Приложение МААМ

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе по произведениям С. Я. Маршака «Урок вежливости»

Марина Фецова
Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе по произведениям С. Я. Маршака «Урок вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкальная, игровая, чтение.

Цели деятельности педагога: познакомить с произведением С. Я. Маршака «Урок вежливости», учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств. Учить запоминать и говорить слова стихотворения выразительно, чётко, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми, развивать слуховое внимание, память, мышление, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, уважение к взрослым и друг другу. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: поделки и рисунки к произведению С. Я. Маршака «Урок вежливости», костюм медведя, фонограммы.

Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра, чтение произведений С. Я. Маршака, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания прочитанного, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности.

Ход НОД

Дети под музыку входят в музыкальный зал и попадают на выставку поделок и рисунков по произведениям С. Я. Маршака. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво, празднично! Как вы думаете, куда мы с вами попали? (на выставку). Правильно, посмотрите сколько разных поделок, рисунков, какие они яркие и красочные. А давайте посмотрим, что изображено на них, может быть эти герои нам знакомы? (дети говорят названия произведений, автора). Верно, ребята, все эти сказки и стихотворения написал С. Я. Маршак, потому что он очень любил детей и придумывал для них забавные истории. А теперь, давайте вспомним отрывки из этих произведений (дети с воспитателем читают наизусть отрывки из произведений «Детки в клетке», «Дама сдавала в багаж», «Дом, который построил Джек», «Урок вежливости»).

Звучит музыку, в зал входит медвежонок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришёл гость! Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, Мишутка!» (медвежонок молчит). Дети, кажется, этот мишка совсем не знаком с правилами приличия: он ведет себя очень невежливо и невоспитанно.

Воспитатель: Мишутка! Ты откуда к нам пришёл? (медвежонок снова молчит). Ребята, посмотрите, как этот мишка похож на героя одного из произведений С. Я. Маршака «Урок вежливости».

Давайте его научим хорошим манерам, расскажем как можно себя вести, а как делать нельзя.

(Дети с воспитателем читают стихотворение С. Я. Маршака «Урок вежливости»)

Воспитатель: Ребята, мы рассказали медвежонку как правильно себя вести и надеемся, что Мишка усвоил наш урок. А теперь, давайте, пригласим его с нами поиграть.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель: Спасибо, Мишутка! Мы ждём тебя в гости снова, но только не забывай о вежливых словах! До свидания! (Прощаются с медвежонком).

Воспитатель: Ребята, а вы помните вежливые слова? Давайте, проверим (дети заканчивают предложение):

Зазеленеет даже пень, когда услышит «ДОБРЫЙ ДЕНЬ»!· Если больше есть не в силах, скажем маме мы «СПАСИБО!»

· Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

· Когда нас бранят за шалости, говорим «ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!»

· Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … СПАСИБО!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы помните, как нужно вести себя в детском саду (ответы детей, дома (ответы детей, в гостях (ответы детей, на улице (ответы детей? Правильно! А где мы с вами сегодня побывали? (на выставке) Что видели? (поделки и рисунки к произведениям С. Я. Маршака). Ребята, а кто к нам приходил в гости? Какой он был? (ответы детей). А чему мы научили медвежонка? (ответы детей) Всё верно! И мы ещё раз убедились, что наши дети совсем не похожи на медвежонка-невежу! Теперь мы прощаемся с нашими гостями. До свидания!

Звучит музыка. Дети уходят из зала.

Методическая литература:

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников (методическое пособие, М, - 2006.

2. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду (методическое пособие, Ниж. Новгород, - 2008.

3.. Щёткин А. В. Театральная деятельность в детском саду Мозаика – Синтез, 2008 год

4. 4. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду Мозаика – Синтез, 2008 год.

5. Маршак С. Я. Сказки и стихотворения для детей. Москва -Просвещение, 1987 год

Публикации по теме:

Конспект театрализованной деятельности «Репка» во второй младшей группеКонспект театрализованной деятельности «Репка» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Ласточка»» «Конспект театрализованной.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе по произведениям С. Я. Маршака «Урок вежливости»
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 17:06
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе по произведениям С. Я. Маршака «Урок вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Фецова (УИ 414285) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД