Инна Турушева
Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы «Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование звуковой стороны речи.
Задачи:
а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; соотносить звук с буквой.
б) коррекционная: развивать артикуляционный аппарат; умение произносить звук [С] изолированно, в слогах, словах; определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [с];развивать зрительное и слуховое внимание, память, общую и мелкую моторику, тактильную чувствительность. Совершенствовать фонематический слух, упражнять в выделении фонемы из ряда фонем. Увеличивать силу и длительность выдыхаемой воздушной струи через рот, формирование интонационных возможностей.
Публикация «Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы „Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, в словах“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
в) воспитательная: воспитывать желание и стремление помочь другу; интерес достижения результата от выполненной работы, самостоятельность, контроль за собственной речью.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, артикуляционная гимнастика в картинках, зеркала 6 шт., кинетический песок, 6 одноразовых стаканчиков и тарелок, 6 коктельных трубочек, влажные салфетки, бумажные салфетки, мыльные пузыри 6 ф., «лисички на резинке» для пальчиков 12 шт., мягкая игрушка – медведица Соня.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Ребятки, посмотрите, чьи следы появились у нас в зале? Давайте посмотрим. Да, это же маленькая медведица. Её зовут Соня. Она шепчет мне на ушко, что не может правильно и красиво произносить звук С, и поэтому стесняется разговаривать. Давайте её научим, а заодно и поиграем. А помогут нам в этом наш ротик, наши ушки, дыхание, голос и даже пальчики. Итак, приготовьте наши пальчики:
2. Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие мелкой моторики, внимания.
Чтобы чётко говорить
Надо с пальцами дружить: Сжимают и разжимают пальцы в кулачки.
Вот большой, а это средний Прижимают ладошки друг к другу и
Безымянный и последний указывают на пальчики
Наш мизинец-малышок.
. Указательный забыли
Пальцы дружная семья Сжимают и разжимают пальцы в кулачки.
Друг без друга им нельзя. Делают «замок».
Логопед: Молодцы, ребятки, давайте пройдём и сядем за столы.
3. Фонетическая игра «Поймай звук в ладошки».
Цель: Развитие фонематического слуха.
Логопед: Ребятки, а теперь мы поиграем в игру «Поймай звук в ладошки».
Логопед произносит разные звуки. У детей закрытые глаза. Они должны услышать звук С и хлопнуть в ладошки.
4. Артикуляционная гимнастика
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Логопед: сейчас мы поиграем с нашим язычком. Я расскажу вам сказку о нем, а вы будьте внимательны и повторяйте движения за мной:
Вот проснулся Язычок
Выглянул в окошко.
Видит: спинку выгнула
Розовая кошка.
Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть.
Развеселые лягушки
Тянут губки
Прямо к ушкам.
Широко улыбнуться, как можно сильнее растягивая губы.
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
С напряжением вытянуть вперёд губы
Тетушка Щёчка
Племянника ждёт,
Блинчики с маком
К обеду печёт.
Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт до пяти
Чистит зубки щёткой
язычок наш ловкий
Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «почистить» нижние зубки
Ох, устал наш Язычок,
Лёг в кроватку на бочок;
Пя – пя – пя – пя – пя – пя
Отдыхаем все, друзья!
Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить: " пя – пя – пя".
Логопед: Молодцы, ребятки, у вас всё получилось!
5. Артикуляционная характеристика звука С
Цель: определять положения органов речевого аппарата при произнесении звука [с].
Логопед: Давайте расскажем медведице Соне, что же делают наши губки, зубки и язычок, когда мы произносим звук С. (Включается слайд с артикуляционной характеристикой.)
6. Игровые упражнения «Буря в стакане», «мыльные пузыри»
Цель: увеличивать силу и длительность выдыхаемой воздушной струи через рот. Ребятки, а ещё нам помогает произносить красиво и правильно звуки наше дыхание. Чтобы воздушная струя была правильная и сильная, давайте поиграем! Дети подходят к столу, берут стаканчик с трубочкой, набирают воздух через нос и выдыхая в трубочку, делают упражнение «Буря в стакане», затем дуют мыльные пузыри. (Включается музыка).
7. Физминутка
Цель: развитие общей моторики.
Мы - веселые детишки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем!
Улыбнись и посвисти
С-с-с-с-с-с произнеси!
8. Закрепление звука С в прямых (са-со-су-сы) и обратных (ас-ос-ус-ыс) слогах.
Логопед: У вас отлично получается! А теперь давайте подружим звук С с гласными звуками, соединяя пальчики.
Дети произносят слоги, одновременно соединяя по-очереди все пальчики с большим.
9. Кинетический песок.
Цель: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности.
Логопед: А теперь мы поиграем с песочком. Он у нас волшебный. Давайте его потрогаем, разомнем. А может быть мы что-нибудь в нем и найдём. Пока наши пальчики будут искать секретик, споём песенку песка.
Дети работают с песком, одновременно под музыку подпевают. Находят в песке игрушки, называют их и определяют какой одинаковый звук во всех словах. Это звук С.
10. Знакомство с буквой С.
Цель: развивать умение соотносить звук с буквой.
Ребятки, этот звук обозначается буквой С. Давайте, посмотрим на неё. (Включается слайд с буквой С). А теперь напишем её на песке.
11. Распевка «Лиса».
Цель: закрепление звука С в слогах и словах, формирование интонационных возможностей, голосоведения.
Логопед: Медведица Соня хочет загадать вам загадку:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (Лиса)
Дети отгадывают ее, на столе под платочком находят «лисичек на резинке» и надевают их на пальчики. Одновременно поют распевку «Лиса» и «танцуют» пальчиками с «лисичками» по столу. Са-са-са –этохитрая лиса,
Су-су-су – и живёт она в лесу.
Сы –сы-сы- много дела у лисы,
Со-со-со – она крутит колесо!
Логопед: Смотрите, сколько много у нас получилось лисичек! Это же лисья стая!
12. Итог. Ребятки, с кем мы сегодня играли? (С медведицей Соней). Она так обрадовалась, что вы помогли ей научиться произносить звук С правильно и красиво, что пустилась в пляс (Медведица танцует и детишки вместе с ней). Пока Соня танцевала - всё забыла! Ребятки, давайте поможем вспомнить ей, что же мы делали сегодня на занятии. (Отвечают) Вот какие вы молодцы!
Медведица Соня угощает детей сладостями.