Приложение МААМ

«Кит». Конспект занятия по аппликации в средней группе (9 фото)

Немцева Анна Николаевна
«Кит». Конспект занятия по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Кит». Конспект занятия по аппликации в средней группе.

«Кит». Конспект занятия по аппликации в средней группе

Цель: воспитание экологической культуры дошкольников и

знакомство с самым крупным животным планеты.

Фото «Кит»

Задачи:

Образовательные:

• расширить представления детей о морских обитателях;

• познакомить с самым большим представителем водной среды – китом;

Темочки:

• учить передавать форму, характерные детали внешнего вида животного;

• формировать представления о животных, находящихся в опасности;

• активизировать и расширять словарный запас по теме;

• развивать умение пользоваться ножницами;

• продолжать учить аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;

• вызывать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями;

• закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу.

Развивающие:

• развивать образные представления;

• развивать мелкую моторику;

• развивать внимание, память, мышление;

• развивать навыки изобразительной деятельности;

• развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам;

• воспитывать самостоятельность, инициативность.

. Конспект занятия по аппликации в средней группе - фото
Фото №1 Конспект занятия по

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки «Морские обитатели», игрушки кит, акула, дельфин.

Раздаточный материал: картон, цветная бумага, клей, клеенка, ножницы, трафарет, салфетки.

Фото №2 Конспекты с аппликациями аппликации в средней группе Фото №3 Цель воспитание экологической культуры дошкольников и знакомство с самым крупным животным планеты

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим,

Не заберём, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Фото №4 Задачи Образовательные расширить представления детей о морских обитателях познакомить с самым большим представителем водной среды китом Темочки Аппликации Фото №5 Конспекты с аппликациями Аппликация

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путешествия по морям и океанам, и не только будем путешествовать, но изучать морской мир.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту. Что на ней обозначено голубым цветом? (Ответы детей).

Воспитатель: Большую часть на поверхности Земли - занимает вода. Это моря и океаны. А вы знаете какие-нибудь моря и океаны? (Ответы детей)

Воспитатель: Морей на планете Земля много. Скажите, каких морских обитателей вы знаете? (Скаты, морской конёк, коралловые рыбки, дельфины, кит, акулы, разные рыбы, морская звезда, медузы)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое самое большое животное на планете? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы узнаете какое самое большое животное и о ком, будет наше занятие, отгадав загадку.

В синем море бьёт фонтан!

Чудо-юдо великан

Наберёт водички в рот,

И фонтан из моря бьёт!

От волны он не бежит,

Обитает в море. (Кит)

Воспитатель:

Забудь земное горе, корыстные мечты.

Гуляют в синем море веселые киты.

Они танцуют танец, видны издалека,

Зеленые фонтаны штурмуют облака.

19 февраля экологи отмечают Всемирный день китов. В этот день был введен запрет на китобойный промысел. Он действует и сейчас. Это означает, что по всему миру охота на китов, а также торговля китовым мясом запрещена.

А что вы знаете о китах? (Ответы детей)

Воспитатель: Кит – самое огромное животное. Киты – морские млекопитающие из отряда китообразных. Самый большой в мире кит – это синий. Кит живет в морях и океанах. Живут киты до 50 лет. Запомните, ребята, что киты - не рыбы. Они дышат не жабрами, как рыбы, а легкими, как все млекопитающие. Именно поэтому им необходимо время от времени подниматься на поверхность воды, чтобы сделать вдох. Тогда и происходит фонтан над уровнем моря. Фонтан синего кита может быть высотой до 9 метров. Глотка кита маленькая. Кит может проглотить только самых

мелких рыбешек. Киты могут обходиться без сна на протяжении 100 дней.

Без пищи могут прожить 8 месяцев. У синего кита самый громкий голос.

Из-за своих больших размеров, синие киты не имеют естественных врагов. Угрозой для синего кита может быть только столкновение с судами. Основной враг китов – это человек.

Физкультминутка «Море»

Волны плещут в океане (Дети машут руками, изображая волны)

Что нам чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперед)

Это мачты кораблей (Дети вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (Ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке, (Наклон вперед)

И сжимаем в кулаке (Дети сжимают кулак)

Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (Приседания).

Воспитатель: Ребята, китов не так много. Давайте сделаем китов из бумаги.

Показ воспитателя.

Воспитатель: Вырезаем из темно-синей или черной цветной бумаги большой круг (голова) и овал (хвост, два маленьких овала (хвост). Из белой и черной бумаги два маленьких круга (глаз). Круги и овалы обводим по трафарету. Из белой бумаги вырезаем облака. Берем синюю цветную бумагу (ширина 5 см) и нарезаем ее на полоски, не дорезая до конца (море). Все заготовки наклеиваем на картон.

Пальчиковая гимнастика «Кит»

Вот плывёт по морю кит. (Ладони чуть округлены и соединены («кит»)

Делать волнообразные движения ладонями, изображая плывущего кита).

У него весёлый вид. (Указательный палец рисует в воздухе улыбку).

Любит в море кит играть,

Вверх фонтанчики пускать. (Кисть руки поднята. Быстрыми движениями выпрямленных пальцев изображать фонтанчики воды).

Практическая деятельность детей. Воспитатель напоминает про технику безопасности при работе с ножницами.

Рассматривание готовых работ.

Фото №6 ВСЕ виды аппликации Кит китообразные Кит

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что мы научились сегодня делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Воспитатель: Закончить наше занятие мне хотелось бы стихотворением Елены Швецовой.

Спасите вымирающих

Морских млекопитающих!

Китов, дельфинов, котиков

Спасите от охотников!

Коров морских повыбили

На свете ради прибыли –

Они ведь не кусаются

И плохо защищаются.

Киты, привычкам верные,

Не нападают первыми.

И, хоть они огромные,

Но в море очень скромные.

Сказать сегодня хочется:

Пусть люди позаботятся

О тех, кто в море плавает, –

Сегодня это главное.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Шар»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Шар» Писарева Наталья Александровна Публикация Аппликация в средней группе " Шар" Цель : - формировать умения работать самостоятельно. - обучение.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Скворечник» в средней группе Задачи: Научить детей составлять изображение скворечника из готовых форм. Упражнять в умении определять геометрическую форму по.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочка»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочка» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Елочка» Программное содержание: 1. Продолжать развивать у детей умение составлять аппликацию.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Паучок»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Паучок» Цели: 1. Образовательная: -развивать навык работы с ножницами - учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кит». Конспект занятия по аппликации в средней группе
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 16:55
+360Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кит». Конспект занятия по аппликации в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД