанника, поддержка детской уникальности. Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными – по – своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений. Чтобы узнать окружающий мир через игру мы используем знания для определения ветра с помощью мастер- класса. Я знаю, что ручной труд решает много задач. В первую очередь вырабатывает усидчивость, фантазию, развивает речь, стимулирует воображение, развивает мелкую моторику рук и знакомит с окружающим миром.
Приглашаю для участия в мастер-классе коллег.
Ход Мастер- класса.
- Существует множество развивающих творческих работ для детей. И одно из таких работ облако из картона, ваты и ленточек. Такие творческие работы увлекут детей и будут больше интересоваться окружающим миром.
На столах у Вас лежат картон голубой, вата, ленточки атласные (разные, простой графитный карандаш, клей, ножницы и клеенки.
• Берем карандаш и на картоне рисуем облако;
• Прикладываем второй картон к картону, на котором нарисовали облако и вырезаем ножницами;
• Приклеиваем с одной стороны облака ленточки;
• Склеиваем два облака вместе;
• Берем вату и пушистим ее, потом приклеиваем с одной стороны нашего облака;
• Также, к облаку можно приклеить палочку, за которую будут держаться дети.
Хочу предоставить Вам еще несколько вариантов работ с детьми, которые помогут детям узнать направление и силу ветра на прогулке.
• «Вертушка»(для игры с ветром);
• «Ветроуказатель» (указывает в каком направлении дует ветер);
• «Облачко с радугой»;
• «Рыбки»;
• «Змейка»(указывает движение воздуха) и т. д.
Показ работ для педагогов.
В заключении поблагодарить педагогов за совместную работу и предложить свои варианты (обмен опытом).
Используя в работе вышеперечисленную технологию, я пришла к
выводу, что только систематическое и рациональное применение, а также
интеграция как в ООД, так и в различных режимных моментах
обуславливает развитие у детей любознательности, способности
самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.
Спасибо за внимание!