МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Виктория Сазонова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов, развивать речь, память, воображение, воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Пересказ сказки „Пузырь, соломинка и лапоть“» размещена в разделах

Ход НОД:

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу посылку.

Воспитатель:

- Посмотрите, к нам пришла посылка, от кого она может быть? Давайте узнаем.

Открываем посылку, достаем мыльные пузыри и записку от Незнайки: «Ребята, я нашел на улице этот предмет, а что это такое, я не знаю. Может, вы знаете, что это?».

Воспитатель:

- Ну что, ребята, догадались, что же это? (ответы детей).

- Правильно, пузыри, а для чего они нужны? (Ответы детей).

- Сегодня мы с вами будем читать и учиться пересказывать сказку, главным героем которой является Пузырь. А кто еще живет в этой сказке, вы сейчас узнаете. Приготовились все слушать, сели поудобнее, слушаем внимательно.

Пузырь, Соломинка и Лапоть.

Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть.

Вот как-то пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Лапоть и говорит Пузырю :

Пузырь, давай на тебе переплывем!

Нет, Лапоть! Пусть лучше Соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.

А Пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.

- Как называется сказка? Про кого она?

- Что предложил лапоть пузырю?

- Что ответил пузырь?

- Как они придумали переправиться на другой берег?

- Что случилось с пузырем?

- А теперь слушайте внимательно, я расскажу вам еще раз эту сказку, а потом мы будем все вместе пересказывать ее.

Физкультминутка «Пузырь»

- Какой был пузырь? (Дети встают и образуют большой круг).

- Как пузырь хохотал?

- А как он лопнул? Дети бегут к центру круга и произносят звук «С» протяжно.

- А у нас сегодня гости! (выставляю животных на ступеньки, дети называют их).

- Они пришли к нам не одни, а со своими малышами. Собака – со своими …. щенками, зайчиха …с зайчатами. Крокодил и бегемот тоже привели с собой малышей, у их малышей нет специальных названий, это детеныш крокодила. Еще можно сказать так : крокодильчик. Это детеныш бегемота, или бегемотик. Их называют и так: крошка-крокодил, крошка-бегемот.

-Но звери эти не простые, а сказочные. Могут выполнять разные поручения, если их правильно попросить, вежливо. Например: Зайчонок, поскачи, пожалуйста; крошка-бегемот, беги, пожалуйста, щенок, пожалуйста, спой.

Игра «Кто заблудился?»

- Кто скачет по лесной дорожке? (Заяц).

- Как назвать его ласково? (Зайчонок, зайчик, заинька).

-Остановился зайчик, огляделся по сторонам и заплакал. Почему? (Потерялся, заблудился, лапку уколол).

-Скажите, какой сейчас зайчик? (Грустный, печальный)

- Скажите, чем, как мы можем помочь зайчику?

Рефлексия:

- С какой сказкой мы познакомились на занятии?

- Вам понравилась эта сказка?

- Кто сегодня к нам пришел в гости?

- Кто заблудился в лесу?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ сказки «Лиса и журавль» 1. Программное содержание: Учить детей выразительно пересказывать сказку, понимать её смысл, смысл пословиц и поговорок. «Не солоно хлебавши»,.

Конспект по развитию речи: «Пересказ сказки «Лиса и рак» Цель: Формировать умение пересказывать художественное произведение. Задачи: Продолжать учить образовывать однокоренные слова (лиса, лисица,.

Конспект сюжетного музыкального занятия по русской народной сказке «Лапоть, Пузырь и Соломинка» Конспект сюжетного музыкального занятия по русской народной сказке «Лапоть, Пузырь и Соломинка» для подготовительной группы. Задачи. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки «Репка» перессказ сказки «репка» Программное содержание. Связная речь. Учить детей совместному со взрослым пересказу сказки «Репка». Словарь и.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Бременские музыканты» КОНCПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА:ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ». Программное содержание: 1 Развитие речи: умение рассказывать.

Конструирование из деталей авторского конструктора с детьми 3-х лет. Тема: «Пузырь, Соломинка и Лапоть»Конструирование из деталей авторского конструктора с детьми 3-х лет. Тема: «Пузырь, Соломинка и Лапоть» Конструирование из деталей авторского конструктора с детьми 3-х лет Тема: «Пузырь, Соломинка и Лапоть» Задачи: Напомнить детям сказку,.

Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Образовательная область: Речевое развитие Цель: Закрепление знаний детей о сказках Задачи: Формировать умение детей внимательно слушать.

Сценарий развлечения в группе раннего возраста по сказке «Шарик, Соломинка и Лапоть» Сценарий развлечения в группе раннего возраста «Шарик,Соломинка и Лапоть»сказка. Автор: воспитатель Алишкевич Татьяна Борисовна, МДОУ д/с.

Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть» Пузырь, соломинка и лапоть. На лесной полянке стоит домик, в домике герои пузырь, соломинка и лапоть, каждый занят делом, при этом дружно.

Занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе: Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется». Занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Цель: закрепить умение детей понимать смысл пословиц, выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 15:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сазонова (УИ 385562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД