Немцева Анна Николаевна
«Кит». Конспект занятия по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Кит». Конспект занятия по аппликации в средней группе.
Цель: воспитание экологической культуры дошкольников и
знакомство с самым крупным животным планеты.
Задачи:
Образовательные:
• расширить представления детей о морских обитателях;
• познакомить с самым большим представителем водной среды – китом;
• учить передавать форму, характерные детали внешнего вида животного;
• формировать представления о животных, находящихся в опасности;
• активизировать и расширять словарный запас по теме;
• развивать умение пользоваться ножницами;
• продолжать учить аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;
• вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями;
• закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу.
Развивающие:
• развивать образные представления;
• развивать мелкую моторику;
• развивать внимание, память, мышление;
• развивать навыки изобразительной деятельности;
• развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к природе;
• воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам;
• воспитывать самостоятельность, инициативность.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки «Морские обитатели», игрушки кит, акула, дельфин.
Раздаточный материал: картон, цветная бумага, клей, клеенка, ножницы, трафарет, салфетки.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
А друг с другом мы играем.
Никого в беде не бросим,
Не заберём, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
2. Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путешествия по морям и океанам, и не только будем путешествовать, но изучать морской мир.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту. Что на ней обозначено голубым цветом? (Ответы детей).
Воспитатель: Большую часть на поверхности Земли - занимает вода. Это моря и океаны. А вы знаете какие-нибудь моря и океаны? (Ответы детей)
Воспитатель: Морей на планете Земля много. Скажите, каких морских обитателей вы знаете? (Скаты, морской конёк, коралловые рыбки, дельфины, кит, акулы, разные рыбы, морская звезда, медузы)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое самое большое животное на планете? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы узнаете какое самое большое животное и о ком, будет наше занятие, отгадав загадку.
В синем море бьёт фонтан!
Чудо-юдо великан
Наберёт водички в рот,
И фонтан из моря бьёт!
От волны он не бежит,
Обитает в море. (Кит)
Воспитатель:
Забудь земное горе, корыстные мечты.
Гуляют в синем море веселые киты.
Они танцуют танец, видны издалека,
Зеленые фонтаны штурмуют облака.
19 февраля экологи отмечают Всемирный день китов. В этот день был введен запрет на китобойный промысел. Он действует и сейчас. Это означает, что по всему миру охота на китов, а также торговля китовым мясом запрещена.
А что вы знаете о китах? (Ответы детей)
Воспитатель: Кит – самое огромное животное. Киты – морские млекопитающие из отряда китообразных. Самый большой в мире кит – это синий. Кит живет в морях и океанах. Живут киты до 50 лет. Запомните, ребята, что киты - не рыбы. Они дышат не жабрами, как рыбы, а легкими, как все млекопитающие. Именно поэтому им необходимо время от времени подниматься на поверхность воды, чтобы сделать вдох. Тогда и происходит фонтан над уровнем моря. Фонтан синего кита может быть высотой до 9 метров. Глотка кита маленькая. Кит может проглотить только самых
мелких рыбешек. Киты могут обходиться без сна на протяжении 100 дней.
Без пищи могут прожить 8 месяцев. У синего кита самый громкий голос.
Из-за своих больших размеров, синие киты не имеют естественных врагов. Угрозой для синего кита может быть только столкновение с судами. Основной враг китов – это человек.
Физкультминутка «Море»
Волны плещут в океане (Дети машут руками, изображая волны)
Что нам чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед)
Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (Ходьба на месте)
Ищем ракушки в песке, (Наклон вперед)
И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулак)
Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (Приседания).
Воспитатель: Ребята, китов не так много. Давайте сделаем китов из бумаги.
Показ воспитателя.
Воспитатель: Вырезаем из темно-синей или черной цветной бумаги большой круг (голова) и овал (хвост, два маленьких овала (хвост). Из белой и черной бумаги два маленьких круга (глаз). Круги и овалы обводим по трафарету. Из белой бумаги вырезаем облака. Берем синюю цветную бумагу (ширина 5 см) и нарезаем ее на полоски, не дорезая до конца (море). Все заготовки наклеиваем на картон.
Пальчиковая гимнастика «Кит»
Вот плывёт по морю кит. (Ладони чуть округлены и соединены («кит»)
Делать волнообразные движения ладонями, изображая плывущего кита).
У него весёлый вид. (Указательный палец рисует в воздухе улыбку).
Любит в море кит играть,
Вверх фонтанчики пускать. (Кисть руки поднята. Быстрыми движениями выпрямленных пальцев изображать фонтанчики воды).
Практическая деятельность детей. Воспитатель напоминает про технику безопасности при работе с ножницами.
Рассматривание готовых работ.
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что мы научились сегодня делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)
Воспитатель: Закончить наше занятие мне хотелось бы стихотворением Елены Швецовой.
Спасите вымирающих
Морских млекопитающих!
Китов, дельфинов, котиков
Спасите от охотников!
Коров морских повыбили
На свете ради прибыли –
Они ведь не кусаются
И плохо защищаются.
Киты, привычкам верные,
Не нападают первыми.
И, хоть они огромные,
Но в море очень скромные.
Сказать сегодня хочется:
Пусть люди позаботятся
О тех, кто в море плавает, –
Сегодня это главное.