Папки-передвижки

«Осенний ветерок». Конспект прогулки во второй младшей группе

Любовь Синицына
«Осенний ветерок». Конспект прогулки во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Осенний ветерок»

Цель прогулки: формирование представлений детей о природном явлении – ветер.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.

2. Учить давать характеристику ветру (сильный- слабый, тёплый- холодный)

3. Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – султанчиками, вертушками, деревьями (ветер дует сильный – вертушки и султанчики двигаются быстро, деревья качаются и шумят; ветер слабый – предметы почти не двигаются, деревья качаются медленно).

Развивающие:

1. Обогащать словарный запас.

2. Развивать память, внимание, образное мышление в ходе дидактической игры, индивидуальной работы, знакомства с художественной литературой.

3. Развивать двигательную активность, основные виды движений.

Воспитательные:

1. Прививать интерес к русскому фольклору.

2. Воспитывать интерес к совместной деятельности, доброжелательные отношения между детьми.

Задачи: Формировать представление детей о природном явлении «ветер». Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами.

Предварительная работа с детьми в группе.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним приметы осени. По небу плывут темные, черные тучи. Очень часто идет крупный и моросящий дождь. Солнце нам показывается редко. Птицы улетели в теплые края. Даже деревья скинули свой красивый наряд и стоят голые. Вся природа готовится к зиме. Медведь ложится спать в свою берлогу, белочка прячется в теплое дупло. А серенький зайчик меняет свою шубку на белую и более теплую, чтобы зимой защититься от волка и не замерзнуть. Лисичка меняет свою летнюю шубку на зимнюю, чтобы пережить зимние морозы, и холодные ветра. Воспитатель: Ребята, а сегодня к нам прилетел необычный гость, а кто это вы узнаете, когда отгадайте мою загадку.

Воспитатель:

Он на улице живёт,

Листья осенью несёт,

А зимой несёт снежинки,

Иногда весной – дождинки.

Летом, если он подует,

С головы панамку сдует. (Ветер)

- Молодцы! Всё правильно!

Воспитатель: Ребята, ветер бывает разной, а какой вы узнаете на прогулке. Воспитатель: Ребята, а какое у нас время года. (осень) А как вы догадались? (листьев на деревьях нет, холодно, одеваемся тепло, дует холодный ветер). Руки мерзнут в ноябре:

Холод, ветер на дворе,

Осень поздняя несет

Первый снег и первый лед. Воспитатель: Ой, ребята, кажется, Ветерок осенний промелькнул и на ушко что – то мне шепнул. Вы не видели его? И я его не видела.

Ветерок, ветерок

Дуешь ты на нас, дружок,

Деток наших не пугай. Хулиганить прекращай!

Давайте определим, есть сегодня ветер или нет. Ребята, поднимите головы, посмотрите, качаются и шумят деревья. А как вы думайте, ветер, какой сильный или слабый? Почему он сильный (деревья сильно качаются) А почему слабый (качаются листочки и ветки)

Дидактическое упражнение «Как поёт ветер? Цель: Изобразить гудение ветра, произнося сильный и слабый звук «[у].

Задачи: упражнять в произношении звука [у]; развивать речевое дыхание и силу голоса.

Изображаем гудение ветра, сильный ветер - произнося звук громко «У-У-У». Слабый «у-у-у» произносится тихо. Молодцы!

Воспитатель: Я предлагаю вам определить наличие ветра с помощью Вертушек. (2-3шт)

Опыт 1. «Веселые вертушки» Цель: способствовать развитию любознательности.

Взять с детьми игрушки-вертушки и показать, как их приводить в движение при помощи ветра. Выявить связь между сильным ветром и быстрым вращением вертушки.

Опыт 2. «Поиграем с ветерком»

Ребята, сейчас, мы с вами определим, в какую сторону дует ветер. А в этом нам помогут мыльные пузыри. Посмотрим, в какую сторону полетят пузыри, туда ветер и дует. В какую сторону полетели пузыри?

Ребята, ничего не заметили? Ветерок опять здесь промелькнул и на ушко мне шепнул: он не хочет улетать, хочет с вами поиграть. А вы хотите?

4. Подвижная игра «Ветерок»

Мы веселые ребята, Любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три лови!

5. Трудовая деятельность собрать предметы после исследовательской деятельности. Цель: побуждать оказывать взрослым помощь.

Воспитатель: Ветерок - шалунишка поиграл и весь мусор разбросал. Мы с вами наведем порядок, чтобы на участке было чисто. - Ребята, когда ветер дует очень сильно, он может сломать веточки на деревьях. Посмотрите, сколько веточек упало с деревьев и теперь валяется на нашем участке. Давайте наведём чистоту – соберём все веточки. А из веточек и прутиков сделаем веник. - Для чего нужен веник? (Подметать). А потом подметем нашим веником беседку нашу.

Трудовая деятельность: собрать предметы после исследовательской деятельности. Цель: развивать трудовые навыки, формирование умения и желания трудиться сообща, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитатель: Ветерок - шалунишка поиграл и весь мусор разбросал. Мы с вами наведем порядок, чтобы на участке было чисто.

- Ребята, когда ветер дует очень сильно, он может сломать веточки на деревьях. Посмотрите, сколько веточек упало с деревьев и теперь валяется на нашем участке. Давайте наведём чистоту – соберём все веточки. А из веточек и прутиков сделаем веник.

- Для чего нужен веник? (Подметать). А потом подметем нашим веником беседку.

Самостоятельная деятельность: катание с горки, на качелях.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Игровое упражнение «Передай мяч по цепочке» (дети встают в круг) Цель: Упражнять в передачи мяча, рядом стоящему товарищу.

Воспитатель: Ребята, ничего не заметили? Ветерок опять здесь промелькнул и на ушко мне шепнул: он не хочет улетать, хочет с вами поиграть. А вы хотите?

Малоподвижная игра

Ветер дует нам в лицо. (Руками помахать на лицо) Закачалось деревцо. (Поднять руки вверх, качают по сторонам) Ветерок все выше, выше, выше (руки вверх подняться на носки) Деревцо все ниже, ниже, ниже. (Покачивающими движениями приседают).

Дружно, весело мы погуляли, Свежим воздухом мы подышали. И задания выполняли, А теперь пора нам домой, Обед нас ждет.

Подведение итога. - Ребята, чем мы занимались на прогулке? Каким бывает ветер?

Вам понравилось играть с ветерком? Мы ещё обязательно поиграем с ветерком в следующий раз.

Публикации по теме:

«Осенний урожай». Конспект НОД во второй младшей группе«Осенний урожай». Конспект НОД во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Осенний урожай» подготовила и провела Макеева Н. А. Цель: Формирование.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Осенний урожай» во второй младшей группеКонспект НОД по коллективной аппликации «Осенний урожай» во второй младшей группе Цель: обобщать знания об урожае овощей, по средствам создания коллективной работы. Задачи: - создать условия для получения детьми знаний.

Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект осеннего спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Спортивное развлечение во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осенний ветерок». Конспект прогулки во второй младшей группе
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 19:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осенний ветерок». Конспект прогулки во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Синицына (УИ 813757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД