*******
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в обратных слогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация звука [С] в обратных слогах.
Задачи: КОРРЕКЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- закрепить правильное произношение звука [C] в обратных слогах
- закрепить правильное употребление существительных в родительном падеже.
КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩИЕ:
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать фонематический слух;
- развивать общую и мелкую моторику;
- продолжать формировать длительную, направленную воздушную струю.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать усидчивость, навыки самоконтроля.
Темочки:
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование: одна большая коробка; две маленькие коробочки; разрезная картинка совы; картинки для артикуляционной гимнастики (лягушка, дудочка, лопатка); картинки из пособия Е. Косиновой (санки, матрешка, ромашки, шуба, дом, лиса, автобус, ананас, самолет, носки, шапка, глобус, абрикос, пылесос).
Ход занятия:
I. Организационный момент
Л. : Посмотри, кто-то, оставил коробочку, давай узнаем, что в ней! (На столе большая коробка, в ней несколько маленьких коробочек с заданиями).
Л. : Открывай первую коробку, и мы узнаем, кто нам ее оставил! (В коробочке разрезная картинка совы). Ребёнок собирает картинку.
Л. : Это сова и она нам оставила задания! Открывай следующую коробочку. (В коробочке картинки артикуляционной гимнастики).
II. Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика
А) Лягушка и дудочка
Инструкция: Давай будем улыбаться с тобой как лягушка. На счёт «раз» улыбнись, покажи сомкнутые зубки и удерживай губы в улыбке. На «два» — вытягивай сомкнутые губки вперёд и удерживай их в таком положении. (Чередовать движения пять-шесть раз на счёт «раз-два»).
Б) Лопаточка;
Инструкция: Положи широкий расслабленный язык на нижнюю губу. (Язык лопаткой положи, И под счет его держи: Раз, два, три, четыре, пять! Язык надо расслаблять)
В) А теперь давай Подразним язычок;
Инструкция: Приоткрой рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «пя-пя-пя…».
Г) Окошко;
Инструкция: На счет «раз» широко открой рот, язычок за нижними зубками (окошко открыто), на счет «два» закрыть рот (окошко закрыто).
2. Развитие мелкой моторики
Л. : А давай с тобой посмотрим в каком лесу живет Сова! (Логопед показывает картинку леса, а на столе лежит картинка совы). Посмотри, как здесь красиво! А сейчас вырежи картинку совы по контуру!
Л. : Скажи, как ты думаешь где Сова чаще всего находится? (На дереве) Молодец, а теперь приклей картинку совы, на дерево! Теперь сова будет наблюдать за нашим занятием, ей интересно посмотреть, как мы занимаемся.
Л. : Открываем следующую коробочку! (Картинка кипящего чайника)
3. Закрепление изолированного произнесения звука
Л. : Покажи звуком, как кипит вода в чайнике! (С-С-С) Какой ты звук произнесла? (с-с-сссс) Повтори еще раз!
Л. : Вынимай следующую коробочку! (В коробочке находятся картинки)
Инструкция: посмотри, сколько картинок! Под картинкой написано «глобу». Не понятно! Наверное, нужно слово закончить, а поможет тебе звук [с]. Итак, я читаю слово, а ты в конце произносишь звук [с]. (Логопед, проговаривая слово без последнего звука, выкладывает перед ребенком карточки с картинками: глобус, автобус, кактус, ананас, абрикос, пылесос.)
4. Развитие фонематического восприятия
Л. : Чтобы звук в словах не терялся, давай его поймаем, когда услышишь звук [C], хлопай в ладоши! (ус, ас, уш, уз, ис, ат, ил, ос, аз).
Физкультминутка
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели.
Л. : Открывай следующую коробочку! Посмотри, какое интересное задание нам оставила сова!
5. Игра «Мячики»
Инструкция: «Подбрасывай» мячики (веди пальчиком по стрелке) и произноси слог: АС—АС—АС и т. д. Теперь «подбрасывай» и произноси: ИС —ИС —ИС и т. д. (Точно так же прорабатываются слоги ОС и УС, только следите, чтобы на звук [С] губы широко раздвигались в улыбке.) Повторить 2- 3 раза.
Л. : Открывай следующую коробочку!
Инструкция: Найди картинки, в которых есть звук [C]. (Санки, дом, лиса, цветок, шуба, автобус, ананас, самолёт, носки, маска, шапка).
6. Игра «Чего не стало?»
Инструкция: Посмотри на картинки и запомни их. Я закрою одну картинку, а ты посмотри и скажи, чего не стало (Не стало лисы. Не стало шубы. Не стало автобуса. Не стало цветка).
III. Итог занятия
Л. : Скажи, кто нам оставил все эти задания? Конечно, сова, она решила узнать, справимся ли мы с ее заданиями. У тебя все получилось!
Л. : Какое задание тебе понравилось?
Л. : Какой звук мы произносили?