Алина Максимова
Конспект познавательного занятия в старшей группе с продуктивной деятельностью «Путешествие с пиратом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие с пиратом»
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о карте;
- продолжать формирование умения находить на карте необходимые географические объекты (океаны и материки);
- учить развивать навыки общения;
- обогатить знания детей об обитателях материков и океана;
- закрепить представления о месте жительства ребенка, как гражданина страны.
Развивающие:
- способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях;
Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе с продуктивной деятельностью „Путешествие с пиратом“» размещена в разделах
- развивать монологическую речь с опорой на предметно-схематичные модели (коллаж);
- расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение и интерес к братьям нашим меньшим.
- формировать коммуникативные отношения между детьми;
Ход ЗАНЯТИЯ
В музыкальный зал входят дети. И тут же вбегает пират.
-Ага, детишки, вот вы где. А я вас ищу везде. Я – знаменитый пират Джек-Воробей! Я ищу себе в помощники умненьких, сообразительных и просто хороших ребятишек. Ну что, станете моими компаньонами в поисках сокровища старого Флинта? Если вы поможете мне отыскать клад, так и быть, я поделюсь с вами, не пожадничаю. Согласны? Тогда вот оденьте эти повязки на голову. Теперь вы-настоящие пираты! Посмотрите, мне в руки попала карта. По ней мы с вами и будем ориентироваться. Эта карта так стара, что тут почти ничего не понятно. Но есть подсказки и какие то стрелки-указатели. Попробуем отыскать по ним клад. Подойдите ко мне поближе, посмотрим, что здесь у нас.
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь.
А где-то снег лежит горой.
А где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть –
Леса, и горы, и моря.
Все называется – Земля. Все правильно. Мы находимся на планете Земля. Вот загадка:
Загадка 1
Больше всех материков
И, конечно, краше.
Тот, где мы с тобой живем.
Где Россия наша.
(Евразия)
Слушайте ребята, судя по условным обозначениям, нам с вами нужно узнать и правильно назвать животных, обитающих на всех материках Земли. Ну, думаю, мы с этим справимся.
Давайте вспомним, какие животные выносят морозы? (Снежные барсы, белые медведи, северные олени, волки.) А какие животные живут в северных морях? (Моржи, морские котики.) Какие животные живут в южной части? (Верблюды, вараны, змеи, ящерицы, дикие козы и др.)
- Мы с вами живем в средней части Евразии, давайте попробуем назвать животных нашей местности. (Волк, заяц, лиса, кабан, медведь и др.) Правильно. Молодцы.
Далее рассмотрим материк Евразия. Здесь есть леса, моря, горы, пески и т. д. И раскрашен материк разными цветами: леса - зеленые, реки - синие, пески - желтые, горы - коричневые. А где же клад? Это не то, это тоже не то. Так. Ой, здесь есть подсказка. Слушайте.
Загадка 2
Ну, а эти - самые длинные
И, конечно, очень нужные.
Они почти соединили
Полюс Северный и Южный
(Северная и Южная Америка) Да. Верно.
- На этой территории встречаются животные, которые живут и в Европе, и в Африке, и в Азии, и в Австралии. Как вы думаете, почему? (Потому что территория Америки тянется от Северного полюса до Южного, климат очень разнообразный, а поэтому, и животные разнообразные.)
- В какой цвет раскрашена Америка? (В разные цвета.)
Посмотрим, какие же животные могут жить здесь (олени, белки, еноты, попугаи, обезьяны, крокодилы и т. д.). Ну вот, мы назвали все верно. Может здесь найдем сокровища. Поищем. А здесь тоже ничего. Ну, дружище Флинт. Спрятал так спрятал. Не найти. А мне уже так не терпится. Ладно. Подсказка здесь есть и то хорошо.
Загадка 3:
Дуют ветры ледяные,
Горы снежные, крутые,
Там о лете не слыхали,
Там согреешься едва ли.
Он не мал и не велик.
Этот снежный материк.
(Антарктида)
- Каким цветом раскрашен этот материк? (Белым.) Почему? (Потому что здесь вечная мерзлота, и снег не тает.)
- Здесь нет растительности. А живут ли на таком материке животные? (Живут.) Какие же животные приспособились к такому суровому, холодному климату? (Пингвины, тюлени.) А в морях и океанах тоже живут животные. Это киты, дельфины, касатки и тюлени. Ну здесь уж точно ничего нет. Тут пока что то спрячешь, сам окоченеешь мигом! УУУУХ, хххолодно- то как! Вернемся в теплые края.
Загадка 4:
Материк лежит большой.
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год.
Кто его мне назовет?
(Африка)
Предлагаю вам найти на карте Африку, посмотреть, каким цветом раскрашен этот материк. (Желтым.)
- Желтый цвет говорит о том, что на этом материке в основном преобладают пески. Здесь небогатый растительный мир. Живут в основном животные, которые любят тепло.
Ребята, давайте посмотрим, кто здесь может жить - бегемот, зебра, слон. Правильно. Полностью с вами согласен. Может здесь и есть наш клад? Так, посмотрим. Нет. И здесь ничего нет. А есть только загадка.
Загадка 5:
Для всех он - младший брат.
Невелик, зато богат.
Там одна страна всего.
Назови-ка ты его.
(Австралия)
Да конечно же Австралия. Вот даже на карте видно, какая она маленькая.
- Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень буйная растительность и очень богатый разнообразный животный мир. Давайте назовем животных, которые живут здесь. Самая большая птица в Австралии - страус эму, очень быстроногое животное. Кенгуру, смешные коалы, попугаи, лемуры, пумы и т. д. Молодцы ребята. Вот мы и побывали на всех материках. Надо теперь сокровища найти. Заглянем-ка мы сюда, что здесь такое? Ух ты, ребята мои дорогие! Да ведь это то, что мы с вами искали! Вот сокровища то. Целый сундук! Скорее, открывайте! Ой, а здесь опять какое то задание. Вот как все нелегко дается-то! Читаю.
-Сокровища получит только тот, кто сумеет своими руками сделать различных животных из этих вот квадратов. Животных нужно расселить по своим континентам. Тогда клад-ваш! Удачи!
-Сейчас пожалуйста посовещайтесь, кто какое животное будет делать. И приступим. А потом всех животных мы расселим по своим континентам.
Звучит мелодия «В мире животных» и дети изготовляют поделки. Затем их приклеивают по материкам.
-На нашей карте уместилось немного животных. На самом деле их гораздо больше. Наша планета очень богата и красива. Красива как животным, так и растительным миром. И мы, все жители планеты, должны беречь и сохранить эту красоту. А сейчас я предлагаю вам подарочки, которые лежат в сундуке! Молодцы, ребята!