Елена Киселёва
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
по социально-коммуникативному развитию
воспитанников старшего дошкольного возраста
(с задержкой психического развития)
Тема: «В гостях у сказки»
Цель: развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности и сотрудничеству.
Задачи приоритетной образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» :
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „В гостях у сказки“ для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- развивать коммуникативные способности детей через совместную деятельность со взрослым и сверстниками;
- развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание.
Задачи в интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие :
- развивать любознательность, интерес и мотивацию к познавательной деятельности;
- продолжить формировать представления о количестве, числе, счете, величине;
- способствовать освоению сенсорных эталонов;
- развивать поисковые исследовательские умения, мыслительные операции;
- формировать представления об объектах окружающего мира, их свойствах;
- формировать начальные навыки экспериментирования с водой.
Речевое развитие :
- способствовать овладению речью как средством коммуникации, познания и самовыражения;
- обогащать пассивный и активный словарный запас;
- продолжать ознакомление с литературным произведением «Курочка Ряба».
Художественно-эстетическое развитие :
- формировать художественные умения и навыки через экспериментальную деятельность;
- развивать у детей умение работать с материалами, усидчивость.
Физическое развитие :
- развивать тактильные ощущения;
- вырабатывать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью;
- развивать мелкую моторику.
Оборудование:
- контейнеры из- под киндер-сюрпризов;
- игрушки- цыплята разной формы, величины, материалов.
Предварительная работа:
- чтение сказки;
- знакомство с куклами;
- инсценировка физкультминуток.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель (привлекает внимание детей) :
- Посмотрите, ребятки, кто это в домике у нас прячется?
Так это же наша знакомая кукла Таня.
А что это у Танечки в руках?
Ответы детей :
- Книжка! «Курочка Ряба».
Воспитатель:
- Вы заметили, какая она (книжка) красивая, с иллюстрациями?
Дети с воспитателем рассматривают книжку, воспитатель задаёт каждому ребё нку вопросы:
- Кого ты видишь на картинке?
- Как кудахчет курочка? И т. д.
- Таня, скажи нам, зачем ты принесла эту книжку? (воспитатель «слушает» куклу).
- Кукла мне сказала, что она очень любит эту сказку. А вы, ребятки, знаете сказку про «Курочку Рябу»? (Ответы детей)
Основной этап.
1. Воспитатель:
- Танечка, наши ребята не только знают эту сказку, но и могут её показать.
А что нужно для того, чтобы показать сказку? (Ответы детей)
- Кукольный театр.
Проходят к столу под слова воспитателя.
Тише, тише, не шумите,
Сказку нашу не вспугните.
В сказку с вами мы, пойдем,
Сказку с вами мы найдем.
Рассаживаются на стульчики вокруг стола.
Воспитатель совместно с детьми разыгрывает сказку «Курочка Ряба».
Воспитатель:
- Жили себе дед да баба,
И была у них Курочка Ряба.
Воспитатель:
Снесла курочка яичко:
Яичко не простое,
Золотое.
Дед бил, бил – Не разбил;
Баба била, била – Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула:
Яичко упало
И разбилось
Дед и баба плачут;
Курочка кудахчет:
– Не плачь, дед, не плачь, баба.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое.
2. Воспитатель:
- Снесла курочка яичко, да не одно, а вот сколько!
Воспитатель на пол высыпает из корзины капсулы из-под киндер-сюрпризов (5 шт.). Дети собирают.
Воспитатель:
- Интересно, а сколько же мы собрали яиц? Таня спрашивает - кто из вас сможет их сосчитать? (каждый ребёнок пробует считать).
3. Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»
Воспитатель:
- Возьмите в руки по яичку…
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай!
Очень хрупкое оно –
Так у кур заведено.
Воспитатель обращается к кукле:
- Танечка, а ты знаешь, кто появляется из яиц?
- Не знаешь? Спросим у ребят.
Задаёт вопрос, дети отвечают.
- Из яиц появляются цыплята!
- А что любят цыплята? (Ответы детей).
4. Воспитатель:
А ещё они любят гулять. А вы любите гулять?
- Я вам предлагаю превратиться в цыплят, а я буду вашей мамой курицей. И мы вместе покажем Тане, как гуляют цыплята.
Воспитатель помогает детям надеть маски, шапочки цыплят.
Физкульт. минутка.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Ходят цыпки целый день,
Нагибаться им не лень.
Зёрнышек не видно,
Малышам обидно.
Съели толстого жука.
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
5. Воспитатель:
- Посмотрите, что за интересный ящик принесла нам Танечка, пока мы гуляли? (тактильная ячейка)
- Интересно, кто же там прячется? Ты знаешь, Андрюша, а вы, Максим и Настя?
Воспитатель предлагает детям по очереди достать из ячейки предметы (3 цыплёнка из разных материалов).
Воспитатель:
- Кто это, ребята? (Ответы детей)
- Ах, какие они милые, погладьте каждый своего цыплёночка.
- Андрюша, какой у тебя цыплёнок, большой или маленький? (Два кубика для сравнения (большой и маленький). Скажи словами (большой).
-А у тебя, Настя, цыплёнок мягкий, как… или твёрдый, как … (воспитатель даёт что то мягкое и твёрдое для сравнения). Скажи вместе со мной (мягкий).
-Максим, у тебя цыплёнок какого цвета? Скажи громко слово - жёлтый.
- Вы все - молодцы, постарались!
6. Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, вы знаете, что кушают цыплята? (ответы детей)
- Вы знаете, где мы можем взять червячков? (ответы детей).
А ещё мы их можем сделать сами! Вы умеете делать червячков? Я вас научу, а ты Таня посмотри, что получится у наших детишек.
Воспитатель раздаёт материал для игры-экспериментирования «Живые червячки» : бумажные платочки, карандаш, маркер или фломастер, емкость с водой, ложка, емкость для червячков.
Когда дети сделают «червячков», воспитатель показывает, как червячков можно «оживить».
Воспитатель:
- Что-то Танечка мне хочет сказать. Она сказала, что ей пора уходить, а книжку про «Курочку Рябу» она оставляет нам в подарок!
- Скажем кукле вежливое слово- СПАСИБО!
Дети прощаются с куклой.
Заключительный этап.
К каждому вопросу воспитатель показывает наглядно: куклу, книжку, героев занятия.
- Скажите, дети, кто к нам сегодня пришёл в гости? (Кукла)
- Как её зовут? (Таня)
- Что Таня принесла с собой? (Книжку)
- Как называется сказка, которую мы показали Тане?
- В кого мы превращались?
- Кого мы делали для цыплят?
Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и звуки.