Приложение МААМ

«Поиграем с пирамидками». Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе (2 фото)

Смирнова Елена
«Поиграем с пирамидками». Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие

Цель: Научить детей результативным действиям, активизировать речь.

Задачи:

Прививать интерес к совместным играм (разбирать и собирать пирамидку, действовать с пирамидкой- строить дорожку из колечек)

формировать умение играть сообща

формировать умение сравнивать предметы по величине, группировать их по цвету

закреплять понятия «много», «один»

продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами: «пирамидка», «круглое», «много», «один», «большое», «кольцо», «колпачок», «соберем»)

способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи («посмотри, кто пришел», «скажи нам, кто это», «поблагодари» и т. п.)

формировать умение звукоподражать

приучать слушать и понимать короткие художественные произведения

(«Пирамидка», Л. Шапиро «Мишка»)

вызвать радость, чувство удовлетворения от игровых действий

совершенствовать двигательную активность детей через подвижную игру «Мишка»

развивать координацию движений и мелкую моторику рук («собираем и разбираем пирамидку»)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Предварительная работа: игры с пирамидками в свободной деятельности (дидактический стол, большая напольная пирамидка, рассматривание иллюстраций с изображением пирамидки.

Материал: большая пирамидка на конической основе из пяти разноцветных колец, игрушка Мишутка, пирамидки на каждого ребенка на конической основе из пяти разноцветных колец

Ход ООД.

Раздается стук в дверь и заходит Мишутка с большой пирамидкой.

Мишутка: Здравствуйте, ребятки!

(Дети здороваются с Мишуткой)

Мишутка: В гости к деткам я иду, пирамидку я несу, только вот беда, как играть не знаю я!

Воспитатель: Не грусти, Мишутка, мы научим тебя играть с пирамидкой.

Пирамидка, пирамидка,

Как тебя собрать?

Столько здесь цветных колечек!

Как их выбирать?

Все колечки разные,

Больше, меньше, больше.

А без мамы мне придется

Повозиться дольше!

Но наденет пирамидка

Яркий свой наряд!

Постараюсь и колечки

Все поставлю в ряд!

(Воспитатель с детьми рассматривают пирамидку).

Воспитатель: Из чего состоит пирамидка? (Правильно, из колечек.)

Колечки какой формы? (Круглые)

Сколько колечек, мало или много? (Много)

Колечки одинаковые или разные? (Разные)

Правильно, колечки на пирамидке большие и маленькие.

Все колечки одинакового цвета или разного? (разного). Какого цвета это колечко, Света? (красного). А это колечко, Стёпа? (жёлтого) и т. д.

Молодцы, ребятки! (Дети стоят перед воспитателем и помогают разобрать пирамидку).

Воспитатель: «Пирамидку в руки возьму и по кольцам разберу. Выложу колечки в ряд, колечко за колечком. Алина, помоги, пожалуйста, снять колпачок. Паша, снимай маленькое колечко, возьми колечко и тяни его вверх, вот так! Какого цвета твое колечко? Молодец, Паша! Мишутка, помоги, пожалуйста снять желтое колечко! Спасибо! И т. д. Посмотрите, какой у нас получился ряд из колечек, как паровозик! Молодцы!

Воспитатель: Была пирамидка, колечки сняли — нет пирамидки! Что от нее осталось? Правильно, палочка. Какая палочка? Правильно, длинная, желтая. А теперь давайте соберем пирамидку – будем кольца на стержень нанизывать. Сначала возьмем самое большое колечко…

Будем мы с тобой играть, пирамидку собирать!

Кольцо большое найди и надень на палочку.

Похвалю я от души Свету за смекалочку!

А теперь кольцо поменьше ты скорее надевай!

И за то, что получилось мы похлопаем, давай!

Молодцы, Света, Степа, Алина, Паша!»

(Дети помогают воспитателю собрать пирамидку).

Воспитатель: Ребятки, правильно мы пирамидку собрали? Давайте поставим пальчик на колечко и пальчик побежит вниз… Спотыкается пальчик? (Ответы детей)

Воспитатель: Присаживайтесь, пожалуйста, ребятки. Мишка нам принес много пирамидок, целую коробку! Хотите с ними поиграть?

(Воспитатель раздает пирамидки).

Воспитатель: «Ребятки, сначала вы снимите колечки, и уложите их в ряд. А потом оденете на палочку. Сначала самое большое колечко, затем поменьше, поменьше и самое маленькое». (Действия детей).

Дети приступают к заданию, а Мишутка подбадривает и хвалит детей.

Мишутка: Как хорошо у тебя получается, Алина! Ай да умница, Света! Степа –молодец! (Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Давайте похлопаем нашему успеху!

Мишутка: Ребятки, я хочу с вами поиграть, выходите ко мне, повеселимся!

Физкультминутка «Мишка».Л. ШапироС мишкойсделаю зарядку,

С ним попрыгаю вприсядку. (Дети прыгают)

Чтобы мишка не раскис -

Лапы вверх и лапы вниз. (Дети поднимают руки вверх и опускают вниз)Мишка — плюшевый медведь (покажите как ходит медведь)

Может громко зареветь. (покажите, как рычит медведь)

Но я мишку не боюсь.

Он рычит, а я смеюсь. (Дети выполняют все движения, подражая воспитателю.)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, Мишутке понравилось с вами играть. Давайте покажем свои пирамидки, которые вы собрали Мишутке. Степа, что ты собирал? (Ответы детей) Алина, колечки у твоей пирамидки одинаковые или разные?» (Ответы детей)

Воспитатель: «Ну что Мишутка, научился собирать пирамидку?

Мишутка: Да, спасибо, малыши, что научили меня играть с пирамидкой.

Воспитатель: Ребятки, давайте сложим их мишутке в коробку. Молодцы, ребятки. Мишутка пирамидки возьмет, в лес к зверятам унесет, будет весело играть, по колечкам собирать. Ребятки, скажите «спасибо» Мишутке за игрушки. (Дети благодарят Мишутку) Попрощайтесь с Мишуткой. (Ответы детей)

Мишутка уходит и уносит пирамидки.

«Поиграем с пирамидками». Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе
Фото «Поиграем с пирамидками»
Публикации по теме:

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия НОД по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: сенсорное развитие детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поиграем с пирамидками». Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 14:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поиграем с пирамидками». Конспект НОД по сенсорному развитию в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Елена (УИ 2040525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД