Папки-передвижки

Конспект летней тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Ветер-ветерок» (6 фото)

Ольга Купова
Конспект летней тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Ветер-ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста.

Тема : «Ветер-ветерок»

Цель:

Научит детей определять силу и направление ветра посредством использования метеорологических приборов: ветряного рукава и флюгера.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с метеорологическими приборами: флюгером и ветряным рукавом.

Развивать наблюдательность и логическое мышление в процессе наблюдения за ветром.

Вызвать интерес и потребность научиться определять погодные явления.

Публикация «Конспект летней тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста „Ветер-ветерок“» размещена в разделах

Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова к слову «Ветер».

Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстроту и маневренность во время бега.

Воспитывать интерес к изучению природного явления «ветер».

Предварительная работа: знакомство с метеоплощадкой, беседы о погоде, временах года, о погодных явлениях наблюдения за погодой на метеоплощадке, работа с календарем природы в группе, разучивание стихов о погодных явлениях, погоде, временах года.

Словарная работа:

воздушный змей, метеоплощадка, метеостанция, метеоролог, флюгер, ветряной рукав, «ловушка ветра», погодные явления, ясная, облачная, ветреная погода, осадки.

Оборудование:

метеоплощадка с приборами, мел, мольберт, воздушный змей, ленточки (синяя и красная, влажная салфетка для исправлений

Картинки с изображениями :

Определение силы ветра с помощью рукава

Одуванчики

Парусник

Воздушный шар

Круговорот воды в природе

Дым из труб

Метеорологический флюгер с датчиком скорости ветра

Ветряки

Растения, опыляемые ветром

Мельница

Воздушные змеи

Ход прогулки:

Воспитатель рассказывает новость.

- Ребята, сегодня утром мне пришло электронное письмо от героя одного известного мультфильма, а какого именно вы узнаете, прослушав эту песенку. (включаю аудиозапись из мультфильма

-Догадались, из какого мультфильма эта песня? - Верно, ребята, это «Фиксики». А письмо мне прислал Дим Димыч. Хотите узнать, что он написал? - Тогда слушайте внимательно: (текст письма) «Здравствуйте, ребята! Вчера мой папа подарил мне воздушного змея на день рождения! Я хотел сразу же бежать на улицу, чтобы его запускать, но папа сказал, что, для этого должны быть определенные погодные условия. Мы с Ноликом решили попробовать запускать его сегодня, но никак не можем определиться с погодой. Ребята помогите нам, пожалуйста, напишите, подходит ли погода для игры с воздушным змеем или нет. Будем с нетерпением ждать от вас ответа. Подпись: Дим Димыч». - Ну что, ребята, поможем нашему другу определить какая сегодня погода? (ответ детей)

Для начала предлагаю сделать зарядку для ума, а помогут нам в этом загадки. Внимание о, каком природном явлении идет речь?

Он на лужах, посмотри, Выдувает пузыри. Хочет, чтобы я и ты Не забыли про зонты. (Дождь)

Пушистая вата Плывет куда-то. Чем вата ниже, Тем дождик ближе.(Облака)

По полю рыщет, поет да свищет,, Деревья ломает, к земле приклоняет.(Ветер)

Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все. . (Солнце)

Это важный показатель, Градусник - ее приятель. Если жарко - высока, А в мороз она низка. (Температура)

Итак, как же можно назвать солнце, дождь, ветер, температуру одним словом?

-Правильно, это погодные явления. Погода — это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

-Итак, давайте внимательно посмотрим, какие погодные явления мы можем определить?

-Отлично, мы можем посмотреть, почувствовать, вспомнить народную мудрость, наблюдать за растениями и животными.

А вы знаете как называется профессия, когда люди наблюдают и измеряют разные погодные явления?

Предполагаемые ответы: метеорологи

-Тогда подскажите, как они это делают?

Предполагаемые ответы: Они наблюдают за погодными явлениями на специальной метеостанции с помощью приборов, и все записывают в свои дневники.

-Вот здорово, я предлагаю вам тоже стать метеорологами и пойти на нашу метеоплощадку, согласны?

-Итак, переходим к делу, уважаемые метеорологи.

Предлагаю сделать записи природных явлений на доске. Дети делают зарисовки на магнитно-маркерной доске:

Солнышко, тучки с дождиком, облака, ветер-стрелочка, градусник

Отлично, тогда давайте –ка подумаем, при какие погодные условия повлияют на полет воздушного змея и почему?

-Вот подсказка- стихотворение:

Наклоняется трава. Шелестит весь день листва. И деревья сами Двигают ветвями. Наш цветной воздушный змей Стал проворней, веселей – Он летит и скачет – Что всё это значит? Знают взрослые и дети: Это значит – нынче ветер! Л. Стефанович

-Ваши ответы, юные метеорологи, так какие природные явления повлияют на запуск воздушного змея?

Предполагаемые ответы: ветер, потому что без ветра не полетит, а при сильном ветре сломается; осадки, потому что дождь и туман намочат змея и он не взлетит.

Итак, как можно описать ветер? Давайте начнем с того, какие бывают ветра:

Предполагаемые ответы: порывистый, попутный, легкий, шквальных, пронизывающий, свистящий, холодный, знойный, освежающий, изменчивый, бодрящий, ураганный, встречный, влажный, пыльный, студеный, сквозной, пахучий, слабый.

-Подскажите коллеги-метеорологи, что такое ветер и зачем он нужен?

Предполагаемые ответы: Ветер-это перемещение воздушных масс.

Он помогает опылять растения

Его используют для выработки электричества

Его используют для путешествий на воздушном шаре

Ветер используют для запуска воздушных змеев

верер развеивает смог, проветривает и людям легче дышать

Ветер разносит семена и помогает растениям в размножении

Ветер вращает лопасти мельниц и его использовали для помола зёрен

Ветер приносит влагу на сушу в виде дождей

Ветер наполняет паруса путешественников

-Я принимаю ваши объяснения, предлагаю приступить к измерениям.

Конспект летней тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Ветер-ветерок»

-Посмотрите внимательно сколько здесь разных приборов. Как же нам разобраться, какие приборы помогут нам измерить силу ветра и укажут его направление?

-Может кто-то знает, что это за прибор и как он помогает метеорологам?

Предполагаемые ответы: Это ветряной рукав или ловушка ветра, представлен неподвижным стержнем, на котором подвешен тканевый мешок в виде колпака. Ветряной рукав служит для определения силы и направления ветра. Если рукав опущен, то ветра нет, если рукав колышется, по ветер есть, если рукав надут и не падает, то ветер сильный. Ветряной рукав, как рука указывает направление ветра.

Вот интересно, почему же этот прибор называется «ветряной рукав», коллеги, кто может объяснить?

Фото «Ветер-ветерок»

Предполагаемые ответы: Он похож на рукав (сшит из специальной ткани, только зашитый и поэтому похож на ловушку для ветра. А также он как рука показывает направление.

-А давайте поиграем со словом «Ветер» какие вы знаете родственные слова к слову ветер?

Предполагаемые ответы:

Ветерок, ветрище, проветривать, ветрянка, выветривать, ветроопыление, ветрозащита, безветренный, ветродуй, заветренное, ветровка, ветрянка, ветрюга, ветрозащита.

-Давайте внимательно посмотрим, что же показывает наш ветряной рукав?

Предполагаемые ответы: рукав сильно колышется-это значит есть сильный ветер, и он дует в сторону…

-Отлично, я предлагаю обратить внимание еще на один прибор (подходит к флюгеру). Итак, внимательно посмотрите, подумайте на что похож этот прибор и для чего он?

Предполагаемые ответы: Этот метеорологический прибор называется флюгер. Состоит из неподвижного стержня- шеста, на котором закреплена подвижная часть в виде металлической пластины –стрелки, она называется флюгарка, которая указывает направление ветра по сторонам света (севе, юг, запад и восток). Пластина может быть разной формы (в виде стрелки, петушка, кораблика). В настоящее время профессиональный флюгер имеет пропеллер, с электронным датчиком, определяющим скорость ветра

-Давайте сравним показания двух метеоприборов : ветряного рукава и флюгера, что вы можете сказать коллеги?

Предполагаемые ответы: оба прибора показывают одно и тоже направление.

- Таким образом, подведем итоги, юные метеорологи какой прибор на нашей метеостанции служит для определения силы и направления ветра?

-Предлагаю записать наблюдения на доске сильный или слабый ветер? Какой длины будет стрелка? (один из детей делает зарисовку). Все согласны с записью? Дим Димыч будет рад получить точный ответ.

- А теперь я предлагаю метеорологам сделать перерыв и превратиться в ветер, согласны?

Игра проходит за пределами метеоплощадки на очерченной территории.

-Итак, по нашей планете (очерченный круг) летает холодный северный и теплый южный ветра. Холодный ветер какой ленточкой отметим? (синей) Он замораживает, а теплый –красной ленточкой, он размораживает. Вот и посмотрим какой ветер быстрее. А выбрать ветерки поможет нам считалочка

Ветерочек, ветерок, дует с юга на восток.

В море волны гонит, в поле травку клонит.

Проигрываем игру 3 раза

-Очень быстрые ветры летали на нашей планете, скажите ветры, все ли тучки и облака разогнали? Дим Димычу что передадим? Предлагаю завершить работу метеорологов и сделать следующую запись об осадках

возвращаемся на метеоплощадку

-Итак, коллеги, кто может сделать запись? (желающий записывает прогноз). Все ли согласны? Объясните.

Итак, ребята давайте подведем с вами итог: подходит погода сегодня для запуска змея? - Молодцы метеорологи! Наше письмо готово, осталось только его отправить. (фотографирую)

-Отличная новость пришла по электронной почте от Дим Димыча, он благодарит нас за помощь и предлагает нам найти подарок-сюрприз

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

(воздушный змей)

-Прекрасно, а теперь от слов к делу проверим поможет нам ветерок запустить воздушного змея или нет, проверим?

Переход в самостоятельную игровую деятельность.

Конспект летней тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста - фото

В течении прогулки организуется трудовая деятельность по поливу цветника и подметанию веранды.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста Фото №3 Тема Ветер ветерок Цель Научит детей определять силу и направление ветра посредством использования метеорологических приборов ветряного рукава и флюгера
Публикации по теме:

Фотоотчет «На летней прогулке дети старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «На летней прогулке дети старшего дошкольного возраста» Вот и наступило, оно - долгожданное лето! Лето – удивительная пора, оно дарит нам теплое солнце, и мы радуемся каждому чудесному дню.

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Конспект дидактической игры «Дует ветерок» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Дует ветерок». Дидактическая задача: развивать озвученный (фонационный) выдох, слуховое и зрительское внимание, мелкую.

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательной активности. Задачи: -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить.

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цель: расширять представления детей о снеге Задачи: развивать интерес к явлениям неживой природы; развивать у детей ассоциативное мышление,.

Конспект прогулки «Осина — подруженька белой березы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Осина — подруженька белой березы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования у детей познавательного интереса к деревьям родного поселка – осине и березе. Задачи:.

Конспект прогулки «Весенний ветер» для детей 3–4 лет Тема: «Весенний ветер» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы на примере ветра, уточнить, по каким признакам его.

Конспект прогулки «Ветерок» для детей 3–4 лет Тема: «Ветерок» Цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы, с ветром; учить определять, какой ветер: теплый или холодный, сильный.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Урок музыки в летней школе»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Урок музыки в летней школе» Как жаль, что закончилось солнечное лето. Мы, конечно, отдыхали, но с пользой. В один прекрасный солнечный день детей старших групп пригласили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект летней тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Ветер-ветерок»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 12:20
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект летней тематической прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Ветер-ветерок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Купова (УИ 388470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД