Ольга Дерновая
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста
«В поисках кла да»
Подготовила: воспитатель
Дерновая О. Ш.
2020 г.
Возрастная группа : старший дошкольный возраст.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.
Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Образовательные области:социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: Совершенствовать умение детей играть в сюжетно-ролевую игру.
Задачи:
- поддерживать и обогащать интерес детей к игре посредством развития любознательности и познавательной мотивации;
- продолжать формировать первичные представления об объектах окружающего мира: счете, форме, водных обитателях;
- создавать атмосферу радости, удовольствия и соучастие в процессе игровой деятельности.
1. Этап : способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель читает послание, спрятанное в бутылке
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания
Сложные задания,
Если клад найти хотите
В путь скорее поспешите.
Ребята мы принимаем это приглашение?
Д. : Да, принимаем отправимся на поиски клада
Ребята, я предлагаю прямо сейчас отправиться на поиски клада. А что нам для этого необходимо?
Д. : Нужна карта, подзорная труба
Воспитатель предлагает рассмотреть карту
- Сколько частей карты не хватает? А сколько всего частей у карты? Какой вывод можете сделать?
Д: Не хватает четыре части
- Верно, за каждое правильно выполненное задание вы сможете получить недостающую часть карты
Д. : необходимо найти недостающие части карты
2. Этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Воспитатель: как вы думаете, на каком виде транспорта мы отправимся в морское путешествие?
Д. :На корабле
Совершенно верно, да вот беда, мой корабль пострадал от шторма, что мы будем делать?
Д. : его необходимо починить частями из геометрических фигур.
Назовите геометрические фигуры вы будете использовать для постройки корабля?
Д. : круг,ромб, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, полукруг, многоугольник.
Ребята, но прежде чем попасть на корабль нам надо рассчитаться. Кто нас посчитает?
Д. : Дети считают друг друга
Вы справились с первым заданием и получаете недостающую часть карты!
3. Этап: способствует реализации детского замыслу
Воспитатель: А теперь все на борт! Отправляемся в путь навстречу новым приключениям. Поднять якорь!
(Звучит музыка, (шум ветра, моря, плывут).
Ребята, мы плывем по морю? Какое оно?
Д. : море большое, синее, глубокое, красивое.
Ребята, вам предстоит решить задачку: «Пирата Сильвера высадили на остров в понедельник, а к пятнице он успел сделать плот и уплыл на нём» Сколько дней он пробыл на острове? Назовите дни недели, которые он провёл на острове?
Д. : Он провел на острове четыре дня. Дети называют дни недели.
Вы замечательно справились с этим заданием, получаете вторую часть карты.
Ребята, перечислите морских животных, которые обитают в море?
Д. : рыбки, морские коньки, киты, черепахи
Д. : камни, ракушки, кораллы и водоросли.
Физкультминутка
Все матросы должны уметь слушать капитана и выполнять его команды:
- Лево руля!
- Право руля!
- Нос!
- Корма!
- Поднять паруса!
- Драить палубу!
- Пушечное ядро!
- Адмирал на борту!
Внимание, следующее задание.
Перед вами экран, если произнести волшебные слова, то на нем может появиться
На экране появляется изображение рыбы
Как называется эта рыба?
Какой формы и размера бывают рыбы?
Каких цветов? Чем они покрыты?
Какие части тела есть у рыб?
Д. : Это рыба- окунь
Рыбы бывают овальной, круглой формы.
У всех рыб есть голова, туловище, хвост, есть плавники.
Вы отлично отвечали на мои вопросы и получаете третью часть нашей карты
Я предлагаю подойти к столу и слепить из пластилина морских обитателей
(Дети лепят морских обитателей)
Молодцы, и с этим заданием. Получаете последнюю недостающую часть карты.
- Удалось собрать всю карту. Из скольких частей она состоит?
.Д. : Из четырех частей
Какой значок появился в центре карты, после того как вы собрали все части? (веселый роджер)
Постарайтесь найти, то место где есть такое же изображение, там и спрятан клад
Дети находят клад
4. Этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Ура, вы нашли клад. Давайте посмотрим, что же внутри?
Чем мы с вами сегодня занимались?
Какое задание было самым сложным?
Что интересного вы сегодня узнали?
Что вам больше всего понравилось?
Вы были храбрыми, внимательными и как вы быстро справились с заданиями и за это получаете награду. Вы такие молодцы, я вами горжусь! Возвращаемся в детский сад. Садимся на корабль. Поднять якорь!
Ветер, ветер нас неси.
Через север на восток
Через запад через юг
Возвращаемся, сделав круг. Вот мы и в детском саду. Спасибо вам за ваше активное участие. Скажем до свидания, я провожу вас в группу. Открывают сундук, находят шоколадные монеты прощаются, возвращаются в группу