Коханова Александра
Проект «Мы друзья и защитники природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Мы друзья и защитники природы»
Сроки реализации проекта с 20 июня 2022 по 20 августа 2022 года
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: 2 месяца
Тип проекта: социально – значимый, экологический, познавательный.
Актуальность
Взаимоотношение человека с природой — актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Человек – не собственник природы, а член природного сообщества. Люди, к сожалению, забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни- тема о взаимоотношениях человека и природы.
Проблема: У детей и взрослых не достаточно развиты представления о необходимости бережного отношения к окружающей природе, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.
Цель проекта: Сформировать знания о разнообразных видах деятельности дошкольников по защите природы, вызвать стремление заботиться о природе, дать установку на выполнение мероприятий по охране природы.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе.
2. Развивать у детей дошкольного возраста экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.
3. Привлекать внимание дошкольников и их родителей к охране окружающей среды.
4. Формировать умения разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами.
5. Способствовать накоплению детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой.
Для педагогов:
1. Создать информационную базу: ознакомление с методическими разработками по данной теме.
2. Создать условия: для благополучного и комфортного состояния детей при реализации данного проекта.
Для родителей:
1. Повышать активность родителей воспитанников и других членов семей в участии в различных формах партнерства с ДОО
2. Активизировать родителей к совместной деятельности.
3. Расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам воспитания у детей бережного отношения к природе.
Продукты проекта:
1. Презентация «Путешествие в загадочный мир природы»;
2. Фотовыставка совместно с родителями «Кубанские просторы»;
3. Акция «Домики для птиц»
4. Оформление цветочной клумбы совместно c родителями.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
1. Дошкольники интересуются природой и экологической обстановкой;
2. Дети учатся любить, охранять и беречь родную природу;
3. Дошкольники овладеют навыками безопасного поведения в окружающем мире.
Для воспитателя:
1. Пополнение методической копилки по вопросам экологического воспитания детей.
2. Улучшение работы по взаимодействию с родителями.
Для родителей:
1. Участие родителей в жизни детского сада.
2. Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.
3. Родители утверждаются в необходимости воспитания у детей любви к природе.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап:
1. Подбор и изучение необходимой методической литературы, разработка содержания проектной деятельности;
2. Создание экологической развивающей среды;
3. Определение цели и задач проекта, исходя из возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей;
4. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта для совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной работы детей в экологической развивающей среде;
5. Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта;
6. Подбор художественной литературы по данной теме.
Основной этап:
Мероприятия:
1. Экскурсии к деревьям на территории детского сада;
2. Знакомство с паспортом деревьев детского сада;
3. Рассматривание физической карты Краснодарского края;
4. Просмотр слайдов, фотоматериалов о растениях и деревьях;
5. Беседы с детьми:
— Для чего нужны растения?
— Чем отличаются деревья от других растений?
— Кто сажает деревья в лесу?
— Какую пользу приносят растения?
— Как люди заботятся о природе?
6. Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме.
Заключительный этап:
1. Обобщение и анализ результатов этапов проекта;
2. Оформление и представление результатов деятельности педагогов и детей (выставки рисунков, фотовыставки);
3. Презентация проекта.
Предполагаемые результаты:
В ходе подготовки и реализации социального проекта дошкольники стали интересоваться природой и экологической обстановкой, учатся любить, охранять и беречь родную природу, овладевают навыками безопасного поведения в окружающем мире. Данный проект позволил сделать процесс формирования представлений детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе более интересным, доступным, значимым.