Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект прогулки «Осина — подруженька белой березы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования у детей познавательного интереса к деревьям родного поселка – осине и березе.
Задачи:
Формировать у детей представления об осине и березе в сравнении: их произрастание, цвет ствола, форма листьев; значение деревьев в жизни людей.
Развивать любознательность, наблюдательность, внимание.
Публикация «Конспект прогулки „Осина — подруженька белой березы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Воспитывать бережное и доброе отношение к деревьям, как живым объектам природы.
Мотивация к прогулке:
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Берез нашего поселка! Интересно, что они нам пишут! Прочитаем?
Письмо для детей группы № 9 от Белоствольных Берез
Дорогие наши ребята, пишут вам Белоствольные Березки! Мы растем в красивом поселке городского типа Излучинск! Это и ваш родной поселок! Нам было очень приятно с вами познакомиться и сфотографироваться. Приходите, ребята, к нам в гости, чтобы познакомиться с нашими деревьями-подружками! Будем рады видеть вас, наши друзья!
С уважением Белоствольные Березки!
Воспитатель: Интересно, с какими деревьями дружат березки? Вы хотели бы узнать, ребята? Тогда отправляемся на прогулку в гости к друзьям-деревьям!
- В гости ходят с подарками. Что мы можем деревьям подарить? (Ответы детей) Можем показать березке свои рисунки и фотографии. Предлагаю подарить березам стихотворение «Всем береза нравится!» и красивые слова. Вы согласны?
Отправляемся на прогулку. Сначала идем по аллее в сквер, который находится рядом с детской площадкой, недалеко от храма в честь Николая Угодника. Подходим к березкам!
Воспитатель: Давайте, ребята, поздороваемся с березками и подарим им красивые слова. Кто придумал слово, то спрячьте в свои ладошки, согрейте своим теплом. (Кто затрудняется из детей, то можно подсказать ему на ушко.)
Словесное упражнение «Приветствие Берез красивыми и теплыми словами»
Дети по очереди раскрывают ладошки и дарят березкам красивые и теплые слова.
- Здравствуйте, белоствольные (кудрявые, красивые, весенние, нарядные, радостные, светлые, милые, солнечные, зеленые, добрые, любимые, сказочные, чудесные) березки!
Чтение детьми наизусть стихотворения «Всем береза нравится!»
Всем береза нравится
Ведь она – красавица!
Белый ствол, густая крона
Рассылает всем поклоны.
Листья тихо шелестят -
Меж собою говорят.
Автор: Субботина Н.
Воспитатель: Ребята, все ли здесь березки? (Нет). Посмотрите, как березы сильно прижимаются своими стволами и ветвями к другим деревьям, своим друзьям.
- Может кто-то знает, как называются эти деревья, которые дружат с березками?
- Это осинки! Чем похожи березы и осины, чем отличаются?
Сравнения стволов и листьев березы и осины:
- У березы ствол какой? - Белый ствол с черными пятнышками?
- У осины ствол какой? – Внизу темно-серый, а выше серовато-зеленый. У старой осины трещины на стволе.
Стволы разные – не спутаешь березу с осиной!
- Посмотрите на листву деревьев, сразу и не поймешь. Очень похожи листья у подруг – березы и осины!
Давайте попросим у березы и осины по одному листику и сравним.
У березы листья продолговатые (напоминают сердечки) и по краям с зазубринками.
У осины листья округлые и по краям волнистые, не имеют зазубринок, как у берез.
Экологическая игровая ситуация: «Любимое деревце Зайца»
Заяц (игрушка): Здравствуйте!
Воспитатель: Кто это? (Зайчик выглядывает из коробки) Это ты Зайка? Ты вместе с нами в гости к деревьям отправился?
Зайка: Да, к своему любимому деревцу! Покажите и назовите, ребята, мое любимое деревце!
Дети: Осина
Зайка: Мы, зайцы, едим осиновые листья, кору и молодые веточки.
Воспитатель: Зайка, ты путаешь осиновые листья с березовыми?
Зайка: Нет! Никогда!
Воспитатель: Как же ты их отличаешь? Может, ребята, вы знаете?
Зайка: Да, я различаю по вкусу. Осиновые листья, кора и веточки имеют горький вкус, мы их очень любим кушать.
Воспитатель: Вот тебе, осинка, дарит осиновый листик на обед!
Зайка: Спасибо, осинка!
Прогулка продолжается! Подходим к роскошной осине на солнечной поляне.
Познавательно - игровая ситуация «Осина без ветра трепещет!»
Воспитатель: Ребята, какая высокая и стройная осина! Так тихо, ветра почти нет, а листья осины дрожат, шепчутся между собой. Может листьям осины холодно? (Нет, на улице тепло, даже немного жарко) Под осиной можно спрятаться от жары, передохнуть! Спасибо ей за это!
Воспитатель:Помоги, нам осина, разгадать твой секрет шелеста листьев!
Осина: Листья у меня - особенные. Посмотрите на мои листочки, как они держаться на веточке?
При малейшем дуновении ветерка они дрожат, колышутся. А почему?
Потому что листья держатся на тонкой, плоской, длинной ниточке. Эта ниточка называется черешок! Повторите, как ниточка называется? Черешок легко раскатывает листик со стороны в сторону при самом малейшем ветре.
Объяснение значения пословицы «Дрожит как осиновый лист»
Воспитатель: Ребята, когда о человеке так говорят? Когда человек очень сильно боится, волнуется!
Спасибо Осина за знакомство! До новых встреч!
Воспитатель: Ребята, понаблюдайте во время прогулок с родителями: Каких деревьев больше растет в поселке – берез или осин?
Обязательно сфотографируйтесь с осиной!