алена михеева
Конспект по коммуникации в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- уточнять и активизировать словарь по теме «Хлеб», совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать навыки составления и чтения слов, совершенствовать умение делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературный текст опираясь на сюжетные картины, словесно- логическое мышление, координацию речи с движением, связную речь, мышление, память, внимание, фонематический слух.
- воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность, любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
Публикация «Конспект по коммуникации в подготовительной логопедической группе „Пересказ сказки К, Паустовского „Теплый хлеб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Паустовский К. Писатель для детей
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- «Теплый хлеб» К.Паустовский
- Темочки
Наборное полотно, магнитная доска, портрет К. Паустовского, сюжетные картины, кассы букв.
Игра малой подвижности на ковре: «Мы на общем поле нашем.»
1. Организационный момент: Д/ И: «Угостим сказочных героев» (закрепление названий хлебобулочных изделий)
На этой неделе мы с вами говорили о хлебе. Сегодня я хочу познакомить вас писателем К. Паустовским. Родился он в Москве. У него было два брата и сестра. Его отец был железнодорожником, и они часто переезжали с места на место. В последнем классе Константин написал свой первый рассказ. Он писал о природе. Цикл своих рассказов он посвятил детям. Его книги учат любить природу, быть наблюдательными, видеть в обычном необычное, уметь фантазировать, быть добрыми, честными, способными. Книги Паустовского переведены на разные языки.
Сейчас мы с вами познакомимся со сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб».
2. Чтение сказки.
3. Вопросы:
1. Как называется сказка? Кто автор?
2. Как конь оказался в деревне?
3. Почему Фильке дали странное прозвище?
4. Как Филька встретил коня?
5. Что произошло?
6. Про какое бедствие рассказала бабка Фильке?
7. Как вы думаете, понял Филька свою вину перед конем?
8. Что придумал Филька для спасения деревни?
9. Как помирились конь и Филька?
10. Чему учит нас эта сказка?
4. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.
5. Физкультминутка:
Ветерок спросил пролетая (бегут на носочках руки на пояс)
- Отчего ты, рожь золотая? (меняют направление бега)
А в ответ колоски шелестят (остановка, руки вверх, наклоны в сторону)
- Золотые руки растят! (два наклона к ногам)
Д/ И: с мячом «Откуда хлеб пришел?»
- Откуда хлеб пришел к нам на стол? (из магазина)
- А в магазин как попал? (из пекарни)
- Что делают в пекарне? (пекут хлеб)
- Хлеб пекут из чего? (из муки)
- Из чего получают муку? (из зерна)
- Откуда зерно? (из колоса пшеницы)
- Откуда пшеница? (выросла в поле)
- Кто ее посеял (хлеборобы)
- Как называется машина которая сеет зерно (сеялка)
- Как называется здание где хранят зерно (элеватор)
- Как называется круглый хлеб (каравай)
6. Пересказ с опорой на сюжетные картины.
7. Д/ И: «Ребус. Составь слово по первому звуку и прочитай»
8. Итог. Анализ.