Марченко Галина
Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Ветер-труженик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о ветре и его роли в жизни человека.
Задачи:
Виды задач Интеграция образовательных областей
1. Обучающие.
1.1 Уточнить знание детей о ветре.
1.2 Обогащать представления об использовании ветра человеком.
Познавательное развитие
Познавательное развитие
2. Развивающие.
2.1 Развивать речевое дыхание, артикуляционный аппарат детей.
2.2 Развивать диалогическую речь детей.
2.3 Развивать мелкую моторику.
Речевое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
3. Воспитательные.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру „Ветер-труженик“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3.1 Формировать умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
3.2 Воспитывать умение выслушивать другого.
Социально – коммуникативное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Материалы. Бумажная вертушка; самодельный бумажный или настоящий веер; картинки с изображениями вентилятора, ветряной мельницы и ветряка, вырабатывающего электрическую энергию.
Ход организованной образовательной деятельности :
Этапы ООД Продолжительность Задачи Методы, приемы, формы Ход Анализ ООД
1. Организационный этап (подготовка к ООД) Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию) 1 мин. 1.1 Мотивация
Загадка
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним прохода не дает,
Других он подгоняет.
(ветер)
3. Этап создания проблемной ситуации 3 мин. 1.1
2.1
2.2 Познавательная беседа на основе жизненного опыта детей Обсуждение с детьми, как найти ветер, как его можно увидеть и услышать. Например, от ветра колышется трава, цветы, листья на деревьях; на воде от ветра появляются волны и рябь. Вспоминаем эксперименты (дули на воду). С помощью бумажной вертушки находим ветер в группе.
Артикуляционная разминка.
Дуем с разной силой на бабочку (сделанную из бумаги на ниточке).
4. Решение проблемной ситуации, закрепление знаний. 5 мин 1.1
2.2
3.2
Познавательная беседа
Вместе с детьми обсудить, что же может произойти если на улице будет сильный ветер (ответы детей).
Чтение заклички:
Ветер – ветерцо,
Не дуй мне в лицо,
А дуй мне в спину,
Чтоб идти было в силу.
Вспомнить, как сильный ветер мешает нам идти, когда дует нам в лицо, или, наоборот, подгоняет, заставляет идти быстрее, когда дует в спину. Рассказ воспитателя детям, что очень сильный ветер может согнуть или даже сломать деревья, сбить человека с ног, сорвать крыши домов. Он называется ураганом.
5. Решение проблемной ситуации, закрепление знаний 1 мин
физкультминутка
А сейчас я вам предлагаю показать, как дует ветер.
Физкультминутка
ветер дует нам в лицо
закачалось деревцо
ветерок все тише
деревцо все выше.
6. Решение проблемной ситуации, закрепление знаний 5 мин. 1.2
3.1
Познавательная беседа с демонстрацией иллюстраций.
А как вы думаете ветер может трудится. Показываю картинку с изображением ветряной мельницы, рассказываю, что раньше ветряных мельниц было очень много, а сейчас эту работу выполняют машины, которые работают на электричестве. Но с помощью ветра можно также получить электричеств (показываю картинку с изображением ветряка). Вместо мельниц люди теперь строят ветряки. Ветер крутит лопасти ветряка, а они заставляют крутиться электрическую машину, которая вырабатывает электрический ток. А где еще работает ветер.
Читаю закличку:
Мотылек – витилек,
Принеси нам ветерок,
От ворот поворот
Гнать кораблик в ручее.
7. решение проблемной ситуации.
Молодцы! Ребята, а за что мы любим ветер? (ответы детей). В жаркую погоду прохладный ветерок приятно обдувает, холодит. Люди придумали, как самим можно сделать ветер в жаркую погоду : обмахиваться веером или включить вентилятор. Сейчас я вам предлагаю попробовать самим обмахиваться веером. А для этого нам нужно сделать веер (дети делают веер и обмахиваются им). Делаем вывод, откуда берется ветер : воздух перемещается и создает ветер.
8. Рефлексивный этап (подведение итогов ООД, самооценка детей) 1 мин. Итоговые вопросы.
Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Что для вас было самое интересное?
Как ветер помогает людям?
Как может принести вред?
Вы большие молодцы, мне очень понравилось с вами играть!