Приложение МААМ

Формирование естественно-научной грамотности через опытно-экспериментальную деятельность (3 фото)

Томилина Светлана
Формирование естественно-научной грамотности через опытно-экспериментальную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Естественно-научная грамотность – это способность использовать естественно-научные знания, выявлять проблемы, делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека.

Детям свойственно быть любопытными и интересоваться происходящим вокруг. То, что взрослым кажется привычным и обыденным, ребёнку ново и незнакомо. Ответы на свои вопросы дети могут искать с помощью увлекательных экспериментов, опираясь на уже имеющиеся знания.

Конкретный собственный опыт, а не объяснение и демонстрация волшебства приведёт к тому, что дети захотят учиться. Очень важно сделать так, чтобы у ребёнка получилось его собственное исследование, тогда цикл запустится: успех родит мотивацию, а мотивация даст успех.

Проанализировав содержание уголка опытно-экспериментальной деятельности, мы пришли к выводу, что он не соответствует требованиям ФОП ДО. Дети не проявляли интереса к данному центру при самостоятельной деятельности, хотя экспериментировать под руководством воспитателя они очень любят. Был проведён анализ возможных достижений ребёнка в данном возрастном периоде, изучена методическая литература. Весь имеющийся материал был систематизирован и соответствующе оформлен.

По инициативе детей наш центр экспериментирования получил название «Лаборатория «Эксперименты без границ».

Название как нельзя точно отражает принцип доступности: все материалы и оборудование находятся на открытых полках на уровне глаз ребёнка, формы и методы обучения соответствуют возрасту. Был создан логотип нашей лаборатории.

Так как стандартные опыты, подобранные на основе тематического планирования и программы ДОУ мы проводим в блоке совместной деятельности, хотелось сделать, что-то необычное и интересное для самостоятельной деятельности ребят. На основе картотек «Нескучной лаборатории» были сформированы кейсы опытов, к которым были оформлены технологические карты и карты фиксации.

Кейс – это корзина в которую сложено всё, что нужно для самостоятельного проведения конкретного опыта, включая технологическую карту и карту фиксации. Почему мы выбрали эти опыты? Картотеки опытов «Нескучной лаборатории» отличаются необычностью и новизной, что позволяет ещё сильнее заинтересовать детей и вовлечь их в удивительный мир экспериментирования.

Коллекционирование – ещё один вид исследовательской деятельности, которому мы уделили большое внимание в нашей лаборатории. Коллекционирование позволяет развивать у детей познавательную и творческую активность, расширять кругозор. К коллекциям были разработаны карты-подсказки и карты-фиксаторы, которые ребёнок заполняет при работе с выбранной коллекцией.

В заключение хочется подчеркнуть, что именно такой подход, направленный на развитие у детей желания самостоятельно получать новую информацию развивает в них уверенность в собственных силах, самоорганизацию, саморегуляцию, мотивацию. А для этого, всего лишь, надо предоставить ребёнку заботливо созданную образовательную среду и разрешить им быть настоящими исследователями в их лаборатории «Эксперименты без границ».

Формирование естественно-научной грамотности через опытно-экспериментальную деятельность
Фото №1 Детям свойственно быть любопытными и интересоваться происходящим вокруг Фото №2 То что взрослым кажется привычным и обыденным ребёнку ново и незнакомо
Публикации по теме:

Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду»Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду» Экономическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в ходе сюжетно - ролевых и дидактических игр. С детьми составили проект по.

Формирование мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционное творчествоФормирование мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционное творчество В нашем детском саду продолжается активная работа по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. В этот раз мы предложили детям увлекательное.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование естественно-научной грамотности через опытно-экспериментальную деятельность
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 17:14
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование естественно-научной грамотности через опытно-экспериментальную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Томилина Светлана (УИ 3516916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД