Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Согласный звук [K], [K’], буква «К»

юлия кожемяченко
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Согласный звук [K], [K’], буква «К»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) в старшей группе

Тема: Согласный звук [K], [K’], буква К.

Цель: познакомить с глухим согласным звуком [K], [K’]

Задачи: Учить различать твердые и мягкие звуки.

Учить выделять звук в слове, определяя его место в слове.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе „Согласный звук [K], [K’], буква „К“» размещена в разделах

Учить составлять предложения из трех слов.

упражнять детей в деление слов на слоге.

развитие фонематического слуха.

развитие внимания, памяти.

воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого,

воспитывать желание активно работать на занятии, добрые отношения друг с другом.

Оборудование: фонетические карточки, счетные палочки, предметные картинки на данный звук. Д/И «Составь предложение»

Ход НОД: Орг. момент

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Встанем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!

Доброе утро!

- Давайте немного поиграем. Я буду называть слова, а вы должны определить, сколько слогов в слове.

Игровое упражнение «Раздели на слоги»

Слова с одним слогом: шар, мак, жук, лук, рак

Слова с двумя слогами: игла, мишка, ложка

-Молодцы, во всех словах вы правильно определили количество слогов.

Сегодня, мы с вами познакомимся с новым звуком, а каким вы узнаете, отгадав мою загадку:

«Часто умывается, а с водой не знается» (кот)

- Скажите, ребята, какой звук вы услышали в начале слова КОТ (звук [К])

-Как вы думаете это звук согласный или гласный? (согласный, Когда мы его произносим, воздух встречает преграду – язык «горкой»)

-Этот звук бывает твердым и мягким.

-Если звук твердый, то мы его обозначаем цветом Синим.

- -В слове «КОТ», звук слышится твердым.

- А как можно ласково назвать кошку? (варианты детей)

- Давайте произнесем ласково - кисонька.

- Звук [К’] слышится мягко или твердо? (Мягко)

- А если звук мягкий, то мы его обозначаем цветом Зеленым.

- У вас на столах лежат фонетические карточки синего и зеленого цвета. Я буду называть слова, а вы должны определить мягкий или твердый согласный звук [к], слышится (работа в парах) :

Твердый: Кастрюля, коробка, кровать, корова, квартира, картина, кукла

Мягкий: кепка, кит, кисточка, кекс

-Этот звук нельзя тянуть, произносится тихо и называется глухим. Положите руку на горло и произнесите этот звук, мы чувствуем, что горлышко не «дрожит».

Физминутка.

Чтобы нам не устать будем дружно отдыхать. Для этого я предлагаю вам повторить скороговорки и выполнить движения.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко (имитируют подбрасывание мяча)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко (разводят руки в стороны)

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку (складывают руки полочкой)

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку (ладошками «пекут» пирожки)

Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак (скачут вприпрыжку)

Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок! (перепрыгивают с одной ноги на другую).

Ук-ук-ук, ук-ук-ук: это что ещё за стук? (стучат кулачками)

Ык-ык-ык, ык-ык-ык: на ковёр наш котик – прыг! (прыгают на одном месте)

Игра «Место звука в слове»

- Всем известно в этом мире, звуки любят прятаться в словах. Вы ребята определите, где стоит звук [к], в начале слова, середине или в конце.

(воспитатель показывает детям предметные картинки, А дети должны произнести слово и сказать его местоположение в слове)

- Молодцы, вы правильно определили местоположение звука в словах.

- Ребята, звук мы слышим, а букву пишем. Посмотрите, как пишется буква К. (воспитатель показывает карточку с согласной буквой).

- У вас на столах лежат счетные палочки, давайте попробуем, выложит эту букву.

- Молодцы. Скажите, что такое предложение? Из чего оно состоит? Сколько в нем может быть слов?

- Подумайте и составьте, предложения из трех слов.

Итог: - С какой буквой мы сегодня познакомились? Какой звук она обозначает?

- Что вам показалось сложным на занятии? Что легким?

- Спасибо, ребята за работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [щ]. Знакомство с буквой Щ» Задачи: Обогащать словарь, уметь подбирать похожие по значению слова (синонимы); Упражнять в произношении чистоговорки, интонационно выделяя.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук [Р]-[Р’]. Буква Р» Конспект занятия по обучению грамоте «Согласный звук Р (Р’). Буква Р» Цель: Познакомить со звуком{ Ри Р`} и буквой (Р,р). Задачи : Закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Согласный звук [K], [K’], буква «К»
Опубликовано: 10 января 2024 в 19:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Согласный звук [K], [K’], буква «К»» (включая файлы) размещена пользователем юлия кожемяченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД