Елена Новикова
Конспект логопедического занятия «Звук и буква Г»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звук и буква Г». Творческое название: «Построим дом дружбы».
Цель: Закрепление зрительного образа буквы Г.
Задачи:
1. Учить различать согласные звуки [г г’], от других звуков. Закрепить зрительный образ буквы Г. Обогащать словарный запас словами с уменьшительно-ласкательным значением.
2. Развивать простые формы фонематического анализа, фонематические представле-ния.
3. Развивать психические функции (зрительную память, слуховое внимание).
Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук и буква Г“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
4. Формировать правильную артикуляцию, звукопроизношение этих звуков.
Оборудование:
1. Карточки с портретами героев: Крокодил Гена, Галя.
2. План-схемы на парту.
3. Пазлы дома.
4. Предметные картинки к словам со звуками [г], [г’].
5. Карточки с заданием.
6. Предметы для выкладывания буквы.
Ход занятия
Этап Цель Деятельность логопеда Деятельность де-тей
1. Мотивация к учебной дея-тельности.
Создать усло-вия для воз-никновения у учеников внутренней потребности включения в учебную дея-тельность. Ребята, сейчас я хотела бы, чтобы послушали отрывок из песни и угадали, кто её поёт.
Какую сказку вы читали, кто автор?
(показывают крокодила Ге-ну - мягкую игрушку)
Кто помнит, как звали де-вочку в этой сказке? –
Кого хотел найти крокодил Гена?
Что хотели построить дру-зья? Хотите им помочь?
Дом мы построим, если вы-полним все задания на план-схеме. Слушают детскую пес-ню «Пусть бегут неук-люже…» и определя-ют, кто её поёт.
Называют сказку
«Крокодил Гена и его друзья» и автора Э. Успенского.
Называют имя Галя.
2. Знакомство с темой. Организую работу по оп-ределению те-мы занятия. - Какой первый звук в сло-вах Галя и Гена?
Сегодня мы будем слушать звуки [г г’], произносить. И познакомимся с буквой Г. Определяют тему заня-тия.
3. Произнесе-ние, характери-стика звуков
[г г’]. Организую работу с план-схемой Будем работать по план-схеме.
Произнесём звук [г] и оха-рактеризуем его по алгорит-му.
Как «работают» губы?
- зубы?
- язык?
- воздушная струя?
- голос?
- [г]-твёрдый,[г’]-мягкий.
Повторим характеристику звуков.
Итак, звуки [г,г’] –согласные, звонкие, [г]-твёрдый, а [г’] - мягкий. Опираясь на алгоритм, дают характеристику звуков [
4. Выделение звука г на слух. Организую работу по раз-витию слухо-вого воспри-ятия на уровне слогов, слов. - Я буду класть кирпич, только тогда, когда вы хлопните, хлопать будете, когда услышите звук [г]. (Собираем дом, как пазл)
Га, ка, ха, ба, го, гу, бу, ку, хы, гы, гло, кло, клу, гла, глы.
Голос, волос, кормушка, га-раж, погода, крокодил, гра-дусник, конверт, грузовик, хвост, квартира, галстук. Хлопают, когда услы-шат звук [г].
5. Игра «Повто-ри песенку дру-зей». Организую работу по раз-витию слухо-вого внима-ния. Га-гя-гя
Го-го-гё
Гу-гу-гю
(Кладу следующий кирпи-чик). Повторяют слоговые ряды
6. Выделение звуков [г,г’] в произношении. Игра «Расселим друзей в дом». Организую работу по от-бору картинок на звуков [г,г’]в груп-пах. - Кто будет жить в доме дружбы?
Расселить друзей нам помо-гут символы звуков слоговые и звуковые схемы.
(Переворачиваю картинки)
Молодцы, все рады, что те-перь будут жить в новом доме. (Кладу следующий кирпич). Выбирают картинки соответственно симво-лам и схемам.
7. Игра «Запом-ни и назови». Организую работу по раз-витию зри-тельной памя-ти Наступила ночь и закрыла все картинки (закрываю картинки чёрным картоном) Называют по памяти картинки в нужной по-следовательности.
Запоминают слова.
Называют слова, кото-рые запомнили.
8. Знакомство с буквой. Организую работу по за-креплению зрительного образа буквы. Звуки [г г’] обозначаются буквой Г.
Посмотрите, из каких эле-ментов состоит заглавная буква Г?
Выполните задание. Найди-те букву среди других букв.
(Кладу следующий пазл).
С какими буквами можно спутать букву Г.
Сравним букву Г с другими буквами.
- Что у них общего?
- Чем отличаются?
(Кладу ещё один пазл)
Читаю стихотворение про букву.
На что похожа буква Г?
Встаньте и покажите букву Г.
Выложите букву Г из пало-чек, из шнурков строчную букву г.
(Кладу последний пазл).
Мы выполнили все задания и построили дом дружбы.
Выполняют задание на карточках.
Выкладывают букву.
9. Итог занятия и рефлексия. Организую рефлексию. Какую букву находили, вы-кладывали?
Какие звуки они обознача-ет?
Понравилось вам наша стройка?
Чему научились?
Поднимите руку те, кто мо-жет сказать, что он запом-нил, как пишется буква Г, г и не будет путать её с дру-гими буквами.