Получи документы

Конспект по коммуникации в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

алена михеева
Конспект по коммуникации в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- уточнять и активизировать словарь по теме «Хлеб», совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать навыки составления и чтения слов, совершенствовать умение делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

- развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературный текст опираясь на сюжетные картины, словесно- логическое мышление, координацию речи с движением, связную речь, мышление, память, внимание, фонематический слух.

- воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Публикация «Конспект по коммуникации в подготовительной логопедической группе „Пересказ сказки К, Паустовского „Теплый хлеб“» размещена в разделах

Наборное полотно, магнитная доска, портрет К. Паустовского, сюжетные картины, кассы букв.

Игра малой подвижности на ковре: «Мы на общем поле нашем.»

1. Организационный момент: Д/ И: «Угостим сказочных героев» (закрепление названий хлебобулочных изделий)

На этой неделе мы с вами говорили о хлебе. Сегодня я хочу познакомить вас писателем К. Паустовским. Родился он в Москве. У него было два брата и сестра. Его отец был железнодорожником, и они часто переезжали с места на место. В последнем классе Константин написал свой первый рассказ. Он писал о природе. Цикл своих рассказов он посвятил детям. Его книги учат любить природу, быть наблюдательными, видеть в обычном необычное, уметь фантазировать, быть добрыми, честными, способными. Книги Паустовского переведены на разные языки.

Сейчас мы с вами познакомимся со сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб».

2. Чтение сказки.

3. Вопросы:

1. Как называется сказка? Кто автор?

2. Как конь оказался в деревне?

3. Почему Фильке дали странное прозвище?

4. Как Филька встретил коня?

5. Что произошло?

6. Про какое бедствие рассказала бабка Фильке?

7. Как вы думаете, понял Филька свою вину перед конем?

8. Что придумал Филька для спасения деревни?

9. Как помирились конь и Филька?

10. Чему учит нас эта сказка?

4. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.

5. Физкультминутка:

Ветерок спросил пролетая (бегут на носочках руки на пояс)

- Отчего ты, рожь золотая? (меняют направление бега)

А в ответ колоски шелестят (остановка, руки вверх, наклоны в сторону)

- Золотые руки растят! (два наклона к ногам)

Д/ И: с мячом «Откуда хлеб пришел

- Откуда хлеб пришел к нам на стол? (из магазина)

- А в магазин как попал? (из пекарни)

- Что делают в пекарне? (пекут хлеб)

- Хлеб пекут из чего? (из муки)

- Из чего получают муку? (из зерна)

- Откуда зерно? (из колоса пшеницы)

- Откуда пшеница? (выросла в поле)

- Кто ее посеял (хлеборобы)

- Как называется машина которая сеет зерно (сеялка)

- Как называется здание где хранят зерно (элеватор)

- Как называется круглый хлеб (каравай)

6. Пересказ с опорой на сюжетные картины.

7. Д/ И: «Ребус. Составь слово по первому звуку и прочитай»

8. Итог. Анализ.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Пересказ сказки «Колосок» Образовательная область Речевое развитие,познавательное развитие Используемые педагогические технологии - элементы мнемотехники - алгоритмы,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа М. Глинской «Хлеб» Цель: Обучение пересказу. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей пересказывать полно, последовательно, выразительно. 2. Способствовать.

Конспект НОД по восприятию художественной литературы. Ознакомление детей с произведением К. Паустовского «Теплый хлеб» Тема: «Ознакомление детей с произведением К. Паустовского «Теплый хлеб». Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с художественной литературой «Пересказ сказки «Бычок-смоляной бочок» Программное содержание: Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели. Учить выделять характерные.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева. Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Цели: Учить детей пересказывать произведение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Программные задачи: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, словарь и грамматика:.

Пересказ текста «Зоопарк» с опорой на предметные картинки в старшей логопедической группе Тема: пересказ текста "Зоопарк" с опорой на предметные картинки Задачи: Коррекционно-образовательные: обучать составлению пересказа с помощью.

Конспект занятия по развитию речи  «Ознакомление детей с произведением К. Паустовского «Теплый хлеб»Конспект занятия по развитию речи  «Ознакомление детей с произведением К. Паустовского «Теплый хлеб» П\С: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность.

Занятие по развитию речи детей подготовительной группы. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» Образовательная область: Развитие речи. Вид деятельности: непосредственно-образовательная. Возрастная группа: подготовительная. Тема:.

Занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе: Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется». Занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Цель: закрепить умение детей понимать смысл пословиц, выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по коммуникации в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 09:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по коммуникации в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем алена михеева (УИ 72897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД