Наталья Фогель
Автоматизация звука [Ш] в слогах. Логопедические игры
▼ Скачать + Заказать документы
При автоматизации звука в слогах, когда ещё нет возможности применять предметные и сюжетные картинки с заданным звуком, для привлечения интереса детей я использую следующие приёмы и упражнения:
1. "Звуковые бусы для мамы".
Беру бусины разных цветов и размеров. Ребёнок нанизывает бусины на нитку и повторяет заданный слог. Например, красный – «са», жёлтый – «со», синий – «су», зелёный – «сы».
Также для развития фонематического восприятия работаю с карточками-символами гласных, а именно, произношу слог - ребенок надевает бусину на шнурок, слог который услышал.
2. "Не ошибись".
Ребенок слушает слог, произносит его отраженно и одевает бусину или ставит фишку около слога, который произнес
3. "Звуковая мозаика".
Здесь ребенок уже не слышит логопеда и не произносит слого отраженно, а самостоятельно. Перед ребенком лежил символ звука по Фомичевой и артикуляция гласных, которые нужно отработать. На каждый гласный своя фишка-мозаика. Ребенок вытягивает фишку, сверяет его с образцом и произносит слог самостоятельно.