Мария Григорьевна Заботина
Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе «Как мы маму удивляли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по продуктивной деятельности в старшей группе «Как мы маму удивляли»
Подготовила: воспитатель
МБДОУ детский сад № 29
«Колосок» мо Абинский район,
Краснодарского края
Заботина М. Г.
Цель: познакомить детей с техникой гипсовой отливки.
Задачи:
Образовательные:
расширять знания детей о видах подарков;
закреплять умение рисовать;
Публикация «Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе „Как мы маму удивляли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
способствовать расширению кругозора.
Развивающие:
развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность;
развивать моторику, цветовосприятие, композиционные умения;
учить проводить эксперимент, делать выводы;
формировать тёплые отношения к членам семьи, желание порадовать близких.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к маме, повышать мотивацию к заботе о близких.
Материалы:
алебастр, вода, рельефная силиконовая салфетка, круги из пластиковой бутылки высотой 3см., пилочка или мелкая наждачная бумага, акриловые краски по керамике, кисти, салфетки, доски.
Работа проводится в два этапа с перерывом в 2 дня.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вот и подходит к концу осень, а, значит, скоро мы будем поздравлять с праздником самого дорогого человека.
Это слово знают малыши и взрослые,
Слово очень лёгкое, говорится просто.
С самого рождения и всю жизнь потом
Вместе с этим слово рядышком идём.
Вокруг слова этого вертится земля,
Произносим слово с нежностью, любя.
В нём всего две буквы, и всего два слога.
С ним чудесней утро, веселей дорога.
Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — …
Дети: Мама! Воспитатель: Верно, очень скоро мы будем отмечать День Матери. А как вы думаете, для чего придуман этот праздник?
Дети отвечают. Воспитатель: Да, я тоже думаю, что праздник нужен мамам, чтоб порадоваться за своих детей, а детям, чтобы напомнить, какие у них замечательные мамы и ещё раз поблагодарить их за жизнь и любовь. Скажите, как вы относитесь к своей маме? А она к вам?
Дети отвечают, используя как можно более разнообразные слова. Воспитатель: Какие у вас прекрасные отношения с мамой! Это замечательно! Наверное, вы любите радовать и удивлять свою маму? А как это можно сделать на празднике?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно. Прочитать красивые стихи, спеть песню, станцевать. Мамам наверняка понравится. Но это не всё, вспомните, ведь на праздник принято дарить.
Дети: Подарки!
Воспитатель: А лучший подарок — тот, что сделан от души и своими руками! Какие вы можете предложить варианты?
Дети перечисляют. Как правило, это: нарисовать открытку, сделать аппликацию или поделку, слепить что-либо.
Воспитатель: Как много вы, оказывается, умеете! А ответьте, куда мама помещает ваши подарки?
Дети отвечают. (К сожалению, часто можно услышать ответ «Не знаю» или, того хуже, «Выбросила, потеряла». Так как мамы не часто отводят место в доме для поделок и рисунков детей)
Воспитатель: Понятно. А как сделать так, чтобы мама не только любовалась вашим подарком, но и пользовалась им ежедневно?
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: Действительно, нужно просто сделать полезный подарок! Ведь ваши мамы наверняка много времени проводят на кухне, готовят вкусную еду, пекут пироги. Вокруг них всегда много горячих предметов, которые нужно куда-то ставить: кастрюли, чайник, даже просто чашка с горячим чаем! Куда мамы всё это ставят? Дети отвечают.
Воспитатель: Да, часто в доме есть специальные маленькие досочки — подставки под горячее. Они бывают. какие?
Дети отвечают, используя как можно больше прилагательных. Воспитатель: Интересные варианты! Я вам хочу предложить сделать в подарок маме подставку под горячее, а для этого вам нужно стать настоящими скульптором. Помните, кто это?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Сегодня для работы нам понадобится алебастр — строительный гипс. Кто-нибудь знает, что такое гипс?
Дети: отвечают
Воспитатель: Верно, гипс — это мягкий природный камень, измельчённый в порошок. При контакте с водой он набухает, нагревается, а потом быстро застывает и хорошо держит форму, снова превращаясь в камень, но уже нужной нам формы. Воспитатель одновременно с пояснением смешивает алебастр с водой, хорошенько размешивая, чтоб не было комков. Посмотрите, на что похоже? Дети: На тесто для блинов!
Воспитатель: Точно! И сейчас мы эти блинчики «испечём»! Поставьте «сковородки» (круги из пластика) на понравившийся вам участок салфетки так, чтоб получилась красивая картинка. Теперь аккуратно наливаем «тесто» до половины «сковороды». И наблюдаем, что происходит.
Дети отмечают самовыравнивание материала, изменение цвета, нагревание, лопание пузырьков воздуха, увеличение первоначального объёма. Воспитатель: Очень похоже на то, как мама печёт блины! У нас получились гипсовые отливки. Почему их так назвали?
Дети отвечают.
Воспитатель: Верно. Теперь и вы побыли немного настоящими скульпторами, сделали гипсовые отливки. А как вы думаете, когда их можно вынимать? Как проверить? Дети отвечают.
Воспитатель: Заготовкам нужно полежать некоторое время, чтобы хорошенько застыть. А когда они будут готовы, мы их раскрасим.
Для эксперимента сделать 2-3 ненужных отливки, чтоб дети опытным путём убедились, что сырой гипс тяжёлый,тёмный, крошится, легко ломается,а застывшие отливки — лёгкие, белые, звонкие, довольно прочные. После застывания отливки вынуть из форм, при необходимости подчистить края пилочкой.
Воспитатель: Ну вот наши подставки застыли и почти готовы. Чего им не хватает? Дети: Цвета, яркости.
Воспитатель: Я тоже так думаю. Какой же материал можно использовать для раскрашивания?
Дети перечисляют, часто сомневаясь, будут ли карандаши рисовать по гипсу. Воспитатель: Всё, что вы назвали, верно. Но я принесла вам сегодня необычные краски. Они называются акриловые. Эти краски отличаются особой прочностью и после высыхания не смываются водой. Хотите попробовать? Ну, тогда присаживайтесь поудобнее, берите свою отливку и превращайте её в необыкновенную картину!
Потом можно дать детям запасные отливки и предложить поэкспериментировать с другими средствами рисования. Позволить наглядно убедиться в преимуществе акриловых красок перед другими материалами
Воспитатель: Ну что, дорогие скульпторы, что вы можете сказать о своей работе? Что вы узнали нового, что вызвало затруднения, а что доставило удовольствие? Как думаете, удивит маму ваш подарок?
Рефлексия.
После концерта, посвящённого Дню Матери, дети дарят подарки, радуясь искреннему изумлению мам: «Это ты САМ сделал? Восхитительно!»