МААМ-картинки

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, широкий — узкий, большой — маленький» (4 фото)

Ольга Лойко
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, широкий — узкий, большой — маленький»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе

Образовательная область «Познание»

Тема: «Формирование элементарных математических представлений.

Высокий - низкий, широкий - узкий, большой - маленький»

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе „Высокий — низкий, широкий — узкий, большой — маленький“» размещена в разделах

• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству (один-много, высоте (высокий-низкий, размеру (большой-маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

• Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;

Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность.

Дидактический наглядный материал:

• Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);

• 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);

• Паровозик, билеты с изображением геометрических фигур () разного цвета;

• Игровой уголок (игрушки)

Ход НОД:

- Ребята, здравствуйте. Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Сегодня у нас с вами необычное занятие математики.

(Дети стоят около воспитателя)

- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать по лесной полянке на волшебном паровозике и будем решать интересные задания.

Хотите узнать, какие это задания?

- Тогда я приглашаю вас в путешествие.

-Посмотрите, какой у нас паровозик.

-Сколько вагонов(4)

-Какого они цвета? (синий, желтый, красный.)

Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.

- Но прежде чем сесть в поезд, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.

На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

- Все сели, ни кого не забыли?

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, широкий — узкий, большой — маленький»

- Ну а теперь поехали! (музыка «Песенка паровозика»)

- Ребятки, давайте сделаем остановку.

Впереди такая красивая цветочная поляна, (выходят. На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий).

-Ой, смотрите нам путь преградили ручейки.

-Сколько их? (два)

- Одинаковые ли они?

- Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (через узкий) Давайте перешагнем его.

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке!

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

- Смотрите сколько здесь цветов.

- Сколько их: много или мало? (много)

-Одинакового ли они цвета?

-Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)

Смотрите, а вон там сидят бабочки. Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок.

- Ребята, а кто это там сидит на веточках? (Птички)

-Сколько их? Давайте мы их покормим. Покорми птичек на верхней веточке, (на нижней (дети дают каждой птичке по зернышку)

Фото «Высокий — низкий, широкий — узкий, большой — маленький»

Физкультминутка. А теперь предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

- Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так – он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Вот так, вот так – нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал. Зайка – прыг. И ускакал.

- Мы немного поиграли, - Молодцы! а теперь пора снова отправляться в путь.

-Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт? Грибы.

-А сколько грибов? (Много).

-А какого цвета грибы (красные, желтые)

-Какие грибы по размеру? (Большие и маленькие)

-А как узнать, что один гриб большой, а другой маленький (наложить друг на друга)

-Сколько грибов больших (один)

маленьких (много)

Поехали дальше!

На доске (мольберте) наклеенные домиками.

-Что это такое? (домики)

«Сколько домиков?

-Какого цвета домики?

- Чего не хватает у домиков (крыши)

-Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу?

-Положите каждому домику свою крышу по цвету

- Сколько получилось крыш?

Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?» (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе - фото

Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков».

-На столе геометрические фигуры, соберите свой домик для зайчика.

Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область Познание Тема Формирование элементарных

Заключительная часть.

Итог занятия.

Нам пора возвращаться в детский сад, садитесь на паровозик.

Игра «Опоздавшая игрушка».

- Вот мы и вернулись в детский сад закончилось наше путешествие по лесной полянке.

Спасибо вам ребята вы хорошо выполняли задания. Я вас благодарю и дарю вам улыбающиеся смайлики.

- Ой, кто там плачет?

- Ребята, да это (игрушка! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем игрушке какие задания мы выполняли?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Большой и маленький» для детей раннего возраста Конспект – занятие «Большой - маленький» (2 ранняя группа) Воспитатель: Е. С. Бухтеева Оленегорск 2015 Тема: «Большой – маленький» Програмное.

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста «Большой-маленький» 2–3 г Цель: Познакомить детей с понятием большой-маленький Задачи: Образовательные: - обращать внимание детей на различие предметов по величине.

Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию «Большой — маленький»Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию «Большой — маленький» Образовательная задача: продолжать закреплять понятия «большой», «маленький», умение различать и называть цвета. Развивающая задача: развивать.

Конспект НОД по ФЭМП в группе общеразвивающего развития 3–4 лет «Утро. Большой и маленький» КОНСПЕКТ Образовательной области - «Познавательное развитие» Образовательной деятельности – «Формирование элементарных математических представлений».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Высокий — низкий» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект занятия (НОД) по ФЭМП «Широкий-узкий» во второй младшей группе Конспект занятия (НОД) Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа: 2 младшая Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия по математике (средняя группа) «Величины. Широкий, узкий»Конспект занятия по математике (средняя группа) «Величины. Широкий, узкий» h3]Конспект занятия по математике (средняя группа).[/h3]Тема: Величина. Широкий, узкий. Задачи: 1. Формировать представления о величинах:.

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Большой-маленький» Задачи: 1. Учить детей различать предметы по величине, выделят размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера. 2. Развивать.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Большой и маленький» Тема НОД: «Большой и маленький» Возраст: первая младшая группа Направление развития: «Познавательное развитие» (ФЭМП) Интеграция образовательных.

Конспект занятия по математике «Большой-маленький» Государственное бюджетное образовательное учреждение начальная школа – детский сад № 624 Адмиралтейского района Санкт – Петербурга..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, широкий — узкий, большой — маленький»
Опубликовано: 8 января 2016 в 18:03
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «Высокий — низкий, широкий — узкий, большой — маленький»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лойко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД