Владимова Елена Станиславовна
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «В гостях у дяди Фёдора».
Цель:
Закрепить и обобщить знания детей по теме «Овощи».
Задачи:
1. Систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме.
2. Продолжать учить отвечать полными ответами.
3. Формировать пространственные представления, используя наглядные модели, обозначающие реальные предметы.
4. Закрепить умение пользоваться схемами.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР „В гостях у дяди Фёдора“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
5. Развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, внимание, память.
6. Учить находить сходства и отличия (по запаху, вкусу, внешнему виду, на ощупь).
7. Закрепить порядковый счёт в пределах 10.
8. Воспитывать умение внимательно слушать логопеда и сверстников.
9. Воспитывать умение работать сообща в коллективе, желание помочь другим.
10. Автоматизировать поставленные звуки в свободной речи.
Оборудование:
муляжи овощей, бандероль, доска с проектором, мячик, компьютер, натуральные овощи, схемы, пазлы.
Ход занятия:
Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино
Входит почтальон с бандеролью
Здравствуйте! Это детский сад №2 «Пчёлка»? Вам бандероль, распишитесь.
Логопед:
Ребята, эту бандероль нам прислал дядя Фёдор из деревни Простоквашино. Вам интересно, что в ней лежит? Тогда давайте откроем?
Что же там?
Ребята, достаньте из волшебного мешочка то, что там спрятано.
– Положите на стол и назовите что это?
– Как можно это назвать, одним словом?
– Ребята, кто догадался, о чем мы будем сегодня с вами говорить?
- Ребята, посмотрите здесь ещё и письмо лежит.
- Прочитаем?
«Дорогие ребята! В этом году в деревне вырос большой урожай овощей. Очень просим вас приехать и помочь нам, собрать его. А чтобы вам было интереснее собирать урожай мы подготовим интересные задания и игры.
С уважением дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик»
- Ну что ребята, поедем на помощь в деревню Простоквашино?
- Прежде, чем мы с вами отправимся в путь, нам надо вспомнить всё то, что мы знаем об овощах.
А для начала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
В кадку все утрамбовали,
Сверху грузиком прижали.
Молодцы!
Сейчас я посмотрю как вы хорошо знаете овощи, а помогут мне в этом «Загадки с грядки».
1. В землю врос красный нос,
Сверху лишь – зеленый хвост.
(Морковь).
2. Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)
3. Сто одёжек –
И все – без застежек.
(Капуста)
4. Вот соль тебе,
Вот хлеб и ложка
Сварилась к ужину …
(картошка)
5. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
(Огурцы)
6. Он в теплице летом жил, С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор.
Это — красный.
(помидор).
Молодцы!
Ребята, а где растут овощи?
На чём растут овощи?
Скажите, пожалуйста, как растут овощи?
Все овощи растут по-разному (на земле, в земле, над землей).
Давайте назовем, где растет каждый овощ и прикрепим его на нашу грядку (макет) на нужное место.
Молодцы!
Ребята, как вы думаете овощи все одинаковые или разные?
Вот сейчас мы с вами и проверим.
Мы попробуем с помощью схемы составить описательный рассказ об овощах.
Отвечать будем полными предложениями, не выкрикивать и не перебивать друг друга.
Да, теперь мы с вами убедились, что овощи разные.
Ну что отправляемся в путь!
Пройдите, пожалуйста, к мольбертам. Перед вами схема с геометрическими фигурами, вам нужно найти круги и с помощью фломастера соединить их между собой, если вы соедините правильно, то у вас получится тропинка, по которой мы будем добираться в деревню.
А теперь ребята сравните вашу тропинку с тропинкой, которая изображена на экране. У кого, такая же поднимите руку.
Закрываем глазки и вокруг себя поворачиваемся 3 раза.
Вот мы с вами и попали в деревню Простоквашино.
- Какая красивая деревня!
Что-то нас с вами никто и не встречает.
Где же все?
На огороде.
-Каких героев вы узнали?
-Чем они занимаются?
Ребята, а мы поможем собрать урожай?
Шарик спрашивает нас, кто, знает, как собирают овощи?
(срывают, выдёргивают, срезают, выкапывают)
Молодцы! Значит, у нас с вами всё получится!
Ребята подходим к грядке с овощами и попробуем их собрать, только нам Шарик немного усложнил задание, надо будет распределить овощи по ящикам на которых есть обозначения (срывают, выдёргивают, срезают, выкапывают).
Молодцы!
А сейчас нам Шарик предлагает немного отдохнуть.
Муз. физкультминутка
Молодцы!
Следующее задание для вас подготовил кот Матроскин
Игра называется «Математические пазлы»
Ребята вам нужно выстроить картинку по цифрам, кто справится с заданием, поднимите руку.
Как называется овощ, который вы собрали?
Молодцы!
Кот Матроскин нам предлагает ещё одну игру, которая называется
«Один, два -много»
Внимание на экран!
1. Одна редиска, две редиски, много редисок
2. Один помидор, два помидора, много помидоров
3. Один огурец, два огурца, много огурцов
4. Один кабачок, два кабачка, много кабачков
5. Один перец, два перца, много перцев.
Молодцы!
Печкин, нам с вами тоже подготовил задание, которое называется"Назови ласково овощ".
А вот задание от дяди Фёдора «Узнай на вкус».
Вам нужно с закрытыми глазами угадать овощ на вкус.
Молодцы!
Ребята, пришло время отправляться нам в детский сад, я предлагаю повернуться вокруг себя три раза.
Вот мы и в детском саду.
Итог:
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Кого мы встретили?
- О чём говорили?
- Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?
- Какое самое сложное для вас задание было?
Девочки и мальчики, я предлагаю вам в свободное время нарисовать свои любимые овощи. А потом мы отправим их по почте в благодарность нашим друзьям, в деревню Простоквашино.
Молодцы! Вы меня сегодня порадовали!