Наталья Бобнева
Многофункциональное пособие «Шумелки» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Я, Бобнева Н. Л воспитатель МБДОУ № 22 «Светлячок» представляю вашему вниманию дидактическое пособие «Шумелки», разработанное для детей раннего возраста от 1.5 -2 лет.
Дидактическое пособие «Шумелки»
Цель: развитие сенсорных и речевых способностей детей раннего возраста.
Задачи:
- способствовать развитию слуховых сенсорных ощущений, слуховой памяти;
- развивать восприятие цвета, формы, величины (сенсорные эталоны);
- развивать умение к звукоподражанию, речевые способности;
- развивать умение сравнивать звуки, находить одинаковые предметы по звучанию и цвету;
- развивать мелкую моторику, внимание детей.
Оборудование и материалы:
- шумовые цветные колбочки;
- Разноцветные поля для дидактических игр;
- «Коробочка форм» для игры «Найди домики для шумелок»;
- перечень игр по сенсорно-речевому развитию с пособием «Шумелки».
Игры
по сенсорно-речевому развитию
с пособием «Шумелки»
1. «Тише - громче» (Что как звенит)
2. «Разбери «Шумелки» по цвету (синие, зеленые, красные, желтые)
3. Поставь «Шумелку» на ее цвет (с использованием круговых разноцветных полей)
4. Найди домики для шумелок (с использованием цветной «Коробочки форм»)
5. Гимнастика для рук при проведении утренней зарядки (растирание рук – вращение шумелок вперед-назад в руках; поднимание рук вверх, в стороны, вниз);
6. Танец с «Шумелками» под музыку «Погремушка».
ВЫВОДЫ
Сенсорное и речевое развитие детей раннего возраста происходит в тесном единстве
- Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности: цветоразличение, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам, развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет.
- Речевое развитие осуществляется через обогащение активного словаря. Ребенок подражает звукам и словам, которые произносят взрослые. Постепенно он обогащает свой словарь, у него формируется правильное произношение звуков, речь становится похожей на взрослую.
- Сенсорный опыт играет особую роль в формировании речи детей.
- Осваивая сенсорные эталоны, ребенок закрепляет и обогащает словарный запас.
- Поэтому работу по развитию речи нельзя отрывать от работы по развитию органов чувств и восприятий.
- Изготовленное пособие «Шумелки» эффективно используется нами для сенсорного и речевого развития детей с 1.5-2 лет.