Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста

Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «ПР», «СКР», «РР», «ФР»

Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир.

Задачи:

Образовательная:

-Обобщать знания и умения детей при решении каких-либо конфликтных ситуаций.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Дружба“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающая :

-Создавать условия для возникновения энтузиазма при нахождении правильного решения, совместно с коллективом в проблемной ситуации.

Воспитательная:

- Воспитывать чувство сострадания и умения ставить себя на место товарища.

Виды деятельности: общение, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Организационный момент и мотивация (Игровая)

В группу входит почтальон и говорит: это старшая группа? Здесь живут мальчики и девочки, которые всем помогают и умеют дружить?

Дети: да, мы умеем дружить.

Почтальон: вам тут пришло письмо из д. Простоквашино

Воспитатель: дайте-ка, мы посмотрим, ребята письмо то не простое тут картинки, с изображение того, как кот Матроскин и Шарик ссорятся. Давайте покажем им, как нужно дружить.

Актуализация опорных знаний (ПР, СКР)

Воспитатель предлагает встать детям в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг?

(ответы детей)

Воспитатель: А вы - дружные ребята?

Дети: да

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга.

Воспитатель: А с чего начинается дружба?

Дети: с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов.

Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха?

(ответы детей)

Воспитатель: С чем можно сравнить крепкую дружбу?

Дети: С железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней.

Воспитатель: Почему мы называем другом только некоторых людей? Кто хочет рассказать о своем друге или подруге? Расскажите, как его зовут. Где вы с ним познакомились. Почему вы считаете его (ее) своим другом (подругой). Когда он вел себя как, настоящий друг (чем поделился, помог, защитил себя).

Рассказы детей.

Получение новых знаний (ПР, СКР)

Воспитатель: Как много вы знаете о дружбе, молодцы.

Игра «Паутина добрых слов»

Я предлагаю вам сплести паутину добрых слов. У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Косте. Он обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Тот из вас, у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение?

(ответ детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем

Первый секрет дружбы.

Воспитатель: Хотите узнать первый дружбы секрет?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда слушайте песенку.

Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу. Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно, улыбка.

Второй секрет дружбы.

Показ картинки на слайде двух детей, один из которых помогает другому.

Воспитатель: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.

Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.

С кем поведешься, от того и наберешься.

Дружба — великая сила.

Нет друга — ищи, а нашел — береги.

Гусь свинье не товарищ.

Друзья — не разлей вода.

Друг познается в беде.

Старый друг лучше новых двух.

Без беды друга не узнаешь.

Верному другу цены нет.

Верный друг лучше сотни слуг.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Дружба — как стекло, разобьёшь – не склеишь.

Хороший друг лучше умного брата.

Физкультминутка: «Если есть хороший друг». (двигательная)

По дороге мы идем. (Дети шагаю,

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под дубом посидим. (Садятся)

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнем. (Ложатся)

Потом дальше пойдем.

На лужайке поутру (Дети становятся в круг)

Мы затеяли игру.

Раз, два, три, четыре (Расходятся, бегают)

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим, (Становятся в круг)

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять

Будем в солнышко играть. (Встают и идут дальше)

Мы — веселые лучи. Мы резвы и горячи.

Третий секрет дружбы.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку. Смотрите ребята, некоторые из вас отбирали детали пазлов у других. Это правильно? Ответы детей. Но, все же вы справились с заданием. Молодцы. А вы еще не догадались, что это за секрет дружбы. Тогда предлагаю решить задачки.

Проблемные ситуации

«Ваня принес в детский сад новую игрушку - самосвал. Bceм, детям хотелось поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Ване подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Ваня.»

Воспитатель: Что сделал Ваня? Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?

• Соблюдай правила.

• Не смейся над товарищами.

• Не жадничай.

• Уступай.

• Не злись на тех, кто лучше что-то делает, чем ты (не завидуй).

Воспитатель: Кто в нашей группе умеет мирно жить? Кто умеет мириться?

«Мирилки» :

Мир-миром

Мир-миром,

вареники с сыром,

пирожочки с маслом,

а мы друзья навсегда!

Чтобы солнце улыбалось

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

Чем ругаться и дразниться

Чем ругаться и дразниться,

Лучше нам с тобой мириться!

Будем вместе улыбаться,

Песни петь и танцевать,

Летом в озере купаться

И клубнику собирать,

На коньках зимой кататься,

Баб лепить, в снежки играть,

На двоих делить конфеты,

Все проблемы и секреты.

Очень скучно в ссоре жить,

Потому давай дружить!

- А теперь вы догадались, что за третий секрет? Как назовем этот секрет? Мир.

Четвертый секрет дружбы

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Давайте станем чуть добрее,

Не будем злиться на других.

Жить с добрым сердцем веселее.

Ценить друзей, любить родных.

Мы все зависим друг от друга,

Плоха ли жизнь, иль хороша.

Дождь за окном, кружит ли вьюга.

С добром всегда светла душа.

Воспитатель: Вы догадались, что за секрет дружбы?

(ответы детей). Это доброта.

Воспитатель: Каким надо быть по отношению к другу? (добрым)

Закрепление полученных знаний. (познавательная, коммуникативная)

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу сказка о дружбе. А вы сидите тихонько, и приготовьтесь вновь рассуждать!

«Жили-были на свете две подружки, Маша и Даша. Обе девочки летом приезжали к бабушке в гости, в одну деревню. У Маши была белоснежная кошка Маруся, а у Даши пушистая Дуся. Так и дружили они вместе : Маша с Дашей, Маруся с Дусей. Вместе гуляли, в лес ходили, на речку бегали, в поле играли, бабушкам помогали. Крепкая у них дружба была, они даже подарили себе одинаковые браслеты дружбы, на которых они вышили имена. Девочки любили лето и однажды с ними произошла такая история.

Рано утром Машу разбудила бабушка, накормила, напоила вкусным молоком. Маша, быстро одевшись и взяв Марусю, побежала в гости к Даше, чтобы позвать ее гулять. Сегодня девочки договорились делать куличики в песочнице.

- Смотри, Маша, какие у меня есть формочки, - Даша вынесла два ведерка, в которых лежали формочки и лопатки. Рядом с довольным видом и молочными усами шла Дуся.

- Ой, как здорово! Теперь мы сможем строить не просто куличики, но и целые замки!- воскликнула Маша.

Усевшись рядом с песком, девочки сделали много разных скульптур, а кошки бегали за бабочками и кувыркались на траве.

- Моя башенка разваливается… Нужно принести водицы, чтобы закрепить песок. Сейчас я принесу немного, - сказала Даша и побежала в сторону речки. Маша немного посидела на песке, посмотрела на небо, на резвящихся кошек и сказала им:

- Без Даши скучно играть, вы пока посмотрите за нашими фигурками, а я быстренько сбегаю за цветами в подлесок, чтобы украсить замки.

Но кошки, казалось, ее даже не услышали, им было так весело скакать следом за кузнечиком, как Дуся, не заметив корягу, повалилась на землю. Следом на нее сразу же налетела, ничего не подозревавшая Маруся. Теперь они вместе, большим пушистым клубком катились прямо на свежие замки и куличики. Бум! И все, что сделали девочки, было разрушено. Испуганная Маруся отскочила в кусты, а Дуся отряхнувшись увидела силуэт Даши.

Даша шла с ведерком воды и подумывала, чем же можно украсить ее красивую песчаную стену. Но тут она видит лишь грязную Дусю и. полностью разрушенные песочные фигуры! Как могла Маша так поступить? Она разрушила их творение? Почему она не дождалась ее, забрала Марусю и ушла, оставив Дашу и Дусю? В сердцах девочка бросила ведерко воды на бесформенную кучу песка, там сейчас же образовалась противная лужа. Схватив кошку, со слезами на глазах она убежала домой. В следующую минуту из кустов шиповника показалась мяукающая, грязная мордочка Маруси.

Маша набрела на полянку, полную ромашек, васильков и других цветов. Напевая, она собрала целый букет и радостная отправилась обратно к песочнице. Она была уверена, что Даше понравится ее идея украсить башенки ромашками. Но когда она подошла к месту их творчества поближе, от ее настроения не осталось и следа, подбородок задрожал и в носу противно защипало. Она увидела грустную Марусю, которая сидела на холме из песка, рядом валялись фигурки Даши и лужа воды. Подруги и ее кошки не было видно. Как же так? Мы ведь так старались, неужели она обиделась на то, что я долго не возвращалась? Все разрушено! Она бросила цветы на землю, подобрала кошку и медленно побрела в сторону своего дома, вздрагивая плечами.

Целых три дня подружки не выходили на улицу, а бабушки думали, что они заболели. Марусе и Дусе было очень стыдно за свой поступок, но объяснить девочкам они ничего не могли. Тогда они встретились и решили во что бы ты ни стало, помирить своих хозяек.

- Как же мы это сделаем? – грустила Маруся.

- Нам надо спросить совета у кого-то мудрого, кто знает людей, - серьезно ответила Дуся.

- Я знаю только одного старого Ворона, который живет здесь очень долго, наверное он подскажет нам, что нужно делать, - предположила Маруся.

- Конечно, он живет на старом дубе, пошли скорее. И кошки побежали за советом к Ворону. Он выслушал их, сердито покачал головой и сказал:

- Плохо это, когда друзья ссорятся, но я вижу, что и вы дружите, поэтому я вам помогу. Вам нужно привести их к песочнице, чтобы они увидели невиновность друг друга и помирились. Теперь осталось понять, как их туда привести, - тут Ворон заснул, потому что был очень старый и быстро уставал.

- Ворон прав, нам надо привести их к песочнице! – воскликнула Дуся.

- У них есть браслеты с которыми они не расстаются. Возможно, если мы заберем их, то они пойдут за нами и помирятся! – обрадовалась Маруся.

И вот, кошки уже несут в зубах по браслету, бегут прямо к песочнице. За ними, пытаясь остановить свою любимицу, бегут Маша с Дашей, удивляясь их странному поведению. А кошки сели на холм, положили браслеты перед собой и виновато опустили глаза. Подбежавшие девочки, сначала растерялись и не знали, что сказать друг другу, но потом поняли в чем дело, рассмеялись, побранили для приличия (немного) любимиц, обнялись, извинились, надели браслеты и решили снова построить новый замок. На этот раз общий, большой, с помощью дружбы. Надо сказать, он простоял все лето, радуя красотой прохожих. Кошки с тех пор стали аккуратнее, а Маша с Дашей еще дружнее.

Настоящую дружбу ничто не может разрушить, а когда одну дружбу спасает другая, то получается очень крепкий союз»

Воспитатель: Запомните, ребята, друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

Воспитатель: Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет? Честность.

Воспитатель: Вот вам и пословица – Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Сегодня мы разгадали секреты дружбы, давайте вспомним их:

-улыбка

-помощь

- мир

-доброта

-честность

Молодцы!

Итог: Ребята кто принес нам письмо? От кого оно было? Что за беда произошла у кота и Шарика? Что мы сегодня делали? Что такое дружба? Какие секреты вы разгадали? Вам понравилось?

Рефлексия: (СКР)

Кот Матроскин и Шарик хотят посмотреть, как вы сегодня поработали на занятии. Ребятки, у вас на столах лежат смайлики, которые означают то, как вы поработали сегодня на занятии, Фея доброты хотела бы чтобы вы ей показали как вы сегодня поработали. Смайлик, который улыбается, означает что вы отлично поработали на занятии, не отвлекались, не ленились, выполняли все задания, дополняли пословицы, помогали товарищам, не шумели, играли во все игры. Смайлик, который не улыбается, означает, что вы немного ленились и отвлекались, не всегда отвечали на вопросы и не всегда участвовали в играх. Грустный смайлик, означает, что вы ленились, отвлекались, отвлекали своих товарищей, не выполняли задания, не отвечали на вопросы. Поднимите тот смайлик, как вы сегодня поработали на занятии. Молодцы!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружба — это здорово!» Цель: развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников. Задачи: Развивающие: Формировать интерес к сверстнику, как к самоценной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 января 2022 в 15:27
+168Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дружба» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД