Папки-передвижки

«Нетрадиционное рисование». Родительское собрание совместно с детьми (4 фото)

Вахьянова Татьяна Валерьевна
«Нетрадиционное рисование». Родительское собрание совместно с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

План собрания:

1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.

2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования

3. Творческая минутка.

4. Выставка рисунков родителей. Обмен мнениями, оценка родителями эффективности собрания.

5. Подведение итогов.

Ход собрания.

Добрый день, уважаемые родители! Очень рада видеть Вас на нашем родительском собрании.

Приближается Новый год, мы нередко задумываемся о прошедшем времени и планируем будущее, однако, всегда есть моменты, которые стоят особенного внимания. Один из таких моментов – это год, который мы провели вместе, как семья. Год семьи стал для нас примером того, как важно быть вместе, поддерживать друг друга и верить в свои намерения. И сегодня мы решили провести родительское собрание совместно с детьми в области рисования.

- Для начала мне бы хотелось услышать, как Вы понимаете, что такое рисование?

Простым языком можно ответить «рисование — это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь.

- А что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?

Нетрадиционное рисование-это искусство изображать предметы и образы, не основываясь на традиции.

- А как Вы считаете, рисование важно для развития детей?

На самом деле рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать, анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; рисование даёт возможность закрепить знание о цвете и форме.

- Рисуют ли ваши дети дома?

- А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?

-А чем рисуют Ваши дети?

-Как часто рисуют Ваши дети дома?

Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете время рисованию, Вы поощряете творчество своих детей. Что очень радует!

Но, к сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, чем гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, а ещё, не дай Бог, обои или ковровое покрытие! Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!

Но, даже если Ваш ребёнок будет чаще использовать краски и кисти для рисования, не факт, что он останется довольным результатом своей работы.

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приёмов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребёнка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребёнка получить изображение близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить.

Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные методы рисования: карандаши, фломастеры, кисти. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно, совершенно не используя кисти, а заменить их на другие предметы. Это и есть «нетрадиционное рисование»! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям достичь желаемого результата. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка, постоянно повышает интерес к художественной деятельности, развивает психические процессы. Ребёнок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают её свойства: густоту, твёрдость, вязкость.

Творческая минутка.

А теперь я предлагаю Вам окунуться в мир детства, где Вы сможете стать для своих детей единомышленниками, партнёрами, друзьями. Вам нужно только немного пофантазировать и нарисовать совместную зимнюю картину.

Но перед началом работы нам нужно сделать массаж рук. Читается стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок) .

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

(Берём в левую руку и мнём только левой рукой) .

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

И на стол быстрей кладём.

(Убираем смятую бумагу на край стола)

На бумажку посмотри,

На что похоже говори!

(Отвечают на что похожа их смятая бумага)

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхнём,

Рисовать сейчас начнём!

- Временно отложите в сторону скомканный снежок из бумаги, чуть позже он нам пригодится.

- Первая техника это манкография – нетрадиционное рисование манной крупой. Это нетрадиционная техника рисования с детьми, которая создаёт ситуацию успеха у детей, формирует устойчивую мотивацию к рисованию.

Для того, чтобы дерево стало окутанным снегом, нам необходимо с помощью кисточки и клея намазать крону дерева, посыпать его манной крупой и аккуратно стряхнуть.

Выполнение работы совместно с детьми

«Нетрадиционное рисование». Родительское собрание совместно с детьми
Фото «Нетрадиционное рисование»

- Следующая техника рисования тычком. Отпечаток краской на бумаге, сделанный пальцем или предметом (круглой кистью, ватной палочкой) в вертикальном положении по отношению к листу.

Выполнение работы совместно с детьми

- Мы сейчас нарисуем с помощью ватной палочки падающие снежинки. Окунаем палочку в краску и тыкаем по листу бумаги, у нас остается след в виде небольшого круга.

Выполнение работы совместно с детьми

- Ну и завершаем мы наш рисунок снежком из бумаги. Опускаем смятую бумагу в краску и примакиваем к рисунку, создавая сугробы.

Давайте посмотрим, что у Вас получилось. Вот видите, без особых усилий и художественного мастерства, у вас получились замечательные и совместные рисунки. А представляете как радуется Ваш малыш, когда у него из простого получается такая красота, выполнив его совместно с вами.

Подводя итог, я хочу дать Вам несколько рекомендаций:

- Располагайте материалы для рисования в поле зрения малыша, чтобы возникало желание творить.

- Хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему. Ведь ваш ребенок индивидуален.

Надеемся, что мастер – класс не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы. Благодарим за активное участие и творческую работу.

Наша встреча подошла к концу. Надеюсь, что Вы узнали для себя и своих детей много нового и интересного.

Спасибо за внимание. До свидания.

. Родительское собрание совместно с детьми - фото
Фото №1 Значение рисования для всестороннего развития ребенка
Публикации по теме:

Фотоотчет «Нетрадиционное рисование с детьми старшей группы «Первые весенние цветы»Фотоотчет «Нетрадиционное рисование с детьми старшей группы «Первые весенние цветы» Наконец-то пришла долгожданная весна-время года, которое все ждут с большим нетерпеньем. Ведь это весной природа начинает просыпаться от.

Консультация для родителей «Рисуем весело вместе с детьми. Нетрадиционное рисование» во второй младшей группеКонсультация для родителей «Рисуем весело вместе с детьми. Нетрадиционное рисование» во второй младшей группе Галина Трущелёва Консультация для родителей «Рисуем весело вместе с детьми. Нетрадиционное рисование вторая младшая группа»[/b] Предлагаю.

Мастер-класс с детьми ОВЗ «Снегири». Нетрадиционное рисование ладошкамиМастер-класс с детьми ОВЗ «Снегири». Нетрадиционное рисование ладошками Мастер класс с детьми ОВЗ "Снегири" нетрадиционное рисование ладошками Цель: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Нетрадиционное рисование». Родительское собрание совместно с детьми
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 09:52
+411Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Нетрадиционное рисование». Родительское собрание совместно с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Вахьянова Татьяна Валерьевна (УИ 2254795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД