Гупалова Наталья
Конспект НОД познавательного занятия в старшей группе «Здравствуй, лето!»
Конспект НОД познавательного занятия в старшей группе «Здравствуй лето!»
Цель: Закрепить знания о признаках лета. Закрепить знания о ягодах, цветах и
насекомых.
Задачи:
-расширение представлений об окружающем, о предстоящем времени года: «лете»;
- развивать представления детей о сезонных изменениях в живой природе в летний период;
Публикация «Конспект НОД познавательного занятия в старшей группе „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
- развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;
- воспитывать культуру поведения в природе в летний период;
- воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом.
Материалы к занятию:
Картины с изображением природы в летний период, летнего досуга, картины с изображением насекомых, ягод. Видеоматериал о пчелах, бабочках, комарах, клещах, муравьях. Звуки природы «На лугу».Разрезные картинки.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке.
Чтение и заучивание стихов о лете.
Отгадывание загадок о лете.
Рассматривание иллюстраций с изображением лета.
Дидактические игры: «Какое это время года?», «Когда это бывает?», «Угадай, что лишнее?»
Ход НОД
- Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я …
(лето)
СТИХОТВОРЕНИЕ О ЛЕТЕ
Здравствуй, ЛЕТО!
Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО! Наконец спешит к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье! Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья и грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод на поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке, вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке, сколько хочешь, буду спать!
Сколько солнца! Сколько света! Как прекрасен летний зной!
Вот бы сделать так, что лето было целый год со мной!
Автор: Т. Бокова
- Вот, наконец, и наступило лето красное! Мы так долго ждали его с вами!
Расскажите, лето, оно какое?
Лето, какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).
Солнце летом, какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).
Трава, летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).
Вода, летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).
Дождь летом, какой? (теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной.).
Дети летом, какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).
Небо летом, какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).
Облака летом, какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).
- Молодцы. Летом поспевают ягоды и фрукты.
- Давайте вспомним название ягод и фруктов?
(клубника, малина, ежевика, смородина, крыжовник, черешня, вишня, яблоки, груши)
Дидактическая игра. Собери картинку «Ягоды»
- Много существует пословиц и поговорок про лето. Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы:
«Летом заря с зарёй встречаются».
(Большой световой день.)
«В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко».
- Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит?
(Потому что летом очень тёплые ночи)
- Летом под ногами растет мягкая травка, вся природа расцветает.
(Демонстрация картин природы).
- На полях расцветает множество цветов.
(Демонстрация картинок с цветами)
Кто может назвать эти цветы?
(ромашки, маки, васильки, одуванчики)
- А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.
Игра»Раз, два, три – к цветочку беги»
Дети, вы - пчелки, вам нужно лететь к названному цветочку:
1, 2, 3, к ромашке лети, 1,2,3, к колокольчику лети …
- А кто над этими цветами летает?
(бабочки, пчёлы, шмели)
(Демонстрация картинок насекомых.)
- Бабочки. Бабочки – самые древние насекомые. В зависимости от вида насекомые могут питаться цветочным нектаром, соком из деревьев.
-Пчелы. Все пчелы – отличные путешественницы. Они безошибочно находят обратный путь домой, даже улетев от него на 8 километров
- Шмели. Шмели являются близкими родственниками медоносным пчёлам
(Просмотр видео о насекомых).
Физ. минутка» Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо и влево)
Больше спать не захотел (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся (Руки вверх тянем)
Взвился вверх и полетел (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)
- Обычно летом стоит сухая, теплая погода, светит яркое солнышко и очень мало ненастных дней. В жаркие дни нужно носить головные уборы, а на пляже смазывают кожу специальным защитным кремом. Лето нужно проводить активно. Можно бегать, кататься на велосипеде, самокате, играть в футбол, волейбол, бадминтон. Летом вода в реках, прудах становится теплая и в ней можно купать, брызгаться, резвиться и играть только под присмотром взрослых.
(Просмотр картинок с летним досугом).
Итог занятия.
О каком времени года говорили?
Как лучше всего провести лето?
Что больше всего вам нравится в этом времени года?