Юлия Сергеевна Метелкина
Конспект занятия по ознакомлению с малыми фольклорными формами
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-познакомить с жанром загадки;
-помочь отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении;
-рассказывать о жанрах скороговорки;
-научить четко произносить скороговорки, придумывать не большие истории по их сюжету;
-объяснить назначение и особенности колыбельной песни.
Оборудование: "чудесный" мешочек; игрушки-белочка,лиса, мышка, мишка, зайчик, куклы.
***
Воспитатель заинтересовывает детей, показывая "чудесный " мешочек с игрушками, предлагает отгадать, что лежит внутри.
Воспитатель. Как можно узнать об этом?
Дети. Угадать, пощупать, достать из мешочка.
Воспитатель. Еще можно загадать загадку о том, что лежит в мешочке, т. е. спросить о чем-то, рассказать, какой это предмет, но не называть его.
Отгадайте загадки.
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубка.
Дети. Мышка.
Воспитатель. Что есть у мышки, о чем говорилось в загадке?
Дети отвечают.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети. Белка
Воспитатель. Как вы поняли, что это белка?
Дети отвечают.
Что это за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы-
Уши больше головы.
Дети. Зайчик.
Воспитатель. Что есть у зайчика, о чем вы услышали в загадке?
Дети отвечают.
Рассмотрев вместе с детьми игрушки, воспитатель обобщает: загадка- это такой короткий рассказ, в котором сам предмет не называется, а только описывается.
Воспитатель предлагает детям послушать, правильно ли они произносят слова "шишка", "сушка". Когда дети произносят слова, воспитатель обсуждает с ними, как научиться правильно произносить все звуки, подводит к пониманию,
что чистоговорки и скороговорки помогают научиться четко и правильно выговаривать звуки и слова, объясняет скороговорку "Шла Саша по шоссе и сосала сушку" сначала медленно, затем немного быстрее.
Скороговорки помогают детям научиться правильно говорить, а чему помогают колыбельные? Что такое колыбельная? Пели ли вам колыбельную?
Воспитатель поет колыбельную.
Ночь пришла,
Темноту привела.
Задремал петушок,
Запел сверчок.
Уже поздно, сынок,
Ложись на бочок.
Баю-бай, засыпай.
Громкие или тихие колыбельные? Быстрые или медленные? Почему?
Дети отвечают.
В заключении можно прочитать детям колыбельную К. Кулиева.
Дремлет конь в соседстве с мячиком.
В медном кране спит вода.
Кот, свернувшимся калачиком,
Спит у печки, как всегда.
За стеною ходит маятник,
Смотрит месяц к нам в окно.
Спи скорее, мальчик маленький,
Детям спать пора давно!