Лариса Любушина
Консультация «Сенсорное развитие у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
"Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игровые технологии"
https://vk.com/wall593832463_579
Сенсорные занятия и игры играют важную роль в развитии восприятия у детей, формируя их представления о свойствах предметов, таких как форма, цвет, размер и пространственное расположение.
Вначале ребенок знакомится с предметами домашней обстановки, а затем с объектами, окружающими его в детском саду.
Значение сенсорного воспитания заключается в том, что оно служит основой для полноценного развития ребенка. Оно способствует развитию наблюдательности, положительно влияет на эстетическое чувство, является базой для развития воображения и внимания.
Сенсорное воспитание также предоставляет ребенку возможность осваивать новые виды деятельности, усваивать эталоны и навыки учебной деятельности, расширяет словарный запас и развивает зрительную, слуховую, моторную, образную и другие виды памяти.
Дидактическая игра занимает особое место в развитии сенсорных способностей детей раннего и младшего возраста. Играя, дети познают мир, а дидактические игры, в свою очередь, позволяют контролировать уровень сенсорного развития.
В последнее время у дошкольников наблюдается увеличение числа нарушений познавательной деятельности. Такие нарушения проявляются в особенностях восприятия, ощущения и представлений, что непосредственно относится к области сенсорного развития. Дети с трудом запоминают названия предметов, поздно начинают обращать внимание на их цвет и форму, испытывают трудности в различении объектов.
Это подчеркивает необходимость создания благоприятных условий для развития сенсорных процессов у детей.
Данный процесс длительный и сложный, охватывающий не только дошкольный, но и школьный возраст. Отсюда вытекает особая актуальность проблемы сенсорного воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста
Поэтому крайне важно, чтобы сенсорное воспитание было планомерно и систематически включено во все сферы жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающего мира, его предметов, свойств и качеств.