Людмила Викторовна Дьякова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
образовательная:
- обучение произнесению звука в изолированном виде и слогах;
коррекционная:
- активизация артикуляционного аппарата; речевого дыхания, фонематического восприятия, навыков звукового анализа; развитие пальчикового праксиса; развитие мышления;
воспитательная:
- воспитание интереса к занятию, умение сосредотачиваться.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Автоматизация звука [Р] в слогах“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Оборудование:
компьютерный тренажер для дыхания БОС; спиртовые салфетки; зеркало; картинки; сухой пальчиковый бассейн; цифровая линейка; маленькие игрушки: морковь, помидор, горох, груша; буквы А, О, У, Ы, Э; магнитная плоскость; смайлики; лист черной и зеленой бумаги.
1 Организационный момент.
- Сегодня у нас много гостей, поздоровайся. Мы будем стараться хорошо заниматься.
2 Упражнения для кистей рук:
Ладони вверх, ладони вниз,
Ладони на бочок и сразу в кулачок.
Ладони вниз, ладони вверх,
Ладони в кулачок и ставим на бочок (По показу).
Кулачок-ладонь-ребро (5-6 раз).
Для пальчиков: зайчик – коза–вилка (5-6 раз).
(Зайчик – указательный и средний пальцы прямые, остальные в кулачке, коза – указательный и мизинец вытянуты, остальные в кулачке, вилка – указательный, средний, безымянный пальцы вытянуты, остальные в кулачке).
3 Работа с компьютером.
- Присаживайся перед компьютером, обработаем салфетками и пристегнем датчики, будем работать с тренажером, развивать дыхание.
(Работа с компьютерным дыхательным тренажером БОС).
Следить за правильностью выполнения дыхательных упражнений, давать необходимые инструкции.
(Выполняем часть упражнений, время выполнения 6 мин.)
4 Пальминг (упражнения для отдыха глаз выполняем 1-2 минуты).
- Потри ладони, закрой ими глаза домиком, без нажима. Сядь, обопрись локтями, спинка прямая, подумай о чем-то приятном, расслабься. (Звучит легкая инструментальная музыка).
- А теперь встань, крепко зажмурь глаза, открой их (и так 2-3 раза) и быстро-быстро поморгай.
5 Артикуляционная гимнастика:
• часики,
• качели,
• лошадка,
• грибочек,
• барабанщик.
6 Сообщение темы занятия.
- Мы сегодня будем продолжать учиться говорить [Р] в слогах.
- У тебя страничка с картинками. Нужно назвать только те картинки, в названиях которых есть звук [Р]. Назови их. (Предложены картинки с изображением барабана, розы, колоска, муравья, дятла, куклы, тетради, слона).
7 Характеристика артикуляции звука [Р].
- Дай характеристику этого звука. (Согласный, звонкий).
- Вспомним положение органов артикуляции при произнесении звука [Р]: губы приоткрыты, зубы разомкнуты; кончик языка широкий, чашечкой, поднят к альвеолам, по середине язычка прорывается воздух, кончик язычка дрожит.
8 Автоматизация изолированного звука и в слогах.
- Произнесение звука рррррррррррррррр.
- В слогах. Звук ты произносишь ррррр, но губы уже принимают положение следующего гласного. Смотри, как у меня. (Показываю).
- ррррррррра, ррррррррро, рррррррру, рррррррры, ррррррррэ.
- Я показываю тебе букву, а ты добавляешь этот звук к звуку рррррр. (Показ букв А, О, У, Ы, Э).
- Молодец! А сейчас закончи слово звуком [Р]: забо, мото, кома, ша, свите… .
- А теперь надо закончить предложение нужным слогом:
• Ра, ра, ра – начинается иг… (ра).
• Ро, ро, ро – новое пе… (ро).
• Ру, ру, ру – коза грызет ко… (ру).
• Ры, ры, ры – летят кома… (ры).
- Молодец! Стараешься.
9 Сухой бассейн. (Наполнитель – горох).
- Поищи, что в бассейне.
- А теперь назови игрушки, которые ты достал.
- Помидор, горох, груша, морковь.
- Что лишнее? Почему? (груша-фрукт)
- Выбери одну из этих игрушек и назови, который по счету в этом слове
звук [Р]? Назови соседей этого звука.
- Какой по счету звук [Р] в слове морковь?
- Назови соседей.
- Замечательно.
10 Итог занятия.
- Какой звук сегодня учились говорить?
- Молодец! Отлично занимался! Порадуй меня красивым звуком [Р].
Рефлексия.
- У меня на столе 2 смайлика: грустный и веселый, а также 2 листа бумаги: черного и зеленого цвета. Черный, как земля поздней осенью, а зеленый, как молодая травка весной.
- С каким настроением ты уходишь с занятия? Положи смайлик на какой хочешь лист бумаги.