Борисова Елена
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Борисова Елена Леонидовна
Задачи: систематизировать представления детей старшей группы об одежде, её назначении; знакомить с разнообразными свойствами предметов рукотворного мира; развивать внимание, память, речь, мышление, художественный вкус.
Ход занятия:
— Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. А необычное потому, что к нам в группу пришло много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
-А сейчас давайте поприветствуем друг друга.
Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
— Предлагаю вам встать в круг, опустить руки и повторить за мной слова и движения. (Дети встают в круг, руки опущены, повторяют слова и движения).
Что за чудо-чудеса:
Вот тебе моя рука,
(Каждый протягивает по очереди руку соседу справа и слева)
Вот ладошка правая, вот ладошка левая!
(Берутся за руки).
Скажем вам не тая: это все мои друзья!
(Произносят хором, стоя в кругу).
-Послушайте загадку и угадайте, о чём мы будем с вами сегодня говорить.
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл.
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом. Каким? (Одежда)
— Ребята, а теперь подойдите ко мне, станьте вокруг стола и возьмите в руки картинки с изображением различной одежды.
(Дети должны закончить начатые воспитателем предложения в соответствии с названием изображенной на картинке одежды)
— У меня на картинке нарисовано пальто, а у тебя?
— У меня на картинке нарисовано платье и т. д.
(Воспитатель предлагает детям поставить картинки на мольберт).
— Как можно все эти предметы назвать одним словом? (Одежда).
— Что можно делать с одеждой? (Одевать, снимать, гладить, стирать, выжимать, пачкать, носить, сушить, рвать, складывать и. т. д.)
Игра «Собери вместе»
— Ребята, вспомните, какая бывает одежда? (Летняя, зимняя, домашняя, спортивная, рабочая, мужская, женская, детская, праздничная, повседневная и т. д.).
— Я предлагаю вам разложить картинки с изображением одежды по двум обручам. В первый обруч следует положить всю женскую одежду, во второй обруч – всю мужскую одежду. А вот это вам небольшая подсказка. Здесь у нас будет сидеть мальчик, а здесь – девочка.
— Рассмотрите рисунки, придумайте детям имена. Покажи, что наденет мальчик, а что – девочка. (Юля наденет сарафан).
Физкультминутка
Мамам дружно помогаем: Ходьба на месте
Сами в тазике стираем. Наклон, имитируем полоскание
И рубашки, и носочки. Выпрямились, загибаем пальцы на руке
Для сыночка и для дочки. Повороты вправо-влево
Через двор растянем ловко. Потягивания – руки в стороны
Для одежды три веревки. То же
Светит солнышко-ромашка, Потягивания – руки вверх, ладонь раскрыть
Скоро высохнут рубашки. Покачивание, руки наверху
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся. Кружатся
Раз, два – выше голова.
Три четыре – плечи шире.
Пять шесть – тихо сесть.
Игра «Скажи правильно»
— Ребята, я предлагаю вам посмотреть, какие бывают виды тканей, из которых можно пошить одежду. (Показываю разную ткань).
— Если одежда из меха, значит она (меховая); из шерсти (шерстяная); из кожи (кожаная); из шелка (шелковая); из ситца (ситцевая); из льна (льняная); из джинса (джинсовая); из хлопка (хлопчатобумажная).
Игра с мячом «Скажи наоборот»
— А чем же одежда отличается? Давайте поиграем в игру.
Одежда бывает летняя, а бывает (зимняя).
Одежда бывает детская, а бывает (взрослая).
Одежда бывает теплая, а бывает (холодная).
Одежда бывает светлая, а бывает (темная).
Одежда бывает мягкая, а бывает (колючая).
Одежда бывает нарядная, а бывает (рабочая).
Одежда бывает большая, а бывает (маленькая).
— Мы поиграли с вами в игру и узнали, какая же бывает одежда.
Следующее задание для самых сообразительных детей.
Загадки
От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты? (Шубку)
Две плетенки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной сидят. (Варежки)
Черна, а не земля, пушиста,
а не снег, греет, а не печка. (Шуба)
Как только отправляется
Она зимой гулять,
Жильцы в дома вселяются,
И в каждой – целых пять! (Перчатки)
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Шарф)
Я любой девчонке
Прикрою волосенки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита –
Для того и сшита. (Панамка)
По дороге я шёл,
Две дороги нашёл,
По обеим пошёл. (Штаны)
Словно, майка,
Но с рукавами.
И девчонка и мальчонка
Носят меня, ведь я. (футболка)
Солнце в мае светит ярко,
Ветер дует, и не жарко.
По погоде проявим сноровку
Куртку оденем лёгкую. (ветровку)
Рефлексия
Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали?
А какая бывает одежда?
Как нужно относиться к ней?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Молодцы! На этом наше занятие закончено.