Приложение МААМ

«Кит». Конспект занятия по аппликации в средней группе (9 фото)

Немцева Анна Николаевна
«Кит». Конспект занятия по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Кит». Конспект занятия по аппликации в средней группе.

«Кит». Конспект занятия по аппликации в средней группе

Цель: воспитание экологической культуры дошкольников и

знакомство с самым крупным животным планеты.

Фото «Кит»

Задачи:

Образовательные:

• расширить представления детей о морских обитателях;

• познакомить с самым большим представителем водной среды – китом;

• учить передавать форму, характерные детали внешнего вида животного;

• формировать представления о животных, находящихся в опасности;

• активизировать и расширять словарный запас по теме;

• развивать умение пользоваться ножницами;

• продолжать учить аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;

• вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями;

• закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу.

Развивающие:

• развивать образные представления;

• развивать мелкую моторику;

• развивать внимание, память, мышление;

• развивать навыки изобразительной деятельности;

• развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам;

• воспитывать самостоятельность, инициативность.

. Конспект занятия по аппликации в средней группе - фото
Фото №1 Конспект занятия по аппликации в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки «Морские обитатели», игрушки кит, акула, дельфин.

Раздаточный материал: картон, цветная бумага, клей, клеенка, ножницы, трафарет, салфетки.

Фото №2 Цель воспитание экологической культуры дошкольников и знакомство с самым крупным животным планеты Фото №3 Развивающие развивать образные представления развивать мелкую моторику развивать внимание память мышление развивать навыки изобразительной деятельности развивать эстетическое восприятие

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим,

Не заберём, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Фото №4 Интеграция образовательных областей Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Фото №5 Оборудование Демонстрационный материал картинки Морские обитатели игрушки кит акула дельфин

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путешествия по морям и океанам, и не только будем путешествовать, но изучать морской мир.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту. Что на ней обозначено голубым цветом? (Ответы детей).

Воспитатель: Большую часть на поверхности Земли - занимает вода. Это моря и океаны. А вы знаете какие-нибудь моря и океаны? (Ответы детей)

Воспитатель: Морей на планете Земля много. Скажите, каких морских обитателей вы знаете? (Скаты, морской конёк, коралловые рыбки, дельфины, кит, акулы, разные рыбы, морская звезда, медузы)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое самое большое животное на планете? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы узнаете какое самое большое животное и о ком, будет наше занятие, отгадав загадку.

В синем море бьёт фонтан!

Чудо-юдо великан

Наберёт водички в рот,

И фонтан из моря бьёт!

От волны он не бежит,

Обитает в море. (Кит)

Воспитатель:

Забудь земное горе, корыстные мечты.

Гуляют в синем море веселые киты.

Они танцуют танец, видны издалека,

Зеленые фонтаны штурмуют облака.

19 февраля экологи отмечают Всемирный день китов. В этот день был введен запрет на китобойный промысел. Он действует и сейчас. Это означает, что по всему миру охота на китов, а также торговля китовым мясом запрещена.

А что вы знаете о китах? (Ответы детей)

Воспитатель: Кит – самое огромное животное. Киты – морские млекопитающие из отряда китообразных. Самый большой в мире кит – это синий. Кит живет в морях и океанах. Живут киты до 50 лет. Запомните, ребята, что киты - не рыбы. Они дышат не жабрами, как рыбы, а легкими, как все млекопитающие. Именно поэтому им необходимо время от времени подниматься на поверхность воды, чтобы сделать вдох. Тогда и происходит фонтан над уровнем моря. Фонтан синего кита может быть высотой до 9 метров. Глотка кита маленькая. Кит может проглотить только самых

мелких рыбешек. Киты могут обходиться без сна на протяжении 100 дней.

Без пищи могут прожить 8 месяцев. У синего кита самый громкий голос.

Из-за своих больших размеров, синие киты не имеют естественных врагов. Угрозой для синего кита может быть только столкновение с судами. Основной враг китов – это человек.

Физкультминутка «Море»

Волны плещут в океане (Дети машут руками, изображая волны)

Что нам чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед)

Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (Ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке, (Наклон вперед)

И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулак)

Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (Приседания).

Воспитатель: Ребята, китов не так много. Давайте сделаем китов из бумаги.

Показ воспитателя.

Воспитатель: Вырезаем из темно-синей или черной цветной бумаги большой круг (голова) и овал (хвост, два маленьких овала (хвост). Из белой и черной бумаги два маленьких круга (глаз). Круги и овалы обводим по трафарету. Из белой бумаги вырезаем облака. Берем синюю цветную бумагу (ширина 5 см) и нарезаем ее на полоски, не дорезая до конца (море). Все заготовки наклеиваем на картон.

Пальчиковая гимнастика «Кит»

Вот плывёт по морю кит. (Ладони чуть округлены и соединены («кит»)

Делать волнообразные движения ладонями, изображая плывущего кита).

У него весёлый вид. (Указательный палец рисует в воздухе улыбку).

Любит в море кит играть,

Вверх фонтанчики пускать. (Кисть руки поднята. Быстрыми движениями выпрямленных пальцев изображать фонтанчики воды).

Практическая деятельность детей. Воспитатель напоминает про технику безопасности при работе с ножницами.

Рассматривание готовых работ.

Фото №6 Раздаточный материал картон цветная бумага клей клеенка ножницы трафарет салфетки

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что мы научились сегодня делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Воспитатель: Закончить наше занятие мне хотелось бы стихотворением Елены Швецовой.

Спасите вымирающих

Морских млекопитающих!

Китов, дельфинов, котиков

Спасите от охотников!

Коров морских повыбили

На свете ради прибыли –

Они ведь не кусаются

И плохо защищаются.

Киты, привычкам верные,

Не нападают первыми.

И, хоть они огромные,

Но в море очень скромные.

Сказать сегодня хочется:

Пусть люди позаботятся

О тех, кто в море плавает, –

Сегодня это главное.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Шар»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Шар» Писарева Наталья Александровна Публикация Аппликация в средней группе " Шар" Цель : - формировать умения работать самостоятельно. - обучение.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Скворечник» в средней группе Задачи: Научить детей составлять изображение скворечника из готовых форм. Упражнять в умении определять геометрическую форму по.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочка»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочка» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочка» Программное содержание: 1. Продолжать развивать у детей умение составлять аппликацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кит». Конспект занятия по аппликации в средней группе
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 16:55
+280Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кит». Конспект занятия по аппликации в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД