Сизоненко Ольга Александровна
Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о снеге
Задачи:
развивать интерес к явлениям неживой природы;
развивать у детей ассоциативное мышление, смекалку, внимание, речевую активность, умение вести наблюдение за окружающим миром;
воспитывать наблюдательность и любознательность;
создать эмоциональный комфорт детям;
приобщать детей к правилам безопасного поведения во время проведения подвижных игр;
укрепление иммунитета у детей;
ХОД ПРОГУЛКИ
Воспитатель: (читаю стихотворение)
Она пришла такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
Публикация «Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
То тихая, то вихрем кружится,
То ласковая, всем нравится,
То злющая, за нос кусается
То оттепель пошлет непрошено,
То забросает всех порошею.
Она художница прилежная:
Все разрисует в царство снежное
Развесит кружева из инея
Такая сказочно красивая.
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?
Дети: О зиме!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Характер у зимы изменчивый и капризный! Отгадайте загадку:
Белый, как мел,
С неба прилетел.
Зиму пролежит,
Потом в землю убежит.
Дети: Снег
Упражнение «Снежок»
1, 2, 3, 4! - шагают на месте
Мы с тобой снежок слепили. – лепят снежок
Очень круглый, очень гладкий, - показывают круг, гладят одной ладонью другую
И совсем, совсем не сладкий. - грозят пальчиком
Раз! – подбросим, - «подбрасывают»
Два! – поймаем, - приседают, «ловят»
Три! – уроним. - встают «роняют»
И. сломаем. – топают ногой
Дидактическая игра «Назови какой»
Воспитатель: Ребята, скажите какой бывает снег?
Дети: белый, легкий, пушистый, блестит на солнце, пушистый, холодный, мягкий, жесткий, серебристый.
Воспитатель: Как называется явление, когда падает много снежинок?
Дети: Снегопад
Воспитатель:А когда ветер подхватывает и кружит снежинки?
Дети: Вьюга
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим снег поближе.
Самостоятельные выводы детей: снежинки от тепла тают; из сухого снега ничего не слепишь, хорошо лепить из мокрого снега; снег состоит из снежинок; если снег в морозную погоду скрипит - это ломаются снежинки.
Воспитатель: Ребята, как проверить чистый снег или грязный?
Дети: Набрать в ведерко снег и занести в группу, а когда растает, мы увидим, какая вода.
(Дети набирают снег в ведерко)
Воспитатель: Собираются ребята
Вместе весело играть.
И конечно не забудут
Правил несколько назвать.
- Скажите какие вы знаете правила о безопасном поведении на прогулке?
Дети: Надо быть осторожными на участке, потому что на дорожках скользко; нельзя бросать снежки в голову, в лицо; нужно делиться санками, игрушками; не толкать товарищей;
Самостоятельная деятельность детей
Совместные игры детей.
"Санный заезд"
Взятие крепости.
"Играем в снежки"
Загадываем желание у золотой рыбки!
Итог прогулки. С чудесным, веселым настроением возвращаемся в группу!
В группе вместе с детьми обсуждаем прогулку. Что понравилось? Что запомнили сегодня?