Людмила Груздева
«Знакомство с Песчанками». Конспект познавательного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЗНАКОМСТВО С ПЕСЧАНКАМИ.
Познавательное занятие в старшей группе.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с разновидностью грызунов - песчанками, их внешнем виде и питании.
Рассказать об особенностях жизни песчанок, среде обитания, их особенностях.
Активизировать речь детей.
Обогатить словарь детей новыми словами: песчанки, грызуны, неприхотливы, обитатель песчаных пустынь, оцепенение.
Публикация «„Знакомство с Песчанками“, Конспект познавательного занятия в старшей группе» размещена в разделах
Развивающие: Развивать умение отгадывать загадки, логическое мышление, обследовательские действия детей, любознательность.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живым существам.
Интегрирование:
"Художественно-эстетическое"
Развитие мелкой моторики рук.
Материал: Презентация о песчанке или фотографии песчанок, их среды обитания; настоящие песчанки; листы для закрепления полученной информации с изображением : корма (нужного и не правильного, элементов содержания (песок, опилки, бумага и тряпки).
ХОД ЗАНТИЯ:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки.
Дети: Мышь.
Воспитатель: Правильно. Мышь, крыса, хомяк, как можно их назвать одним словом?
Дети: Грызуны.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли гости из семейства грызунов - ПЕСЧАНКИ. Вот они. Давайте посмотрим на них и попробуем их описать.
Вызываются один-два ребенка для составления описательного рассказа (можно - один начинает, второй продолжает).
Воспитатель: Их принес Матвей. Он немного расскажет о них.
Рассказ ребенка о своих обитателях (как зовут, чем питаются, как ухаживать).
Проводится физминутка:
«Хомка»
Хомка, хомка, хомячок, (на двух руках сгибают пальцы - указательный и средний: ушки)
Полосатенький бочок. (движения, имитирующие полосы вдоль тела)
Хомка рано встаёт, (потягиваются)
Щёчки моет, глазки трёт. (движения согласно текста)
Подметает хомка хатку (имитируют подметание пола веником)
И выходит на зарядку. (маршируют)
Раз, два, три, четыре, пять – (сгибание рук в локтях)
Хомка хочет сильным стать!
Воспитатель: Песчанка - имеет сходство с тушканчиком и обыкновенной мышью. Ведут норный образ жизни, склонны к образованию колоний. Распространены в пустынных степях, полупустынях и пустынях Африки и Азии. Живут колониями. Питаются растительностью, семенами и наземными частями растений; делают в норах запасы корма (до 60 кг).
Изображения колоний зверьков и среды их обитания.
Воспитатель: Вредят растениям, укрепляющим пески. Активность круглогодичная, зимой понижена. В спячку не впадают, но в холодную погоду порой впадают в оцепенение. Как и человек, страдают от болезней, самой опасной является - чума.
Песчанки быстро привыкнут к вам и приручатся, если вы будете давать им с руки лакомый корм: мучных червей, подсолнух, изюм. Зверьки узнают своих хозяев, если появились в доме маленькими. Узнают хозяев по голосу, так как имеют хороший слух и зрение. С детства легко приручаются, отличаются общительностью и не агрессивностью к людям, можно даже завести сразу несколько питомцев и любоваться ими, у них вообще много прекрасных качеств, одним из которых является отсутствие сильного запаха.
При поимке и пересадках песчанок удобно брать за хвост и, приподняв, подставлять в качестве опоры рукав другой руки.
Можно показать, если есть зверьки.
Воспитатель: Для хорошего самочувствия зверькам необходимы песочные ванны, поэтому желательно поместить в клетку емкость с песком.
Изображения с "песчаными ваннами"зверьков.
Воспитатель: Песчанки очень любят рыть, и поэтому для максимального комфорта, на дно следует насыпать большой слой древесных опилок не хвойных пород.
Должен быть постоянный доступ к воде. Несмотря на то, что песчанка в дикой природе потребляет воду из растений – жажду ещё никто не отменял!
При обращении с песчанками лучше не делать резких движений.
Воспитатель: Ребята, вам понравились наши гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте сделаем им подарок. Отметим только то, что полезно для песчанок.
Предлагаются листы, где надо раскрасить только то, что необходимо для питания и жизни песчанок.
По окончании, дети дарят свои работы Матвею на память и прощаются с гостями.
Спасибо всем за внимание!