Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия «День рождения у Шарика». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Финогенова Екатерина Владимировна
Конспект подгруппового логопедического занятия «День рождения у Шарика». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
▼ Скачать + Заказать документы

Этап: автоматизация звука Ш в слогах и словах.

Тема: День рождения у Шарика.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах, учить определять место звука в словах и количество слогов в слове;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „День рождения у Шарика“, Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» размещена в разделах

Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику посредством артикуляционной гимнастики, кинезиологических упражнений, элементов су-джок терапии; совершенствовать речевую активность, зрительное и слуховое внимание, память, мышление;

развивать фонематический слух;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный настрой на занятие;

снизить утомляемость, повысить эмоциональную заинтересованность детей в преодолении речевого нарушения с помощью игр и игровых упражнений.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое.

Планируемые результаты (целевые ориентиры) :

• В результате возникшего интереса к играм ребёнок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах;

• У ребёнка складываются предпосылки грамотности, развита крупная и мелкая моторика.

• Ребёнок обладает элементарными представлениями об окружающем мире.

• Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, и прежде всего в игре.

Оборудование: игрушки: щенок, кошка, медведь, мышь, Нюша, петушок, лягушата; карточки для артикуляционной гимнастики: качели, лошадка, блинчик, чашечка; тазики с гречкой и фасолью; мелкие игрушки: машинка, щётка, шарик, матрёшка, шишка, ёжик; схема для звукового анализа слов; массажные мячики, маленькие щётки для массажа рук; фишки для слогового анализа; картинки для Д/и «Чего не стало»; картинки для Д/и «Куда прыгнут лягушата?», цветные карандаши; картонные буквы; небольшие картонки обмазанные пластилином, горох.

Ход занятия:

I. Орг. момент

- Сегодня у Шарика день рождения. Чтобы его поздравить пришли гости.

Кто пришёл поздравить Шарика? (кошка, мишка, мышка, петушок, Нюша, лягушата)

II. Объявление темы

- Какой звук слышится в именах гостей?

- Сегодня мы вместе с Шариком и его гостями будем тренироваться правильно произносить звук Ш.

III. Пальчиковая гимнастика (с элементами кинезиологии)

- Шарик предложил своим гостям поиграть пальчиками. Давайте и мы с вами поиграем пальчиками.

1. Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь-вместе.)

2. Ладошка – кулачок – ребро (на счет «раз, два, три»).

3. «Пальчики здороваются» (на счет «раз-два-три-четыре-пять» соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

4. «Человечек» (указательный и средний пальцы правой, а потом левой руки бегают по столу).

5. Дети бегут наперегонки (движения, как и в четвертом упражнении, но выполняют обе руки одновременно).

-Замечательно. Теперь нам осталось подготовить только наш язычок, а для этого мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику.

IV. Артикуляционная гимнастика

1. «Качели»

- Затем они качались на качелях.

2. «Лошадка»

- Катались на лошадке.

3. «Блинчик»

- Кушали блины.

4. «Чашечка»

- Пили чай из чашек.

V. Изолированное произношение звука

- Потом шипели как змея: Ш-Ш-Ш.

VI. Артикуляция и характеристика звука

- Где находится язычок, когда произносим звук Ш?

- Это гласный или согласный звук? Почему?

- Это звонкий или глухой звук? Почему?

- Каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

VII. Произношение в слогах

1.- А потом Шарик с гостями играли со слогами. Давайте и мы поиграем.

Я буду произносить слоги, а вы за мной повторяйте.

ша-ша – ша-ша-ша ша-ша-ша – ша-ша

шо-шо – шо-шо-шо шо-шо-шо – шо-шо

шу-шу – шу-шу-шу шу-шу-шу – шу-шу

ше-ше – ше-ше-ше ше-ше-ше – ше-ше

2. - А сейчас надо выделить один из слогов голосом.

ша-ша-ша шо-шо-шо шу-шу-шу

VIII. Произношение в словах

1. Нахождение мелких предметов в крупе.

- А сейчас гости будут дарить подарки. Но они их спрятали в гречке и фасоли. Давайте поможем достать подарки.

- Что подарили Шарику? (машинки, щётку, шарики, матрёшку, шишки, ёжика)

2. Звуковой анализ слов.

- Где находится звук Ш в слове машинка, в начале, середине или конце? шарик, матрёшка.

- Все ли подарки со звуком Ш. В каких словах нет звука Ш?

- ёжик, щётка.

- Ребята, это значит, что нам нужно немного отдохнуть и сделать массаж для наших рук.

IX Упражнения для развития мелкой моторики рук (с элементами Су-джок терапии и логопедического массажа)

1) «Ёжика в руки мы возьмём»

Ёжика в руки мы возьмём, (Дети берут массажный мячик в правую руку)

Покатаем и потрём. (Катают мяч между ладонями)

Вверх подбросим и поймаем, (Подбрасывают мяч вверх и ловят его)

И иголки посчитаем. (Пальцами рук нажимают на шипы)

Пустим ёжика на стол, (Кладут мячик на стол)

Рукой ёжика прижмём, (Рукой прижимают мячик)

И немножко покатаем. (Катают мячик по столу)

2) «Мышка-чистюля»

Мышка мылом мыла лапку – (Дети одной рукой «моют» другую руку щёткой)

Каждый пальчик по порядку. (Щёткой моют по очереди каждый палец)

Вот намылила большой,

Сполоснув его водой.

Не забыла про «указку»,

Смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно,

Самый грязный был, наверно,

Безымянный тёрла пастой,

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла:

Очень он боялся мыла.

X. Произношение в словах, слоговой анализ.

1. Д/и «Чего не стало».

- Наконец гости проголодались. Давай посмотрим, какие угощения приготовил Шарик? (кашу, ватрушку, шоколад, вишню, груши, сушки, картошку)

- Что съели гости? (кашу, шоколад, вишню, груши, сушки)

2. Определение количества слогов с помощью бусинок.

- А сейчас давайте посчитаем слоги в словах.

Сколько слогов в слове шоколад? каша, вишня, груша, сушки?

3. Д/и «Куда прыгнут лягушата?».

- После угощений лягушата стали соревноваться в прыжках. Проведите разноцветными карандашами по точкам дорожку от каждого лягушонка, и вы узнаете, кто куда прыгнул.

- Скажите, куда прыгнули лягушата?

XI. Работа с буквой

1. Нахождение буквы Ш среди других.

- Какой буквой обозначается звук Ш?

- Давайте поможем Шарику и его гостям найти букву Ш среди других букв.

2. Выкладывание буквы из гороха

- Давайте сделаем подарок Шарику. Выложите букву Ш из гороха и подари ему.

- Шарику очень понравились ваши подарки.

XII. Итог

- А вам понравился День рожденья Шарика?

- Какое развлечение понравилось больше?

Шарик благодарит вас за хорошую работу и дарит вам подарки.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в обратных слогах» Цель: автоматизация звука [С] в обратных слогах. Задачи: КОРРЕКЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - закрепить правильное произношение звука [C] в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах» Тема:Звук [Ц] Этап:АвтоматизацияЦель:Закрепление правильного произношения звука [Ц] в словах. Задачи:1. Образовательная: • Автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах» Цели:образовательная: - обучение произнесению звука в изолированном виде и слогах; коррекционная: - активизация артикуляционного аппарата;.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОГАХ, СЛОВАХ» Цель: автоматизация звука Л в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели : 1. Уточнить правильное произнесение звука Л в слогах, словах, предложениях. 2. Упражнять в определении наличия и звука Л в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте» Цель: формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [л] в слогах» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Звездочка» г. Балашова Саратовской области» Конспект.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание Образовательные: - закрепить правильное произношение.

Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы «Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, в словах» Цель: формирование звуковой стороны речи. Задачи: а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; соотносить звук с буквой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «День рождения у Шарика». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
Опубликовано: 7 марта 2016 в 18:10
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия «День рождения у Шарика». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» (включая файлы) размещена пользователем Финогенова Екатерина Владимировна (УИ 317320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД