Виктория Сазонова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов, развивать речь, память, воображение, воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Пересказ сказки „Пузырь, соломинка и лапоть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Пузырь, Соломинка и Лапоть», сказка
- Темочки
Ход НОД:
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу посылку.
Воспитатель:
- Посмотрите, к нам пришла посылка, от кого она может быть? Давайте узнаем.
Открываем посылку, достаем мыльные пузыри и записку от Незнайки: «Ребята, я нашел на улице этот предмет, а что это такое, я не знаю. Может, вы знаете, что это?».
Воспитатель:
- Ну что, ребята, догадались, что же это? (ответы детей).
- Правильно, пузыри, а для чего они нужны? (Ответы детей).
- Сегодня мы с вами будем читать и учиться пересказывать сказку, главным героем которой является Пузырь. А кто еще живет в этой сказке, вы сейчас узнаете. Приготовились все слушать, сели поудобнее, слушаем внимательно.
Пузырь, Соломинка и Лапоть.
Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть.
Вот как-то пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Лапоть и говорит Пузырю :
Пузырь, давай на тебе переплывем!
Нет, Лапоть! Пусть лучше Соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.
Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.
А Пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.
- Как называется сказка? Про кого она?
- Что предложил лапоть пузырю?
- Что ответил пузырь?
- Как они придумали переправиться на другой берег?
- Что случилось с пузырем?
- А теперь слушайте внимательно, я расскажу вам еще раз эту сказку, а потом мы будем все вместе пересказывать ее.
Физкультминутка «Пузырь»
- Какой был пузырь? (Дети встают и образуют большой круг).
- Как пузырь хохотал?
- А как он лопнул? Дети бегут к центру круга и произносят звук «С» протяжно.
- А у нас сегодня гости! (выставляю животных на ступеньки, дети называют их).
- Они пришли к нам не одни, а со своими малышами. Собака – со своими …. щенками, зайчиха …с зайчатами. Крокодил и бегемот тоже привели с собой малышей, у их малышей нет специальных названий, это детеныш крокодила. Еще можно сказать так : крокодильчик. Это детеныш бегемота, или бегемотик. Их называют и так: крошка-крокодил, крошка-бегемот.
-Но звери эти не простые, а сказочные. Могут выполнять разные поручения, если их правильно попросить, вежливо. Например: Зайчонок, поскачи, пожалуйста; крошка-бегемот, беги, пожалуйста, щенок, пожалуйста, спой.
Игра «Кто заблудился?»
- Кто скачет по лесной дорожке? (Заяц).
- Как назвать его ласково? (Зайчонок, зайчик, заинька).
-Остановился зайчик, огляделся по сторонам и заплакал. Почему? (Потерялся, заблудился, лапку уколол).
-Скажите, какой сейчас зайчик? (Грустный, печальный)
- Скажите, чем, как мы можем помочь зайчику?
Рефлексия:
- С какой сказкой мы познакомились на занятии?
- Вам понравилась эта сказка?
- Кто сегодня к нам пришел в гости?
- Кто заблудился в лесу?