Елена Чувилина
Конспект прогулки «Весенний ветер» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весенний ветер»
Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы на примере ветра, уточнить, по каким признакам его можно узнать; закрепить правила безопасности в ветреную погоду; способствовать развитию наблюдательности, расширению кругозора, поисково-исследовательской деятельности.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Публикация «Конспект прогулки „Весенний ветер“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Материалы: лопатки, метелки, ведерки, песочные наборы, мячи, флажки, скакалки, султанчики, вертушки, обручи, игрушки детей.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Воспитатель предлагает детям определить состояние погоды: есть ли на улице ветер, какой он силы? (Умеренный, значит можно гулять.) Если на улице ветер, то про такую погоду говорят (ветреная). Напомнить, что ветер – это движение потока воздуха. Весной и летом ветры теплые, осенью и зимой – холодные.
2. Исследовательская деятельность.
При помощи султанчиков определить с детьми направление ветра.
3. Трудовая деятельность.
Подмести пол на веранде, в домике, украсить их флажками и гирляндами; рыхлить землю в лунках вокруг посаженных деревьев и на клумбах, полить их.
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра «Кто дальше прыгнет».
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; упражнять детей в прыжках с места и с разбега.
Ход игры. Начертить длинную линию. Дети выстраиваются по ней; по сигналу все одновременно прыгают вперед и остаются на местах, отмечают, кто прыгнул дальше; затем усложнить: дети должны прыгнуть с разбега, не упасть и стоять на том месте, куда прыгнули, чтобы можно было зафиксировать результат. Таким образом выявить победителя.
По окончании прогулки собрать с детьми оборудование и игровой материал.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.