Ольга Собенникова
Конспект НООД с использованием социоигровой технологии для детей старшей группы «Здравствуй, ветер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с природным явлением – ветер, посредством социоигровой технологии и познавательно–исследовательской деятельности.
Образовательные задачи:
ОО «Познавательное развитие»
1. Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причины его
возникновения, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира.
2. Развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам.
ОО «Речевое развитие»
Публикация «Конспект НООД с использованием социоигровой технологии для детей старшей группы „Здравствуй, ветер“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Поддерживать интерес детей к личности и деятельности сверстников, содействовать налаживанию их диалогического общения в совместной деятельности.
2. Воспитывать культуру речевого общения.
3. Обогащать словарный запас детей (какой бывает ветер).
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
1. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы.
2. Воспитывать желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно–исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная,.
Материалы и оборудование: карточки с изображением облаков разной формы для деления на компании, картинки с героями сказки Г. -Х. Андерсена «Дюймовочка», картинки с изображением злого и доброго ветров, аудиозапись шума ветра разной силы.
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие».
Методы и приё мы: загадки, беседа, экспериментальная деятельность детей, рассказ воспитателя, решение логических задач.
Оборудование и материалы: карточки с изображением облаков разной формы для деления на компании.
Ход деятельности:
Вводная часть: Беседа о сказках. Воспитатель предлагает детям послушать сказку и принять в ней участие.
Основная часть:
Воспитатель: Жила-была Дюймовочка и был у неё друг ветер. Каждый день они играли, но однажды он пропал. Скучно стало Дюймовочке и отправилась она его искать.
Давайте отправимся её искать, может ей понадобится наша помощь. Идёт девочка, а навстречу ей крот. Воспитатель выкладывает на магнитную доску картинки с изображением героев. Воспитатель: Дюймовочка спросила его не видал ли он её друга, а крот сказал, что он живёт под землёй и не знает какой он бывает. Игра «Знатоки». Дети передают друг другу игрушку-вертушку и рассказывают какой бывает ветер.
Воспитатель: Дальше Дюймовочка подошла к озеру, увидела там жабу и спросила её не видела ли она где её друг. «А что он умеет делать» - спросила жаба. Дети делятся на компании и проводят Д/И «Собери тучу» и Д/И «Что умеет делать ветер». Воспитатель: Жаба ответила, что видела она одного такого, порезвился и улетел на полянку. На полянке Дюймовочка встретила художника. Он рисовал портреты двух ветров, но когда прилетел ветерок, то перепутал все картинки. «Не знаю, кого из них ты ищешь?» - сказал художник.
Поможем найти и разобраться.
Дети в подгруппах рассматривают картинки с изображением злого и доброго ветров. Затем одна компания рассказывает, а другая дополняет. (Какой же твой друг? А вы как думаете? Добрый, а почему)
Имитационная игра «Дерево». (проводится на ковре под музыку). Воспитатель: Дюймовочка устала и легла отдохнуть, Отдохните и вы вместе с ней. Превращаемся в деревья.
Наши ноги –это корни.
Наше туловище – это ствол.
Наши руки – это ветви.
Наши пальцы – это листья.
Сейчас вы услышите музыку и постарайтесь изобразить, то что вы услышали. (Лёгкий ветерок, ветер усиливается, совсем расходится, успокаивается, затихает –выглядывает солнышко).
Дети садятся за столы. Воспитатель: Отправимся дальше. Навстречу Дюймовочке летит жук, она его спросила о своём друге ветре. Жук замахал крыльями и сказал: «Вот ветер». Дюймовочка решила, что его ветер не настоящий. «А – что такое настоящий ветер?» - спросил жук. Воспитатель: Дюймовочка рассказала жуку как она встретилась с ветром. «Я была дома, вокруг меня был тёплый воздух, а за окном холодный, окно открылось и моё платье заколыхалось – это в комнате появился ветер. Он мне рассказал, что появляется только там, где встречается тёплый и холодный воздух».
«Значит ветер – это движение тёплого и холодного воздуха» - догадался жук. – Вон летит ласточка, она выше летает, может она видела. Ласточка согласилась «Я тебя отнесу к ветру, но где его можно сверху увидеть?».
Игра «Актёры». (Дети подгруппами показывают пантамимы «Корабль бежит по волнам», «Деревья гнутся», «Ветряная мельница». Одна компания показывает – другие отгадывают, что увидели).
Воспитатель: Села ласточка на спину ласточке и поднялись они высоко, высоко и увидели, что вдалеке ветер колышет деревья. И они полетели.
Рефлексия. Воспитатель: Как вы думаете, встретила Дюймовочка своего друга ветра? Почему? Помогли ли мы девочке в её поисках? Давайте возьмём вертушки на улицу и понаблюдаем как они будут себя вести.