Надежда Григорьева
Конспект познавательного занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Формировать и обогащать представления детей о жизни диких животных зимой.
• Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных.
• Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (белка, заяц).
• Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.
• Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.
Оборудование:
Демонстрационный экран. Изображение диких животных и их жилищ, анимация, голубь с конвертом.
Ход занятия:
Публикация «Конспект познавательного занятия „Путешествие в зимний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес.
Смотрите: к нам прилетел голубь с письмом. Давайте узнаем, что в нём написано.
Воспитатель: Ребята, в лесу случилась беда! Снежная королева заморозила лесных зверей, теперь они стоят неподвижно. Чтобы им помочь нужно выполнить все задания тогда звери снова оживут!
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в лес. Вместе с письмом голубь принёс нам волшебную палочку. С её помощью мы быстро перенесемся в лес. Вставайте около своих стульчиков. Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения:
- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, прыгни вверх, остановись и немножко покружись!
(Дети открывают глаза.)
Смотрите: мы попали в дивный лес!
Воспитатель: А вот и первое задание! Нам нужно отгадать загадки о животных. Если мы с вами ответим правильно, животные появятся в нашем лесу! Только давайте договоримся, будем слушать загадки до конца.
1. Серый, страшный и зубастый,
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех… (волк)
2 Зимой беленький,
А летом серенький,
Никого не обижает,
А сам всех боится (заяц)
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут её. (лиса)
4. Длинноногий и рогатый
Лесники зовут «сохатый».
Скачет прямо он и вкось,
Крупный и могучий (лось)
5. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)
(На экране появляются изображения животных)
Воспитатель: Ребята, как назвать этих животных одним словом? (Дикие). Почему? (Потому что они живут в лесу).
Воспитатель: посмотрите, животные замороженные, они не двигаются. Поможем их разморозить. Выполним следующее задание! Нужно узнать, каких диких животных мы не увидим в зимнем лесу? (Ежа и медведя) Почему? (Они спят)
- Какие животные сменили свои шубки зимой? (заяц, белка)
А как изменился их внешний вид? (Заяц летом был серый, а зимой – белый. Белка летом была рыжей, а зимой – серой). Кто знает, для чего заяц и белка сменили шубу? (Для того, чтобы их не заметил враг).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.
Физкультминутка
У нас продолжается прогулка по зимнему лесу.
Встаньте в круг и повторяйте за мной:
Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)
Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)
Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)
Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)
По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)
Выше ноги поднимаем.
Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)
Посмотрите тут сугроб!
(Дети садятся).
Воспитатель: перед нами новое задание «Отгадай, кто здесь живет?» Если мы отгадаем, животные оживут.
(на экране изображение жилищ животных)
Нужно каждому животному найти его жилище.
Дети называют жилище и животное, которое живёт в нём, сопровождая свои слова действиями. (Медведь зимует в берлоге. Лиса живёт в норе. И т. д.)
(во время правильного ответа, на экране оживают животные)
Воспитатель: вот мы и справились со всеми заданиями. Животные снова могут свободно двигаться! Зимой в лесу зверям живется трудно. Как вы думаете, почему? (холодно, нет еды). Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Люди помогают животным выживать зимой. Для зайцев, например, они заготавливают осиновые ветки, для лосей – кормушки с сеном и солью, для белочек приносят семечки, орешки. (Изображение на экране)
Сегодня мы с вами побывали в зимнем лесу. Мы помогли животным – разморозили их. Вы отгадали загадки, назвали правильно жилища зверей. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, в нашем волшебном путешествии!