Айнура Магеррамова
Дидактическая игра «Найди пару», «Большой — маленький», «Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы
Найди пару, Большой — маленький, Один — много
Цель: закреплять знания детей о цвете, размере предметов, развивать умения выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.
•
Задачи:
1. Развивающие задачи:
• Формировать представление о величине.
• Развивать речь детей раннего возраста (называть величин) предмета
2. Дидактические задачи :
• Формировать знания детей основных цветов, сравнивать предметы по размеру.
Публикация «Дидактическая игра „Найди пару“, „Большой — маленький“, „Один — много“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Один-много. Игры, дидактические пособия
- Подбери пару, парные картинки
- Темочки
• Формировать навык самостоятельно раскладывать по схеме.
Развивать у детей мышление, память, развитие мелкой моторики рук.
• Учить чередовать геометрические фигуры по цвету, по размеру.
• Развивать воображение и творчество детей.
3. Воспитательные задачи:
• Учить детей слышать вопрос и отвечать на него.
• Воспитывать умение бережно обращаться с раздаточным материалом;
• Учить детей играть рядом, не мешать другим.
Материалы:
Плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники)
разного цвета и разной величины.
Ход игры
Дети сидят за столом, пред ними предметные картинки с изображением геометрических фигур разной величины и разного цвета.
Воспитатель просит малышей собрать все кружочки, потом все квадратики, затем треугольники.
После воспитатель говорит: А теперь собираем фигуры по размеру. Сначала все большие, потом маленькие кружочки. Вначале закрепить действия с кружочками, а затем с квадратиками, потом с треугольниками. И только потом переходить к комбинации всех фигур.
Заключительный этап – размещение фигур в решетках – тоже можно проводить этапами.
На следующем занятии дети размещают в решетки одновременно фигуры разной формы и разного размера.