Юлия Орлова
Конспект игры-квеста на прогулке в старшей и подготовительной группах «Мы с пиратом клад искали, ПДД мы соблюдали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-квеста на прогулке в старшей и подготовительной группах ГБДОУ д/с №6 компенсирующего вида Московского района
Санкт-Петербурга.
«Мы с Пиратом клад искали. ПДД мы соблюдали».
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект игры-квеста на прогулке в старшей и подготовительной группах „Мы с пиратом клад искали, ПДД мы соблюдали“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2018
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
- закреплять знания детей о тротуаре и проезжей части;
-систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу;
- закреплять знания детей о профессии полицейский и его функциях;
- закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;
- дать представление о компасе и работе с ним;
Развивающие задачи:
- развивать речевую и двигательную активность детей, умения отвечать на вопросы полными предложениями, использовать объяснительную речь;
- развивать внимательность при выполнении заданий, зрительную память, осторожность и осмотрительность на дорогах;
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей чувство коллективизма, умение добиваться поставленной цели;
- воспитывать желание знать и выполнять ПДД и соблюдать их в повседневной жизни.
Коррекционные задачи:
- развитие зрительного внимания детей;
- развитие навыков ориентировки в большом пространстве.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Оборудование: площадка с разметкой ПДД, бутылка с картой, чёрная метка, сундук с сокровищами, дорожные знаки, костюм инспектора ГИБДД, жезл, руль, билеты на автобус, компас.
Ход занятия:
I часть.
Пират (выскакивает из засады):
- Здравствуйте, ребята! Я давно вас здесь жду!
Дети: - Здравствуйте!
- У меня большое горе! Мои «друзья»-пираты высадили меня на этот остров и уплыли на корабле. Сказали, что возьмут меня обратно в команду, если я найду сокровища… А как я их найду, если я привык ходить по морям, а не по суше. Да и карты у меня нет? Ой, горе мне, горе! (плачет)
Ведущий:
-Ребята, что делать?
Ответы детей.
-Давайте поможем пирату, не бросать же его в беде?
-Поможем, конечно.
Пират:
-Правда, поможете? Ой, спасибо вам большое! А что это за остров? Где я оказался?
-Это не остров, а город Санкт-Петербург.
II часть:
Пират:
-Пираты оставили мне чёрную метку. В ней сообщается, где искать карту.
(Зашифровано слово «качели»).
Разгадывают шифровку, находят бутылку с картой.
-О! Карта! Это мне знакомо! Сейчас посмотрим, какие моря нужно проплыть, чтобы найти сокровища! (смотрит карту)
… Ничего не понимаю… Где моря? Где океаны? Какие-то линии и значки. В моих картах такого нет, в морях нет таких знаков. Что же делать?
- Мы тебе поможем, Пират. Не огорчайся! Это карта дорог в городе. По ним ездят машины - называется «проезжая часть». А люди ходят по тротуарам.
- А! Понял! Спасибо!
(переходит дорогу в неположенном месте).
Свисток инспектора ГИБДД.
Инспектор:
- Здравия желаю! В чём дело, гражданин? Почему переходите дорогу в неположенном месте?
- Как в неположенном? Вот карта. Мне надо сюда… (показывает).
- Так дорогу переходить нельзя. Ребята Вам сейчас расскажут и покажут, как правильно переходить дорогу.
Дети подходят к пешеходному переходу, показывают на светофор и объясняют Пирату, что переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора и по пешеходному переходу.
Пират:
-Вот спасибо вам, ребята.
Объяснили мне, Пирату,
Как дорогу перейти,
путь к сокровищам найти!
(смотрит карту)
-Здесь какой-то непонятный знак нарисован. Что это?
-Это знак «Автобусная остановка». Значит, тебе нужно сесть на автобус и ехать далеко.
-Смотри. Вот и знак! Это автобусная остановка. Сейчас подъедет автобус, сядем и поедем.
(Подходит ребёнок, в руках руль – «автобус»)
Дети и Пират «заходят» в автобус (встают парами) и «едут».
Подходит кондуктор:
-Приобретайте билеты.
Пират:
-Какие ещё билеты?
-В транспорте нужно приобретать билеты, оплачивать проезд. Нельзя шуметь и толкаться, нужно держаться за поручни. Это правила поведения в транспорте.
Пират:
-Теперь понятно!
Пират (смотрит карту):
-Нам здесь выходить.
Кондуктор:
-Следующая остановка «Тише едешь-дальше будешь».
Выходят из автобуса.
Строятся на игру «Тише едешь-дальше будешь».
Перед началом подвижной игры во дворе чертятся две линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. У одной линии встает водящий, у другой все остальные дети. Задача игроков вплотную приблизиться к водящему и дотронуться до его плеча. Водящий поворачивается спиной к остальным игрокам и говорит: «Тише едешь – дальше будешь! Стоп!»
Пока водящий проговаривает слова, дети могут двигаться. После слова «Стоп!» все должны замереть. Водящий поворачивается и смотрит – не пошевелился ли кто-нибудь из детей. Если кто-то пошевелился, он должен вернуться назад, за ту линию, откуда начинал движение. Затем водящий отворачивается и снова все повторяется сначала. Как только кто-то из игроков сумел добраться до водящего, он занимает его место. Все остальные возвращаются за черту и игра повторяется.
-Смотрите, здесь опять какой-то знак. Что он обозначает?
-Это надземный переход.
Нужно перейти дорогу. (Поднимаются на горку, съезжают).
-Дальше знак, похожий на «надземный переход», только ступеньки вниз.
-Это «подземный переход».
Нужно пройти под землёй.
(проходят под горкой на полосу препятствий).
-Ура! Клад уже совсем близко! Осталось преодолеть полосу препятствий.
Дети с Пиратом проходят полосу препятствий, соблюдая ПДД.
-Что это за обозначение: пройдите 5 шагов на юг. Как это определить?
- Это я знаю, это легко! Сейчас я вас научу. У меня есть компас. Он показывает стороны света: север (показывает, юг, запад и восток. Синяя стрелка компаса всегда указывает на север, а красная – на юг. В какую сторону нам нужно пройти 5 шагов?
- В сторону красной стрелочки
Находят сундук с сокровищами.
Ура!
-Спасибо вам, ребята! Помогли найти мне сокровища, научили соблюдать правила дорожного движения. За это я поделюсь с вами! Кодекс Пирата!
Досуг был придуман и проведён творческим коллективом ГБДОУ №6
Орловой Юлией Сергеевной, Ниловой Марией Вадимовной и Мельниченко Екатериной Владимировной.