Гульсара Нурекенова
Интеллектуальная игра по ПДД в подготовительной группе «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательная: закрепить у детей знание правил дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков; Воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому; Развивающая: активизировать словарь детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений; развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.
Участники: ведущая, дети подготовительной группы, школьники 1 класса, педагоги.
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Играют две команды. Ведущий задает им вопросы, дает задания. За каждый правильный ответ или выполненное задание присуждается одно очко. Итоги подводит жюри.
МАТЕРИАЛЫ:
Воздушные шарики красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого цвета на каждую команду (по 5 штук, карточки с кроссвордами и карандаш для каждой команды, баранки, разрезанные картинки для каждой команды, разовые стаканы с соком и трубочки для каждого участника.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Ведущий: Нас солнце луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нём – игра.
Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор, весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Сегодня в викторине «Что? Где? Когда?» участвуют 2 команды: ученики 1 класса и подготовительная группа «Улыбка». Это наши «знатоки».
Ваши задания и вопросы – в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута, когда время истекает – звучит гонг. Если ответ дан полный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда может получить два балла.
Ответы команд оценивает жюри. Представление членов жюри.
Первый раунд «БЛИЦ – ОПРОС» За каждый правильный ответ по 1 баллу.
Вопросы первой команде:
1. Часть дороги, предназначенная для движения транспорта? (Проезжая часть)
2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару!)
3. Личный транспорт Бабы –Яги (Ступа и метла)
4. Какие бывают автомобили? (Легковые, грузовые, спецтехника)
5. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
6. Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди? (Нельзя)
7. Пережидать поток машин на островке безопасности? (Можно)
8. Кататься на велосипеде не держась за руль? (Нельзя)
9. По какой стороне улицы должен идти пешеход, если нет тротуара? (По левой, навстречу движущемуся транспорту)
10. Какое из транспортных средств обходят спереди? (Трамвай)
Вопросы второй команде:
1. На чем Емеля ехал во дворец к царю? (На печке)
2. Что означает красный свет светофора для пешехода (Переходить дорогу нельзя)
3. Что означает желтый свет светофора (Сейчас будет смена сигнала)
4. На чем летел Старик -Хаттабыч (На ковре- самолете)
5. Где ожидают автобус пассажиры (На автобусной остановке)
6. Как называется место пересечения дорог? (Перекресток)
7. Как называется часть улицы, предназначенная для транспорта? (Проезжая часть)
8. Часть улицы, предназначенная для пешеходов. (Тротуар)
9. Помогать пожилым людям переходить улицу? (Можно)
10. Автобус следует обходить… (Сзади)
Второй раунд: «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»
Третий раунд: «ЗАГАДОЧНЫЙ КРОССВОРД»
Ведущий раздает конверты с загадками. По одному представителю от жюри зачитывают загадки каждой из команд и ответы детей записывают в кроссворд.
Ведущий. Вам предстоит разгадать кроссворд и записать ответы в клетки. Разгадав кроссворд полностью, вы сможете прочитать ключевое слово. Побеждает та команда, которая первая правильно ответит на все вопросы кроссворда. (5 баллов)
Кроссворд для 1-й команды
Вопросы:
1. Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2. Повреждение машины транспортного средства.
3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Человек, идущий пешком.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Боковая часть, край дороги.
8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.
Ответы на кроссворд команды №1
:1. Сигнал. 3. Зебра. 5. Пешеход. 7. Обочина.
2. Авария. 4. Водитель. 6. Асфальт. 8. Переход.
Кроссворд для 2-й команды
Вопросы:
1. Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2. Повреждение машины транспортного средства.
3. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Боковая часть, край дороги.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Человек, идущий пешком
8. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.
Ответы на кроссворд команды №2
1. Сигнал. 3. Переход. 5. Обочина. 7. Пешеход.
2. Авария. 4. Водитель. 6. Асфальт. 8. Зебра.
Четвертый раунд «СВЕТОФОР»
Ведущий предлагает каждой команде воздушные шарики по 5 штук разного цвета. Задача – выбрать шары, цвет которых соответствует сигналам светофора, надуть и расположить их в последовательности смены сигналов. Кто первый выполнит задание, тот и выиграет. Задание выполняется под музыку
Пятый раунд «КТО БЫСТРЕЕ»
Ведущий:. Каждой команде будут предложены части картинок, из которых следует собрать целую картинку по теме “Дети на улице”.
Постарайтесь собрать их самостоятельно, но если будите испытывать трудности, то можно обратиться за подсказкой.
(На столе, при участии всех членов команды составляют картинки.)
-Побеждает та команда. Которая первая и правильно соберёт мозаику. (5 баллов)
ВКУСНАЯ ПАУЗА «ЗАПРАВКА»
Все знают, что не заправишь машину – не поедешь. Поэтому для каждого члена команды приготовлен стакан сока и трубочка. Обе команды должны выстроиться в две цепочки. По сигналу ведущего сок выпивает первый в цепочке обоих команд. Как только в его стакане кончается сок, приступает к своему стакану второй участник команды, и так по цепочке до тех пор, пока сок не допьет последний участник в каждой команде. Побеждает та команда, которая скорее «заправилась».
ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ.
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»
Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.
Стихи для болельщиков. (за каждый правильный ответ добавляется балл команде)
1. Какой конь землю пашет,
А сено не ест?
(Трактор)
2. Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь,-
Набери скорей ноль – три
И приедет…
(Скорая помощь)
3. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой,
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)
4. Я конем рогатым правлю:
Если этого коня
Я к забору не приставлю, -
Упадет он без меня.
(Велосипед)
5. Что за чудо? Длинный дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Шестой раунд «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»
Ведущий: - Предмет, находящийся в «черном ящике», имеет косвенное отношение к движению по дорогам. Однако он часто встречается в лексиконе и руках водителей. Каждая команда имеет право задать 5 наводящих вопросов, на которые ведущий должен давать только односложные ответы: «да» или «нет». Какая команда догадается, что лежит в «черном ящике», та и будет победителем в этом конкурсе. (В ЯЩИКЕ ЛЕЖИТ БАРАНКА)
Седьмой раунд «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Ведущий читает загадки о дорожных знаках по очереди каждой команде. За каждый правильный ответ 1балл. Если команда не справляется с заданием, то помогает другая команда и получает дополнительный балл.
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
Восьмой раунд «УГАДАЙ И ПОЗВОНИ»
Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить. Та команда которая быстрее ответит правильно – получает баллы.
Ведущий: Подошла наша викторина к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!
Слово жюри. Благодарю всех за участие.