Оленька Николаенко
Открытое занятие в старшей группе на тему «Весна» с продуктивной деятельностью в технике оригами
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе на тему «ВЕСНА» с продуктивной деятельностью оригами.
Цель:
Обобщение и систематизирование с детьми знаний о характерных признаках весны.
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с приметами весны; учить грамотно, строить ответ на заданный вопрос.
2. Формировать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание, усидчивость.
3. Воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе на тему „Весна“ с продуктивной деятельностью в технике оригами» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Предварительная работа:
наблюдения за сезонными изменениями, разучивание подвижных игр в соответствии с весенней тематикой, разучивание стихов, загадок, знакомство с приметами весны.
Оборудование и материалы: проектор, цветная бумага, ножницы, клей. Волшебная книга.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент:
Входим в группу и здороваемся с гостями:
Психогимнастика:
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро пусть длится до вечера.
Воспитатель: ребята, вот мы и поприветствовали своих гостей, а теперь присаживайтесь на стульчики. А ко мне подойдет Соня и расскажет стихотворение «весенняя песенка» Лорина Дымова.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, как вы думаете о каком времени года это стихотворение?
Дети : это стихотворение о весне.
Воспитатель: да, о весне. Кто мне может ответить после какого времени наступает весна?
Дети: весна наступает после зимы.
Воспитатель: правильно. А сейчас я хочу с вами немного поиграть. Согласны?
Дети: да.
Воспитатель: я предлагаю вам назвать признаки ранней весны и выйти стать со мной рядом.
Дети перечисляют признаки весны и образовался круг.
-Днём стало пригревать солнце;
-Стало теплее, день стал длиннее;
-Снег потемнел и стал таять;
-Появляются первые проталины;
-Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;
-Начинают бежать ручьи;
-Возвращаются перелётные птицы.
_ день стал длиннее, а ночь короче.
И т. д.
Воспитатель: ребята, что у нас вами получилось?
Дети: у нас получился круг.
Воспитатель: а если бы он был желтого цвета, на что бы он стал похож?
Дети : на солнце!
Воспитатель: да, правильно, на солнце. Только чего у него не хватает?
Дети: не хватает лучиков!
Воспитатель: как же быть? Ведь солнышку нужны лучики! ?
Дети: да, конечно нужны!
Воспитатель: как же быть? знаете, у меня есть одна идея! Где- то здесь, у меня есть волшебная книга…. (ищу на полочке). А, вот, нашла. Хотите я ее вам прочитаю?
Дети: да. Хотим.
Воспитатель: Тогда присаживайтесь и слушайте.
«Жили - были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала :
«Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».
Воспитатель:
- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг, это маленькое солнышко).
- Здесь лежит конверт, а в нем солнечные лучики с вопросами. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы. И если мы справимся с этим заданием, то я уверена, на нашем солнышке обязательно появятся лучики.
1. лучик:
сколько времен года?
Ответы детей: времен года 4.
сколько месяцев в году?
ответы детей: в году 12 месяцев.
сколько месяцев в каждом времени года?
ответы детей: в каждом времени года по 3 месяца.
сколько дней в неделе?
Ответы детей: в неделе 7 дней.
Воспитатель: правильно ребята. Вы хорошо справились с первым заданием.
2. лучик :
Что бывает весенним?
Дети: весенним бывает : солнце, капель, проталины, настроение, трава, небо, ручей, дождь, лужа, облака, цветы.
Воспитатель: Вы и со вторым заданием справились. Молодцы!
3. лучик:
назовите весенние месяцы.
Дети: весенние месяцы: март, апрель, май.
С какого месяца начинается весна?
Дети: весна начинается с марта.
4. лучик: в чем разница между мартом и маем?
Ответы детей:
март первый месяц весны, а май последний.
В марте тает снег, а в мае цветут цветы, растет трава.
В мае солнышко светит ярче и теплее чем в марте.
В мае теплый дождь, а в марте холодный.
В марте люди в теплой одежде, а в мае в легкой одежде.
Воспитатель: правильно. Вот у нас и остался последний лучик.
5. лучик: А теперь отправимся в путешествие, садитесь на ковер самолет и полетели.
(включается запись весеннего леса).- видеосъёмка.
Воспитатель: вам понравилось наше путешествие?
Дети: да, понравилось.
Воспитатель: а над чем мы летели?
Дети: мы летали над весенним лесом.
Воспитатель: что вы наблюдали в лесу?
Дети: таял снег, распускались подснежники, капала капель, текли весенние ручейки…
Воспитатель: молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Воспитатель: а теперь давайте отдохнем и сделаем физминутку.
Физминутка.
Мы немножко отдохнем,
встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели-
Сразу всех лучи согрели
Чудеса у нас на свете:
Стали маленькими дети.
А потом все дружно встали, великанами мы стали.
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли и немножечко устали!
Воспитатель: отдохнули?
Дети : да.
Воспитатель: ребята, вы говорили,что весной прилетают птицы. Какие птицы прилетают? Назовите!
Дети: прилетают грачи и скворцы.
Воспитатель: Вот сейчас мы подойдем к столам и сделаем себе птиц.
творческая работа.
Ход творческой работы:
1. Берём квадрат из бумаги чёрного цвета, сгибаем по диагонали, получаем базовую форму "косынка"
2. Два противоположных угла квадрата сгибаем к центральной линии сгиба, получаем базовую форму "воздушный змей".
3. Теперь сгибаем навстречу оставшиеся свободными стороны с противоположной стороны.
4. Разворачиваем нижние углы,и делаем надрезы по диагональным линиям сгиба
5. Отгибаем получившиеся надрезы вправо и влево, это будущие ноги нашего грача.
6. Сгибаем получившуюся конструкцию пополам так,чтобы все линии сгибов и разрезы оказались внутри неё.
7. Чтобы получить клюв грача, надо отогнуть угол и расправив его согнуть вовнутрь.
8. Оформляем глаза, вырезав их из белой и чёрной бумаги, это готовая поделка птицы грач,которую можно приклеить на детскую аппликацию.
9. Воспитатель: какие замечательные птицы у вас получились.
Вот и к нам прилетели грачи, давайте посадим их на наше дерево.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня на занятии так много вспомнили о весне, и я думаю, что вы теперь никогда не перепутаете весну с зимой. А может мы всё -таки проверим?
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
Всё правильно ответили, молодцы, ребята.
Замечательные ответы! Давайте мы с вами сдуем с ладошки все эти знания, положим их в конверт и отправим весне, она посмотрит на них и сразу солнышко засветит ярче, проснётся вся природа и все будут счастливы!
Спасибо ребята, мне с вами было очень приятно работать.