Светлана Овчинникова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме :
«Ветер — ветерок».
Возрастная группа : 2 младшая, дети (3-4 года).
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
• продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы;
Темочки:
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
• учить детей самостоятельно проводить опыты и эксперименты, способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха - прозрачный, лёгкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;
• расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте.
Развивающие:
• развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
• развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение высказывать свои предположения, мнения, делать выводы;
• развивать речь детей, активизировать их словарь прилагательными: воздух прозрачный, лёгкий;
• формировать представления о ветре и его свойстве.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности;
• воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Материалы и оборудование: фен, веер, кусочки ваты, кораблики из бумаги, вертушка, 2 тазика с водой, игрушка – зайка.
Ход занятия
Приветствие:
Осеннее солнце проснулось
Осторожно потянулось
Лучикам пора вставать
И занятие начинать.
Организационный момент. Сюрпризный момент.
Дети сидят на стульчиках (полукругом, раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети, кто – то к нам в гости спешит.
Посмотрите, кто к нам пришел? «Зайка».
(Воспитатель держит в руке игрушку зайца).
Воспитатель: Вы знаете кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: А, откуда вы его знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на Зайка, он почему – то грустный. Что случилось, Зайка? Скажи мне на ушко. Зайка говорит, что его друг Ветерок спрятался, и он не может его найти. Зайка из – за этого очень расстроился.
Воспитатель предлагает детям помочь Зайка.
Беседа:
Воспитатель: А мы сами можем ветерок сделать?
Дети: Да!
Воспитатель: Как?
(Показ и ответы детей).
Воспитатель: А какие ещё предметы помогут нам сделать ветерок?
Дети: Фен, веер…

Воспитатель показывает, как рукой можно обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. (Предлагает детям сделать то же самое).

Воспитатель: Что почувствовали?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой ветер?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает сделать ветерок, поиграть с Зайкой.
«Игра с веером» (под стульчиками веер на каждого ребенка).
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть. Это что?
Дети: Веер.


Воспитатель: А для чего он нужен? Возьмите и попробуйте помахать веером и почувствуйте прохладу. Нравится?
(Воспитатель предлагает детям помахать веером на Зайку).

Воспитатель: Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем. Дети, Зайка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка: (возле стульчиков)
Ветер дует нам в лицо, (помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо, (покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише, (присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше. (потянуться вверх) Раз, два, три, четыре, пять
Будем дальше мы играть. (маршируем)
Воспитатель: А я знаю, как можно еще сделать ветерок и его увидеть. Чтобы нам увидеть, как дует ветерок, я вам раздам вату. Посмотрите на меня, для того чтобы наш ветерок подул нужно — губы вытянуть трубочкой — вата лежит на ладони. Я дую (дует, вата улетает). А теперь сами попробуйте сдуть вату с ладони

Молодцы, научились делать ветерок. Давайте подарим Зайке вату, чтобы он мог дома поиграть.
(В лоточек складываем вату).
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, как можно заставить крутиться вертушку (вызывает 2-3 детей).
Игра с вертушкой.


Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Сейчас я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы подумайте, что ещё может ветерок?
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Тот бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Воспитатель: Ветер настоящий волшебник. Он даже может заставлять плыть кораблики. А вы хотите попробовать? Где плавают кораблики?
Дети: На море, в реке.
Воспитатель: Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие кораблики.
(В тазах с водой плавают кораблики). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют).



Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?
Ответы детей.
Зайка: Мне очень понравилось у вас ребята. Теперь я знаю, что ветерка не видно, но мы можем его почувствовать.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот мы и нашли друга Зайке Ветерка не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть. Что для этого мы делали?
Дети: Дули.
Воспитатель: Дети, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с вертушками.