Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе

Надежда Григорьева
Конспект познавательного занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Формировать и обогащать представления детей о жизни диких животных зимой.

• Уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных.

• Расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (белка, заяц).

• Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление у детей.

• Воспитывать бережное ответственное отношение детей к живой природе.

Оборудование:

Демонстрационный экран. Изображение диких животных и их жилищ, анимация, голубь с конвертом.

Ход занятия:

Публикация «Конспект познавательного занятия „Путешествие в зимний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес.

Смотрите: к нам прилетел голубь с письмом. Давайте узнаем, что в нём написано.

Воспитатель: Ребята, в лесу случилась беда! Снежная королева заморозила лесных зверей, теперь они стоят неподвижно. Чтобы им помочь нужно выполнить все задания тогда звери снова оживут!

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в лес. Вместе с письмом голубь принёс нам волшебную палочку. С её помощью мы быстро перенесемся в лес. Вставайте около своих стульчиков. Закройте глаза и выполняйте со мной следующие движения:

- Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись, прыгни вверх, остановись и немножко покружись!

(Дети открывают глаза.)

Смотрите: мы попали в дивный лес!

Воспитатель: А вот и первое задание! Нам нужно отгадать загадки о животных. Если мы с вами ответим правильно, животные появятся в нашем лесу! Только давайте договоримся, будем слушать загадки до конца.

1. Серый, страшный и зубастый,

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех… (волк)

2 Зимой беленький,

А летом серенький,

Никого не обижает,

А сам всех боится (заяц)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут её. (лиса)

4. Длинноногий и рогатый

Лесники зовут «сохатый».

Скачет прямо он и вкось,

Крупный и могучий (лось)

5. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

(На экране появляются изображения животных)

Воспитатель: Ребята, как назвать этих животных одним словом? (Дикие). Почему? (Потому что они живут в лесу).

Воспитатель: посмотрите, животные замороженные, они не двигаются. Поможем их разморозить. Выполним следующее задание! Нужно узнать, каких диких животных мы не увидим в зимнем лесу? (Ежа и медведя) Почему? (Они спят)

- Какие животные сменили свои шубки зимой? (заяц, белка)

А как изменился их внешний вид? (Заяц летом был серый, а зимой – белый. Белка летом была рыжей, а зимой – серой). Кто знает, для чего заяц и белка сменили шубу? (Для того, чтобы их не заметил враг).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Физкультминутка

У нас продолжается прогулка по зимнему лесу.

Встаньте в круг и повторяйте за мной:

Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)

Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)

Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)

Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)

По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги)

Выше ноги поднимаем.

Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)

Посмотрите тут сугроб!

(Дети садятся).

Воспитатель: перед нами новое задание «Отгадай, кто здесь живет?» Если мы отгадаем, животные оживут.

(на экране изображение жилищ животных)

Нужно каждому животному найти его жилище.

Дети называют жилище и животное, которое живёт в нём, сопровождая свои слова действиями. (Медведь зимует в берлоге. Лиса живёт в норе. И т. д.)

(во время правильного ответа, на экране оживают животные)

Воспитатель: вот мы и справились со всеми заданиями. Животные снова могут свободно двигаться! Зимой в лесу зверям живется трудно. Как вы думаете, почему? (холодно, нет еды). Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Люди помогают животным выживать зимой. Для зайцев, например, они заготавливают осиновые ветки, для лосей – кормушки с сеном и солью, для белочек приносят семечки, орешки. (Изображение на экране)

Сегодня мы с вами побывали в зимнем лесу. Мы помогли животным – разморозили их. Вы отгадали загадки, назвали правильно жилища зверей. Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, в нашем волшебном путешествии!

Публикации по теме:

Конспект НОД по коммуникации и театрализованной деятельности у детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: Связная речь: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по игрушкам с описанием их внешнего вида. Задачи: Словарь и грамматика:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Группа: вторая младшая Цель: Систематизировать знания детей о зиме, как времени года и сезонных изменениях в животном мире. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес» Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег, серебристый.

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект нод в первой младшей группе Образовательная область – познавательное развитие «Путешествие в зимний лес» Цель: формировать представления.

Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» Цель: -закрепить знания детей о диких животных. Задачи: -формировать у детей представления о зимних явлениях природы; продолжать учить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, основных цветах, о размере и количестве предметов.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний сказочный лес» Конспект НОД Путешествие в зимний сказочный лес. Цель: дать первоначальное представление детям о лесе и его обитателях. Программные задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй.

Нетрадиционное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: закреплять умение выделять отдельные предметы из группы, различать понятие «один» и «много», согласовывать числительное.

Сценарий зимнего праздника во второй младшей группе. Вечер музыкальных игр «Путешествие в зимний лес» Сценарий зимнего праздника во 2 младшей «А» группе Вечер музыкальных игр «Путешествие в зимний лес» Праздник начала зимы. Длился несколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 января 2019 в 17:08
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательного занятия «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД